Главные вкладки
Аникина Галина Витальевна
сайт специального психолога
Профессия: педагог- психолог
Профессиональные интересы: коррекционная психология
Увлечения: сад-огород
Регион: Республика Хакасия
Населенный пункт: г. Саяногорск
Место работы: МБОУ коррекционная школа-интернат №8
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-vitalevna-anikinaНикогда не допускайте того, чтобы важные дела становились срочными.
О себе
Педагогичекий стаж- 23 года. Прошла переподготовку в АППиМ г. Санкт-Петербурга по специальности "практический психолог".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко " Педагогическая поэма"
Мой взгляд на мир
Главное- честность и искренность.
Мои достижения
№ | дата | место проведения | Название выступления |
| ||
1 | 29.09.2010г | Организатор РГОУ центр «Радость» | Мастер –класс «Организация работы психолога в работе с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья» | - | ||
2 | 28,10.2010г -08.11.2010г | ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» | Краткосрочные курсы повышения квалификации | удостоверение | ||
3 | 21.10.2011г | IV Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием | Методологические подходы к коррекционно-развивающей работе в специальном образовании с элементами инклюзии. Эмоционально-волевая сфера. | Грамота, Сертификат участника. | ||
4 | 21.10.2011 |
| Публикация этого выступления в материалах конференции |
| ||
5 | Май 2011 | Городской конкурс «Кабинет психолога 2011» | I место среди учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных(Коррекционных)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
| Благодарность | ||
6. | 26.01.2012г | Республиканский семинар | Применение песочной терапии в работе с детьми с ОВЗ | Сертификат | ||
7 | 14.02.2012г | Республиканский конкурс методических материалов | Авторская программа педагога по профилактике социальной дезадаптации воспитанников учреждений интернатного типа. Программа «Выходи играть» | Диплом II степени | ||
8 | 25.04.2012г | Республиканская научно-практическая конференция | Обеспечение благоприятного психологического климата в образовательной среде. | Сертификат | ||
9 | 2011-2012 уч.год | VII Всероссийский конкурс «Мудрая сова» | Организация работы психолога в работе с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья | Свидетельство | ||
10 | 2011-2012 уч. год | Общероссийский проект «Школа цифрового века» |
| Сертификат «Учитель цифрового века | ||
11 | 10.05.2011г-16.02.2012г | ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им , Н.Ф.Катанова» | По программе «Коррекционная педагогическая работа с детьми с интеллектуальными нарушениями» 502 ч | Диплом о профессиональной переподготовке | ||
12 | Октябрь 2012 г |
| Публикация этого выступления |
| ||
| Октябрь 2012г |
|
| Почётная грамота Министерства образования и науки республики Хакасия | ||
13 | Приказ Министерства образования и науки республики Хакасия | От 10.09.2010г № 5-170, От28.01.11г № 100-112. От 29.12.11г №5-331.
| Член экспертной группы по аттестации педагогов-психологов |
| ||
14 | 13.11.2012г | ГОУ ДПО «ХРИПКиПРО» | Общая психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Структура дефекта при ЗПР. | - | ||
Моё портфолио
Сопровождение - есть основная стратегия деятельности педагога -психолога. М.М. Семаго и Н.Я. Семаго определяют содержание процесса сопровождения как постоянное поддержание оптимальной адаптированности ребенка к образовательной среде. Рассматривая любого ребенка как субъекта образовательной среды с ограниченными возможностями адаптации, можно говорить, что цели и задачи сопровождения- это непрерывное поддержание силами всех специалистов равновесной ситуации между реальными возможностями ребенка( определяемыми внутренними условиями и закономерностями индивидуального развития ребенка) и динамическими показателями образовательных воздействий со стороны педагогов, родителей, других субъектов образовательного процесса.
Цели и задачи специального психолога, исходя из целей и задач специальной психологии как одной их отраслей и дефектологии, и психологии развития, можно сформулировать следующим образом: на основе понимания причин, механизмов конкретного варианта отклоняющегося развития разработать адекватные им коррекционные (в широком смысле) мероприятия с целью обеспечения максимальной социально-психологической адаптации ребенка в образовательной среде. Задачи психологического сопровождения ребенка специальным психологом состоят в следующем:
определение наиболее адекватных путей и средств развивающе-коррекционной работы с ребенком;
прогнозирование развития и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития;
реализация собственно психологической развивающе-коррекционной работы на протяжении всего образовательного процесса.
Теоретико-методологическое "позиционирование" психолога определяется необходимостью определить собственную теоретическую позицию. приверженность к какой-либо определенной теоретической школе, основываясь на методологических подходах и концепциях, подтвержденными экспериментальными исследованиями, на основе которых разрабатываются диагностические и коррекционно-развивающие средства, широко используемые в реальной практике.
Принцип единства методологии, диагностической и коррекционной деятельности исходит из необходимости связи между теоретической позицией психолога, соответствующей им методологии и конкретными диагностическими и коррекционными средствами, построенными на основе той же методологии. Принцип триединства теории, диагностики и коррекции дает возможность целности и целостности в изученни развития ребенка, комплексности психологической помощи. На основе этого положения определяется возможность импользования той или иной диагностической процедуры, методики для оценки особенностей сформированности познавательной, регуляторной и аффективно-эмоциональной сфер ребенка. Инстументарий психолога ( как диагностический, так и коррекционный ) имеет полифункциональные, интегративные возможности, повышая эффективность деятельности.
Принцип структурно-динамической целостности выражается в представлении о том, что отдельные стороны психической организации не изолированы, а проявляются целостно, существуют в единой структурной организации, преобразуя их посредством внутренней активности ребенка к развитию, к взаимодействию с окружающей образовательной средой.
Терминологическая адекватность важна при постановке психологического диагноза, организации коррекционно-развивающей работы.
Понимание общих и специфических закономерностей является основой методологии деятельности специального психолога в целом, основой для разработки диагностических и коррекционно-развивающих средств, проведения дифференцированной оценки и выбора адекватного возможностям ребенка образовательного маришрута, специализированной помощи ребенку, то есть основой содержания всей его деятельности.
Одна из важнейших закономерностей, которая была сформулирована Л.С. Выготским- это положение об иерархической структуре дефекта.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты