Выступление на педагогическом форуме.
статья по теме

Тугушева Марина Александровна

В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedagogicheskom_forume.doc39 КБ

Предварительный просмотр:


 

Уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и пожелать всем присутствующим в этом зале здоровья с большой буквы, бодрости духа и больших творческих успехов.

   Говорят, что все мы родом из детства. Детские годы – важнейший период человеческой жизни, период вполне самостоятельный, самобытный. Это не только подготовка к «настоящей», взрослой жизни, но сама жизнь, а точнее – самый чистый и светлый её этап. Именно здесь приходится работать педагогу. Мне думается, в столь специфической профессии нужны призвание, бескорыстная любовь к детям, готовность выполнять «черновую» работу, способность в малом разглядеть большее.

   Этими качествами обладают учителя Нароватовской основной общеобразовательной школы. Грамотному и дружному коллективу приходится трудиться в «Доме у Мокши». Так в конце 80-х годов в газете «Ленинская правда» была названа наша школа. Зданию школы в этом году исполняется 25 лет. Рядом лес, река, на горе село. В коридорах и классных комнатах много цветов, тепло и светло. Здесь слились и желание сделать свой дом уютным и полезное начинание.

   В своём выступлении я хочу раскрыть два направления деятельности учителей нашей школы – это учебный и воспитательный процессы.

   В плане учёбы наши дети показывают хорошие результаты. В прошедшем учебном году ученицы 9 класса под руководством Груниной А.М. на районной олимпиаде по мордовскому языку заняли три  призовых места. На соревнованиях по шахматам ребята нашей школы под руководством Матвеева А.Н. заняли 1-ое место на районных, 1-ое место на зональных и 5-ое место на республиканских соревнованиях. В последнее время большинство выпускников школы поступают в московские и рязанские ВУЗы и колледжи, а, заканчивая их, бывают востребованы в столице. Например, этим летом бывшая ученица школы Буянова Ольга закончила Московский  робото-технический институт с красным дипломом. Бельчикова Ольга отлично учится на экономическом факультете Рязанской Сельско-хозяйственной  Академии.

  Для полноценного процесса обучения и формирования личности ребёнка необходим соответствующий микроклимат между школой и семьёй. Никакая семья не даст ребёнку того, что может дать школа. Никакая самая лучшая школа не заменит семью. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчёркивает исключительную роль семьи  в решении задач воспитания. Сделать родителей соучастниками учебно – воспитательного процесса, так как именно они являются первыми и наиболее влиятельными помощниками класса – одна из задач нашей школы.

Для того  чтобы работа с родителями давала хорошие результаты, педагоги нашей школы используют различные формы: посещение семьи школьника, приглашение родителей в школу, классные и общешкольные родительские собрания, беседы, лекции, консультации, анкетирование, практикумы. Разъяснительную работу, начатую на родительских собраниях, продолжают при индивидуальных встречах с родителями дома и в школе.

   Эффективность воспитания ребёнка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то,  насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию и обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья рассматривается нами как главный заказчик и союзник в воспитании детей.

   Наша школа малокомплектная и поэтому приемлемой формой работы с родителями мы считаем приглашение их в школу. Мамы и папы приходят с удовольствием и получают массу положительных эмоций.

   Общешкольные родительские собрания  приобретают нетрадиционную окраску. Почти всегда перед докладом учащиеся устраивают мини-спектакли, заочные путешествия, концерты. Классные собрания часто проводятся в форме игр – «О, счастливчик!», «Поле чудес», «Волшебная магия свечи», где родители соревнуются вместе с детьми в изобретательности, смекалке, повышают общую языковую культуру, расширяют кругозор, воспитывают эстетический вкус.

   По мнению учителей, важное место во взаимодействии семьи и школы занимает организация культурного досуга.

   Одной из популярных форм совместной работы учащихся с родителями являются «Посиделки». В школе появилась традиция – ежегодно в День матери дети вместе с мамами поют мордовские и русские песни, отгадывают загадки и просто беседуют сидя за столиками с ароматным чаем и бубликами. Частым гостем на чаепитии бывает местный фольклорный ансамбль «Пизельне».

   Глубокий след в памяти родителей оставил День открытых дверей, когда мамы  и папы могли посетить любой урок своего чада, а после поговорить с учителем.

   При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются спортивные игры. «Весёлые старты» в канун 23 февраля являются хорошим поводом гордиться своим отцом. Папы и дети показывают простые элементы военной подготовки, соревнуются в чистке картофеля, пришивании пуговиц, забивании гвоздей.  Состязание превращается в настоящий праздник.

   В противовес «Весёлым стартам» мамы показывают ловкость и смекалку в конкурсе «Хозяюшек» 8 марта.

    Самой любимой формой организации культурно-досуговой деятельности детей и взрослых является совместное участие в походах «Отдыхаем всей семьёй». Традиционно 25мая выпускники школы с родителями и классным руководителем, с палатками, удочками идут в поход с ночёвкой.  Песни у костра, розовый рассвет у Мокши  на всю жизнь остаются в памяти детей.

   Индивидуальность ребёнка изначально формируется в семье.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы.  Учителя нашей школы считают, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

IV МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ  «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ  ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ  - РОССИЙСКИЙ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ » 23-27 ИЮЛЯ 2012 ГОДА. Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. РОССИЯ

В презентации представлена информация о IV Международном педагогическом форуме в г. Санкт- Петербург, участницей которого мне посчастливилось стать. Имеется программа форума в целом и программа ...

Выступление на Городском форуме Декада инвалидов "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях ГППЦ ДОгМ"

Выступление на Городском форуме Декада инвалидов "Модель психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом Дауна в условиях ГППЦ ДОгМ"...

Выступление на педагогическом форуме "Групповая форма работы на уроках русского языка и литературы"

Давно доказано психологами, что люди лучше усваивают то, что обсуждают с другими, а лучше всего помнят то, что объясняют другим. И ведь именно эти возможности предоставляет учащимся используемая на ур...

«Тольятти – рождение нового города» . Выступление на Областном Форуме «Творчество молодых педагогов дополнительного образования Самарской области» в секции «Педагогический дебют»

Я - молодой педагог дополнительного образования, Головлева Анна Сергеевна,  реализую программу «Школа молодого журналиста». Пришла во Дворец детского и юношеского творчества с искренним убеждение...

выступления на конференциях, педагогических форумах

Модель реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).Вариант 2.Опыт краевой базовой площадки....