Методическая разработка логопедического занятия с использованием ЭОР с обучающимися с ОВЗ
методическая разработка
Методическая разработка логопедического занятия с использованием самостоятельно созданного электронного образовательного ресурса (презентация с анимацией ) по коррекции звукопроизношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logozanyatiya.doc | 63.5 КБ |
prezentatsiya.pptx | 198.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка индивидуального логопедического занятия для обучающегося
с нарушением опорно-двигательного аппарата с презентацией
Учитель-логопед
Высоцкая Илона Валентиновна
Тема: Автоматизация звука [Л]. Закрепление предлогов.
Цель: Совершенствование правильного произношения звука [Л] в слогах, словах, предложениях
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
- формировать навыки согласования существительных с прилагательными;
-развивать целостное восприятие, память, внимание, фонематический слух;
-обогащать и расширять словарный запас;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
- развивать анализ структуры предложения.
Воспитательные:
-воспитывать активность и самостоятельность, интерес к занятию;
- воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности, аккуратность при выполнении задания;
- воспитывать культуру общения (умение слушать и слышать друг друга).
Оборудование: игрушка пчелка; картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка; компьютер.
Тип занятия: смешанный
Форма занятия: занятие с дидактической игрой
Методы обучения: метод организации учебной деятельности (информационная беседа); метод стимулирования учебной деятельности (создание атмосферы эмоционального комфорта, словесное поощрение), контроль за эффективностью коррекционно-развивающего процесса (практический), по характеру: продуктивный (исследовательский, алгоритмизированный).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Место проведения: учебный кабинет.
Время занятия: 20 минут.
Внутренние связи:
Воспитание интонационной выразительности речи при составлении связного высказывания.
Развитие лексико-грамматического строя при составлении предложений.
Педагогические технологии (элементы):
- технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся – игровые технологии;
- организация учебной деятельности с учётом коррекционно – педагогических требований;
- психолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников;
- личностно – ориентированное взаимодействие ученика и учителя;
- технология активной сенсорной среды;
- здоровьесберегающие технологии;
- ИКТ
Оснащение урока:
ПК – 1 шт.
Индивидуальные листы формата А4 белые – 1 шт.
Цветные карандаши (3 цвета) – 3 шт.
Краткая характеристика учащегося:
Д. – Мономорфное нарушение звукопроизношения. ОНР III уровня речевого развития. Дизартрия. Смешанная дисграфия. ДЦП
Описание хода занятия
№ | Основные этапы урока | Ориентировочное время | Методические указания. |
1. | Организационный момент | 1 мин. | Цель: проверка организации класса к работе, организация внимания, включение учащихся в процесс занятия. (Приложение 1) |
2. | Артикуляционная гимнастика | 3 мин. | Цель: выработка правильной позы языка при выполнении специальных упражнений. (Приложение 2) |
3. | Автоматизация звука [Л] в слогах. Песенка пчелы. | 2 мин. | Цель: развивать просодическую сторону речи (Приложение 3) |
4. | Автоматизация звука [Л] в словах. «Подбери рифму» | 3 мин | Совершенствование правильного произношения звука (Приложение 4) |
5 | Актуализация опорных знаний, умений и навыков. Развитие внимания, памяти, речи. Презентация «Ёлка» | 4 мин | Цель: стимулировать полиморфную интегративную деятельность головного мозга, развивать и корректировать дефицитарно работающие неречевые процессы, обеспечивающие совершенствование речевой функции (зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание; зрительная и слухоречевая память, самоконтроль); (Приложение 5) |
6 | Звукобуквенный анализ слова | 2 мин | Цель: развивать и корректировать звуковой анализ слова и соотнесение звука с буквой |
7 | Динамическая пауза. | 2 мин. | Цель: снятие напряжения в теле, переключение внимания (Приложение № 6) |
8 | Актуализация опорных знаний, умений и навыков Автоматизация звука [Л] в предложении. Исправь предложение. | 2 мин | Цель: развивать и корректировать лексико-грамматический строй речи при исправлении предложений (согласование слов в предложении) |
9 | Итог занятия. | 1 мин. | Цель: подведение итога занятия, проанализировать работу учащегося на занятии. |
Приложение 1.
1. Организационный момент. 1 мин
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?
- Правильно, это веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мёд. Послушай, какой звук я выделяю ПЧЕЛЛЛЛЛА.
Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и принесла нам задания.
Приложение №2
2. Артикуляционная гимнастика. 5 минут
Учитель Сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». (Учитель выкладывает картинки к соответствующему упражнению). Посмотри на них и делай так же. « Лопаточка» Язык лопаткой положи И немного подержи. Язык нужно расслаблять, И под счет его держать. «Иголочка» Язык иголочкой тяну. Не подходи! Я уколю! « Часики» Влево – вправо, влево – вправо, Мой язык скользит лукаво: Словно маятник часов, Покачаться он готов. «Качели» На качелях я качаюсь. Вверх лечу и вниз спускаюсь. « Пароход гудит» Пароходик небольшой, Зато смелый он какой! Ему волны не страшны, Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы». « Улыбка» Наша Таня – озорница, Тянет губки к ушкам. - Посмотрите на меня - - Я, теперь - лягушка! « Вкусное варенье» Блин мы ели с наслажденьем- Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать. | Ученик - Ученик выполняет артикуляционную гимнастику |
Приложение № 3
3. Автоматизация звука [Л] в слогах. Песенка пчелы. 2 минуты
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла
ала-ала-ала
лу-лу-лу
улу-улу-улу
лы-лы-лы
ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло
оло-оло-оло
Приложение № 4
4. «Подбери рифму» Автоматизация звука [Л] в словах. 3 минуты
Учитель - Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л]. Елка-елка-елка – орехи собирает …. Олки-олки-олки – в лесу голодные …. Ёлки-ёлки-ёлки – цветочный мёд собирают … Ёлки-ёлки-ёлки – у коровы дочки - …. | Ученик Ученик договаривает слова и повторяет всю чистоговорку Белка Волки Пчёлки Тёлки
|
Приложение № 5
Презентация.
Ёлка, ёлка, ёлка – колкая иголка,
Белка на ёлке, а под ёлкой волки,
Пчёлки над елкой, а за ёлкой лось,
Ёлка, ёлка, ёлка – зеленая иголка.
- Вспомни и назови, какие животные появлялись в стихотворении.
Приложение № 6
Динамическая пауза.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
И на место ты вернись
Приложение № 7
Исправь предложение. Автоматизация звука [Л] в предложении
Учитель Послушай предложения, которые пчелка придумала. Все ли верно. Если нужно исправь ее. Ёлка прыгает на белке. Посчитай сколько слов в предложении. Назови маленькое слово – предлог. Ёлка спряталась под волками. Ёлки кружат над пчелками. Ёлка спряталась за телками. | Ученик Белка прыгает на ёлке. Четыре НА Волки спрятались под елкой. Пчёлки кружат над елкой. Телки спрятались за елкой |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
белка пчела лось волки ёлка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Логопедическая минутка"
В специальной (коррекционной) школе-интернат VIIIвида помимо коррекции звукопроизношения и устранения недостатков письма учитель-логопеда реализует следующие задачи: развитие артикуляционн...
Методическая разработка логопедического занятия в 3-ем классе "Использование антонимов в работе с пословицами и поговорками"
Конспект логопедического занятия по коррекции дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза для учащихся 3 класса (СКОУ VII вида)....
Методическая разработка логопедического занятия по теме: «Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Конспект логопедического занятия для младших школьников с применением презентации Power Point и использованием компьютерной логопедической программы "Игры для тигры"....
Методическая разработка логопедического занятия для детей с ТНР по теме «Осеннее превращение»
Конспект открытого мероприятия для детей пятого года жизни с диагнозом "задержка психического развития"....
Учебно-методическая разработка логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ.
Конспект логопедического занятия по коррекции лексико-грамматического строя и связной речи в группе комбинированной направленности для воспитанников седьмого года жизни. ...
Методическая разработка логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР и психомоторного развития с использованием игрового комплекса «ПЕРТРА» для детей 5-6 лет, на тему "Играем с бабушкой"...
Методическая разработка логопедического занятия с обучающимися 2 класса по теме «Овощи на грядке»
Групповое занятие по логопедии с обучающимися 2 класса направлено на развитие лексико-грамматических категорий и координации речи с движением....