Дисциплина- основное правило внутреннего устройства школы
статья по психологии по теме
Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности обучающихся. Эти правила называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы. В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
distsiplina-osnovnoe_pravilo.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина-
основное правило внутреннего устройства школы
Аникина Г.В. педагог-психолог.
Слово дисциплина (discipline) в переводе с латинского имеет два значения. Первое - учение, определенная отрасль знания, например, математические дисциплины, лингвистические дисциплины и т.д. Второе - обязательное для всех членов данного коллектива подчинение твердо установленному порядку, выдержанность, привычка к строгому порядку. Следовательно, дисциплина понимается как наличие в коллективе (учреждении, школе) твердо установленного порядка, определенных правил и требований, соблюдение которых является обязательным для всех членов данного коллектива в силу их служебных или профессиональных обязанностей.
Школьная дисциплина включает в себя целую систему обязательных правил и требований, предъявляемых к поведению и деятельности обучающихся. Эти правила называются «Правила поведения в школе». Кроме этого правила являются частью правил внутреннего трудового распорядка. Они прописаны и в Уставе школы. В этом смысле сущность сознательной дисциплины учащихся состоит в знании ими правил поведения и установленного в школе порядка, понимании их необходимости и закрепившейся, устойчивой привычке их соблюдения. Если эти правила закрепляются в поведении учащихся, они превращаются в личностное качество, которое принято называть дисциплинированностью.
Дисциплинированность - это важнейшее моральное качество. Оно необходимо каждому человеку. Кем бы ни стали в будущем школьники, куда бы ни привел их жизненный путь, всюду им придется встретиться с требованиями дисциплины. Она нужна в учебном заведении и на производстве, в любом учреждении и в повседневной жизни, в быту. В школе, как и во всех областях жизни, необходимы организованность, четкий порядок, точное и добросовестное исполнение требований учителей. Школьная дисциплина должна быть сознательной, основанной на понимании смысла и значения требований воспитателей и органов детского коллектива. Учащиеся должны не только сами соблюдать требования школы, но и помогать учителям и руководителям школы бороться с нарушителями дисциплины.
Дисциплина школьников на уроке - это высокий деловой настрой при выполнении учебных заданий учителя. Подлинная дисциплина обучающихся на уроке характеризуется их хорошим эмоциональным настроем, внутренней сосредоточенностью. Это порядок, но не ради самого порядка, а ради создания условий для плодотворного учебного труда.
Презентация с советами психолога .
Как улучшить дисциплину в классе?
Советы психолога
- Контакт глазами: никаких слов - только взгляд.
2. Физическое приближение: продолжая вести урок, просто подойдите и встаньте рядом с учеником, без контакта глазами и без слов.
3. Используйте имя ученика: делайте это, периодически вставляя имя ученика в контекст урока.
4. Посылайте "секретный сигнал". Можно использовать жесты, смысл которых известен детям. Например, приложить палец к губам и сказать: "тсс!" или скрестить руки.
5. Приготовить заранее стопку записок с таким содержанием: "Пожалуйста, перестань делать то, что ты сейчас делаешь."
6. Делайте неожиданности. Измените ваш голос: используйте необычную манеру говорить, ударения или другой язык. Говорите высоким или низким голосом.
7. Временно прекратите вести урок. Вам нужно только сказать: "Дайте мне знать, когда будете готовы продолжить урок".
8. Благодарите учеников, которые делают то, что вы просили сделать;
9.. Можно повесить в классе перед глазами учеников плакат с "заклинаниями" примерно такого содержания: " Я могу спокойно работать" "Я могу изменить свое поведение"
10.Отнеситесь к ученику, демонстрируя ему ваши: приятие, внимание, уважение, одобрение, теплые чувства.
Нарушение дисциплины в школе затрудняет учебные занятия и мешает подготовке школьников к соблюдению правил общежития. Недисциплинированные ученики нередко и после окончания школы нарушают трудовую дисциплину, становятся на путь хулиганства, правонарушений, приносящих вред обществу. Поэтому в школьные годы мы с вами проводим большую воспитательную работу, направленную на предупреждение нарушения дисциплины и порядка.
Как же понимают дисциплину наши обучающиеся, знают ли они свои правила поведения? Начнем с того, что у большинства школьников слово «дисциплина» ассоциируется с запретами и наказаниями и поэтому вызывает, скорее всего, отрицательные эмоции, все знания о дисциплине у них ассоциируются с частицей «НЕ».
В опросе участвовало 25 обучающихся старших классов. (7-9). Опросник назывался «Дисциплина в школе» На вопрос, знаешь ли ты правила поведения ученика в школе, даны следующие ответы:
1) не ругаться -56%;
2) не бегать по школе-40%;
3) не огразаться-36%;
4) не пропускать уроки, посещать школу-28%;
5) не носить сотовые телефоны, не разговаривать по телефону -16%;
6) не опаздывать на урок, не отвлекаться по - 12%;
7) выполнять домашнее задание, содержать вещи в порядке, правильно одеваться по 8%.,
Сегодня часто говорят о гуманности и гуманизме, вот и наши дети просят нас быть «добрыми, прощать за плохие поступки, прощать провинность, ставить хорошие оценки»
Некоторые наши обучающиеся включают в понятие «дисциплина» - «не пить, не курить».
Выполнение норм и правил дисциплинированного поведения должно войти в привычку обучающихся, стать их внутренней потребностью. Поэтому уже в начальных классах большое место занимает практическое приучение школьников к дисциплинированному поведению.
А вот на вопрос: » Какие ты знаешь правила поведения учителя, они пишут, что учитель не должен «материться» 16 % школьников в правилах поведения просят учителей «не бить» их, и даже «учитель не должен носить оружия» .
Уровень сознательной дисциплины и общей воспитанности личности отражается в понятии культура поведения. Как специфический термин это понятие обозначает высокую степень отточенности, отшлифованности действий и поступков человека, совершенство его деятельности в различных сферах жизни. Содержание школьной дисциплины и культуры поведения обучающихся включает в себя следующие правила, с которыми мы обязаны знакомить школьников, чтобы они свои правила знали более чётко.
Не опаздывать и не пропускать занятий; добросовестно выполнять учебные задания и старательно овладевать знаниями; бережно относиться к учебникам, тетрадям и учебным пособиям; соблюдать порядок и тишину на уроках; не допускать подсказок и списывания; беречь школьное имущество и личные вещи; проявлять вежливость в отношениях с учителями, взрослыми и товарищами; принимать участие в общественно полезной работе, труде и различных внеклассных мероприятиях; не допускать грубости и оскорбительных слов; быть требовательным к своему внешнему виду; поддерживать честь своего класса и школы и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа: "Вспомогательные исторические дисциплины" в средней школе
Данная программа может быть использована, как элективный курс или на занятиях кружка. При изучении истории в школе учащиеся часто не могут соотнести меры и названия в старых документах с современной р...
Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в основной школе (5 класс) в условиях предстоящего введения ФГОС.
Особенностями обучения обществоведческим дисциплинам в основной школе в условиях предстоящего введения ФГОС основана на сохранении традиционной системы обучения. «Обществознание» в о...
Статья: Роль и место гуманитарно-обществоведческих дисциплин в средней школе. Курс "Мировая художественная культура".
Важнейшие задачи образования - пересмотр содержания и повышение качества – поставили в центр внимания взаимосвязь и взаимозависимость образования и культуры. Позитивное влияние национально-культурных ...
"Актуальность проблемы дисциплины в современной школе". Выступление на ШМО классных руководителей
Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь...
Методические указания по курсовому проектироваению по дисциплине "Радиоприемные устройства"
Методические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине "Радиоприемные устройства"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ по дисциплине «Периферийные устройства вычислительной техники» на тему: «Характеристики ЖК-мониторов»
Тема: «Характеристики ЖК -мониторов»Вид занятия: урок-лекцияОборудование: ПК, презентация.Цель занятия: Изучить характеристики ЖК-мониторов....
Информационные технологии, используемые в преподавании теоретических дисциплин в детской школе искусств
Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает легкость и удобство....