Меры по предупреждению неуспеваемости школьников (рекомендации учителю)
методическая разработка по психологии по теме

Абрамова Анна Афанасьевна

Для слабоуспевающего учащегося необходимо тщательно подбирать упражнения, охватывающие наиболее важные моменты темы для самостоятельной работы. стремиться достигнуть минимальным числом упражнений большего эффекта в формировании соответсвующего умения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Меры по предупреждению неуспеваемости школьников.

(рекомендации учителю)

  1. Создание доброжелательной атмосферы в классе с начала и до конца урока.
  2. Разрешение ученикам предварительно готовиться к ответу у доски, делать записи, использовать наглядные пособия.
  3. Ученики делают дома план ответа, которым учитель разрешает пользоваться на уроке.
  4. Концентрация внимания учителем при опросе на главных основных вопросах.
  5. Заранее обратить внимание учеников на их типичные ошибки, выявленные ранее.
  6. Подбадривание ученика при ответе, создание ситуации успеха.
  7. Обратить внимание на доступность темпа изложения нового материала для слабоуспевающих учеников.
  8. Акцентировать внимание школьников на главных моментах новой темы.
  9. Использование различных средств для поддержания интереса к теме (наглядность, примеры из жизни, сравнения, аналогии, ТСО, познавательные игры, электронная доска и др.)
  10.  Выявлять степень понимания материала слабоуспевающими учениками, при затруднении задавать им стимулирующие вопросы.
  11. При усвоении нового материала вовлекать в беседы слабоуспевающих учеников.
  12. Удачно подбирать упражнения, охватывающие наиболее важные моменты темы для самостоятельной работы, стремиться достигнуть минимальным числом упражнений большего эффекта в формировании соответствующего умения.
  13.  Оказывать оперативную помощь слабоуспевающим ученикам в ходе самостоятельной работы.
  14.  Приучать школьников осуществлять самоконтроль в ходе самостоятельной работы.
  15.  Учить школьников работать в нужном темпе.
  16.  Давать оптимальный объем домашнего задания и координировать его с другими учителями.
  17.  Включать в домашнее задание работу над ошибками.
  18.  Четко инструктировать учеников о порядке выполнения домашнего задания, о возможных его затруднениях.
  19.  Индивидуализировать задания для слабоуспевающих, поручать им повторение материала, необходимого для изучения новой темы, давать им инструкционные карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Педагогическая поддержка индивидуальности ребенка. Пути предупреждения неуспеваемости"

В предлагаемом докладе речь пойдет о путях предупреждения неуспеваемости, о педагогической поддержке таких детей....

Предупреждение неуспеваемости учащихся

По классификации психолога Н.И. Мурачковского выделены  три  типа неуспевающих :  1 тип – низкое  качество мыслительной деятельности сочетается  с положительным  отношени...

Работа с отстающими учащимися по русскому языку и предупреждение неуспеваемости

В большой и важной проблеме борьбы с неуспеваемостью учащихся и повышения качества знаний я вижу две стороны: проблему предупреждения неуспеваемости и проблему ликвидации пробелов в знаниях учащихся....

«Способы предупреждения неуспеваемости школьников в процессе изучения информатики»

“Свойство мудрого человека состоит в трех вещах: первое – делать самому то, что он советует делать другим, второе – никогда не поступать против справедливости и третье – терпеливо переносить слабости ...

презентация по теме работа учителей по предупреждению неуспеваемости

Работа учителей иностранного языка по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости....

Рекомендации учителю "Предупреждение и коррекция дисграфии на уроках письма"

1. Особенности дисграфии, причины возникновения, формы. 2. Коррекция дисграфии: упражнения для использования на уроках письма....

Меры предупреждения неуспеваемости в преподавании черчения

                               Тема выступления: «Меры предупреждения неуспеваемости в преподавании черчени...