Мой гиперактивный ученик
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Симптомы гиперактивности.
Индивидуальный подход к гиперактивному ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Симптомы гиперактивности. Индивидуальный подход к гиперактивному ученику. | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В ЭТОМ ГОДУ У МЕНЯ НОВЫЙ КЛАСС. Шестой. Я не сразу поняла, что Сережа – 100-процентный гиперактивный ребенок. Сначала думала, что он просто хулиганистый, распущенный мальчик. Наконец, по прошествии некоторого времени и наблюдений за Сережей , я поняла, в чем причина того, что он с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий; что при выполнении предложенных заданий Сергей испытывает сложности ; на вопросы часто он отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца; не может спокойно усидеть на месте; болтливый; часто мешает другим, пристает к окружающим.
Чрезмерная двигательная активность Сергея, его импульсивность, его отвлекаемость-невнимательность и позволили мне сделать вывод о гиперактивности Сергея.
Поняв причины Сережиного поведения, я кардинально изменила свое поведение. Поскольку гиперактивные дети не восприимчивы к выговорам и наказанию, слова "нет", "нельзя", "не трогай", "запрещаю" для них, по сути дела, пустой звук, но зато эти дети очень хорошо реагируют на похвалу, одобрение, то я стала говорить с Сережей спокойно, без лишних эмоций, используя шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.
Я сделала так, чтобы Сергей постоянно находился под моим контролем .
Я посадила Сережу в первый ряд перед своим столом. Стала при малейшем успехе Сергея поддерживать его похвалой. Отмечала и хвалила его усилия, даже если результаты были далеки от совершенства.
На определенный отрезок времени я стала ему давать Сергею только ОДНО задание. Если предстояло выполнить большое задание, то оно разбивалось на части, и я периодически контролировала ход работы над каждой из частей, вносила свои коррективы.
Я старалась сформировать у Сергея чувство успеха.
Я разрешила Сергею быстро обращаться за помощью ко мне в случаях затруднения.
К таким ученикам как Сергей - к ним необходим индивидуальный подход. Конечно, для этого потребуются от учителя усилия, гибкость, терпение. Все это непросто, но только так можно прийти к успеху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по воспитанию детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
В помощь для родителей, имеющих детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью даются рекомендации по созданию необходимой для таких детей комфортной обстановки для их воспитания....
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых кон...
Рекомендации учителям обучающих гиперактивного ученика
Практические рекомендации которые будут интересны педагогам для работы с гиперактиными учащимися....
Самооценка и самореализация в системе "учитель-ученику, ученик-ученику"
Из опыта работы учителя...
Индивидуальный проект как эффективная практика реализации форм наставничества «учитель-ученик», «ученик-ученик»
Применение метода наставничества по учебной дисциплине индивидуальный проект...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...