Главные вкладки
ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ ? ИЛИ !
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему
Цель: подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли. Осознание своих личностных особенностей, помощь в извленчении выводов из трудных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_5ye_klassy_trudnye_situatsii.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологии для учеников 5-го класса
Педагог-психолог Даниленко М.А.
Тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ ? ИЛИ ! »
Цель: Подчеркнуть ответственность человека за свои чувства и мысли. Осознание своих личностных особенностей. Помощь в извлечении выводов из трудных жизненных ситуаций.
Примерное время занятия – 45 минут (урок) – 50 минут
ВВЕДЕНИЕ
- Поздороваться необычным способом. Дети встают в круг. Затем по одному становятся в центр круга и здороваются каким-то необычным образом, а остальные должны повторить это движения. И так до тех пор, пока каждый не покажет движение.
- Информирование о цели занятия и его теме.
Наша тема: «ТРУДНЫЕ СИТУАЦИИ МОГУТ НАУЧИТЬ МЕНЯ» Кстати, как вы думаете, какой знак препинания можно поставить после этой фразы и почему?
Мы в ответе за те поступки, которые мы совершаем, поэтому нам нужно прислушиваться к себе, к своим чувствам и извлекать уроки из всех жизненных ситуаций и плохих и хороших. На этом занятии мы попробуем понять, что каждый человек несет ответственность за свои чувства и мысли. Мы постараемся осознать свои личностные особенности и попробуем извлечь выводы из трудных жизненных ситуаций.
- «Настроение». Каждый должен сказать какое у него сейчас настроение, на что оно похоже, если есть желание, то можно изобразить его (мимика, жесты, позы, звуки, слова).
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
- «Копилка трудных ситуаций». В любом возрасте человек может оказаться в трудной ситуации, давайте соберем копилку трудных ситуаций, например, получил двойку, родители сердятся и т.д. Необходимо записать эти ситуации на доску (5-10 шт), разделить учеников на группы по 4-5 человек, а затем предложить им представить, что трудная ситуация – это урок, который должен чему-нибудь научить. Разбираем чему же может научить каждая ситуация.
- «Работа со сказкой» Читаем и обсуждаем «Сказку о Дрюпе Дрюпкине»
После прочтения сказки (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), детям нужно придумать продолжение – какой стала жизнь Дрюпы (пятиклассника), что он стал счастливее? А каким стал Дрюпа, когда вырос и окончил школу? (работа в группах) Можно попросить представителя группы прочитать продолжение.
После этого необходимо обсудить:
- Почему Дрюпа не считал себя счастливым?
- Что значит «уроки жизни»?
- Приходится ли вам иногда выполнять не только школьные уроки, но и уроки жизни? Какие это уроки и чему они научили?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Упражнение «Подарок». Участники встают в круг. «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Сказка о Доюпе Дрюпкине
В далекой-далекой Солнечной системе, на далекой-далекой планете Земля, в одном далеком и большом городе жил Дрюпа Дрюпкин. Как жил? Да по-разному. Но считал он себя не очень счастливым, слишком уж часто с ним что-то нехорошее само собой случалось. То в столовой его любимый суп с цветной капустой прольется, то на любимом уроке географии любимая учительница «три» поставит, то любимый друг Пустель Пупкин с ним поругается. А то как-то сидел Дрюпа на стуле в своей комнате, просто сидел – и свалился на пол. Да больно так! Аж искры из глаз посыпались! Открыл Дрюпа глаза и вдруг голосок чей-то услышал:
- И не надоело тебе, Дрюпон, так жить?
- Ты кто? – испугался Дрюпа.
- Я – твоя шишка, - пропищал голосок.
Подскочил Дрюпа к зеркалу: синяк под глазом, царапина на шее и такой огромный «шишак» на затылке, что действительно глазками подмигивает.
- Тебе надо измениться, Дрюпыч!
- Да я уж изменился, куда больше! Увидишь в темноте – испугаешься, - вздохнул Дрюпа.
- Нет, Дрюпа, не так. Тебе нужно почаще выполнять уроки жизни.
- Да у меня и так жизни нет от школьных уроков!
- Слушай меня, Дрюпкин. Слушай и благодари. Тебе нужно учиться у неприятных, трудных ситуаций. Тогда сразу поумнеешь, а иначе скоро из Дрюпы тебя переименуют в Большого Шишака.
Дрюпа от такого нахальства собственной шишки дар речи потерял, а когда нашел – шишки уже не было. И синяка подглазом, и царапины на шее.
Но появился зато резвый младший брат, Купер Дрюпкин. И не просто появился, а тут же Дрюпкину ручку сломал. Хотел Дрюпа ему двинуть, но остановился. Может, на Купере жизни поучиться? Посидел и подумал: «А может, пожалеть Купера для разнообразия?» Тут мама пришла с работы и, как всегда с претензиями: «Собаку не выгулял. Купера обижал!» Хотел Дрюпа, как всегда, обидеться, а потом подумал: «Может быть, жизни поучиться и попробовать понять маму?»
Не хочется длинно рассказывать о Дрюпе – вы ведь и так все уже понялм. Понравилось Дрюпе выполнять уроки жизни, понравилось ему изменять себя. Ну жизнь его, Кончено изменилась к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Научи меня смеяться, спаси мою душу"
Урок по книге Джеймса Крюса "Тим Талер или Проданный смех". Даны материалы к уроку....
"Господи, научи меня..." Статья.
Статья содержит разработки к урокам литературы в старших классах на тему: "Воспитание добра и милосердия средствами кино"....
Сценарий внеурочного мероприятия "Чему научила меня музыка"
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИКФорма показа - компьютерная презентация....
«Научи меня, Боже, любить…» анализ образа главного героя в рассказе Л. Андреева «Ангелочек».
Данный урок разработан в рамках требований ФГОС ООО, подразумевает работу с детьми по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Апробирован на конкурсе "Педагогические надежды" ...
Презентация для родителей детей 3-4-х лет "Мама, научи меня говорить!"
Созздпние условий в семье для речевого развития детей 3-4-х лет...
Научи меня читать.
Родители, имеющие детей дошкольного возраста, очень часто задают вопрос: в каком возрасте ребенка можно начать обучать чтению?...
Эссе «Чему научила меня исследовательская работа моих учащихся»
Эссе «Чему научила меня исследовательская работа моих учащихся» Конкурс педагогов «Траектория педагогического мастерства»Номинация: Личность и профессиональные компе...