Соответствие предписаний ФГОС направлениям деятельности психологической службы «МАОУ СОШ «ЭВРИКА-РАЗВИТИЕ»
материал по психологии по теме
Содержание работы и диагностические методики для психологической службы в соответствии с новыми образовательными стандартами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_psih._sluzhby_po_fgos.ppt | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Роль психолога в реализации ФГОС С введением ФГОС нового поколения приоритетом в работе психолога становится психолого-педагогическое сопровождение реализации основной образовательной программы. Психолого-педагогическое сопровождение образования – это конкретная работа, напрямую связанная с эффективным введением стандарта и направленная на обеспечение психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы
Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 п. 6 Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования должны обеспечивать:
1 ) преемственность содержания и форм организации образовательного процесса, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ начального общего образования и среднего (полного) общего образования; отслеживание адаптации учащихся первых и пятых классов к условиям школы (диагностика адаптации, коррекционная помощь, просветительская работа с педагогами, родителями)
2) учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся; данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях
3) формирование и развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; психолого-педагогическое просвещение: лекции, семинары, выступления на родительских собраниях, педагогических советах, индивидуальная просветительская работа
4)сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения; профилактическая, просветительская и развивающая деятельность психолога в рамках здоровьесбережения
5) дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся; 6)выявление и поддержка одаренных детей; выявление детей с ограниченными возможностями здоровья; диагностика индивидуальных возможностей ребенка, психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями
7) формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; участие во внеурочной деятельности, деятельности детских объединений, коррекционно-развивающие группы по развитию коммуникативных навыков
8) диверсификацию (расширение сферы деятельности) уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); данное требование относится ко всем направлениям работы педагога-психолога и не нуждается в дополнительных комментариях
9) вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза) Традиционные направления деятельности, закрепленные Положением о Службе, трансформировались в формы работы педагога-психолога
Результаты работы по психолого-педагогическому сопровождению определяются исходя из комплексной оценки деятельности школы в области создания комфортной развивающей образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
Проблемы в деятельности психологов ОУ • Недостаточная просвещенность педагогов-психологов в вопросах обновления содержания и организации психологического сопровождения в соответствии с требованиями ФГОС. • Отсутствие системного подхода к мониторингу психического и личностного развития обучающихся • Отсутствие единого банка психодиагностического инструментария для определения уровня сформированности УУД • Отсутствие системы работы по психологическому сопровождению внеурочной деятельности.
основной предмет деятельности школьного психолога - технологии формирования и измерения указанных компетенций
Трудности: Большое количество детей, а психолог один на всю школу. Чрезмерная нагрузка школьного психолога Работа школы в две смены Негативное отношение учителей к процедуре и необходимости диагностики Катастрофическая нехватка времени, авралы во время всевозможных проверок. Длительность процедуры проведения диагностики Ручная обработка и сложность обработки некоторых тестов Большое количество времени на обработку и подсчет статистических данных, поскольку администрацию интересуют только цифры. Негативное отношение учеников к процедуре тестирования и к самим заданиям некоторых тестов. Отказ некоторых родителей от диагностики их детей. Отсутствие экспресс – методов психодиагностики УУД. Переизбыток тестов познавательных и личностных УУД и недостаток тестов регулятивных и коммуникативных УУД. И главная проблема – формальность проведения данного мониторинга, диагностика ради отчета и цифр. Необходим новый ОК
социальная компетентность сознательная ориентация на партнера по общению или деятельности умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Социометрия Комфортность Тип восприятия коллектива (прагматик, коллективист, индивидуалист) Направленность личности (на себя, дело и общение) Тест Томаса Проективные методики Самооценка ЦТО
Мотивация Самооценка Социометрия Психогеометрический тест Анкета Лускановой Тест нравственной воспитанности Тест Айзенка Тест Шмишека Тест Люшера Проективные методики Ценностные ориентации ЦТО Комфортность Мотивация ценностно-смысловая ориентация учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм умение выделить нравственный аспект поведения) ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Рейтинг предметов Мотивация Тест Торренса Тип интеллекта Тест Холланда Тест Тулуз-Пьеррона Тип памяти Корректурные пробы (внимание) Таблицы Шультэ Тест Замбицявичене (интеллект) ГИТ ШТУР МЭДИС Тест Векслера Тест Равена Теоретическое мышление (Зак А.З) общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем
Тест тревожности Тест агрессии Басса-Дарки Самооценка Проективные методики Мотивация Диагностика страхов целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата; коррекция; оценка; волевая саморегуляция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока коми языка в соответствии с требованиями ФГОС учителя коми языка МАОУ «СОШ № 12» г. Сыктывкар Соколовой Марии Андреевны
Технологическая карта изучения темы «_Вöрса пемöсъяс_»...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Система работы методической службы МАОУ «Гимназия №1» по повышению квалификации педагогических кадров
Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...
Система работы методической службы МАОУ "Гимназия №1" по повышению квалификации педагогических работников
Под непрерывным педагогическим образованием понимается не только последовательное прохождение цепочки учреждений педагогического образования с целью подготовки к конкретной профессиональной деятельнос...
Положение о методической службе МАОУ "Гимназия №1"
На основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»(ст. 27,ч.4) методическая служба является структурным подразде...
Технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов
Данная технологическая карта оценки деятельности учителя на уроке в соответствии с ФГОС ООО, направленных на достижение метапредметных результатов окажет помощь заместителю директора при посещени...
Участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие : Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС» (Диплом)
Участие в профессиональном конкурсе "Всероссийской олимпиаде "ФГОС соответствие: Компетентность современного педагога в соответствии с ФГОС"...