Внеурочное занятие "Я хочу быть лидером"
план-конспект занятия по психологии (6 класс) по теме
Занятие по психологии можно рекомендовать для проведения в 6-8 классах на часах развития и на классных часах.
Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.
Задачи:
- Повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.
- Тренировать способность установления и поддержания контакта в общении.
- Формировать личностную рефлексию.
- Поддерживать потребность в саморазвитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по психологии | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Я хочу быть главным»
Кондрашова Джамиля Нормухамедовна,
педагог-психолог, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17» город Усть-Илимск Иркутской области
Цель: выявление лидерских качеств и их развитие.
Задачи:
- Повышать уверенность в себе и развивать самостоятельность.
- Тренировать способность установления и поддержания контакта в общении.
- Формировать личностную рефлексию.
- Поддерживать потребность в саморазвитии.
I. Приветствие.
Упражнение «Я очень хороший, мы очень хорошие».
Подростки встают в круг, каждый произносит фразу «Я очень хороший (ая)», затем все вместе произносят «Мы очень хорошие».
II. Слова ведущего.
Каждый хоть раз в жизни хотел бы побыть лидером. Сейчас мы поиграем в кратковременные ситуации – приказания: «Сесть, встать, попрыгать, постучать, улыбнуться, поморгать и т.д.». (Задания ребята придумывают сами или выбирают карточки с названием действия). Главное действующее лицо приказывает. Группа – безукоризненно выполняет. Например, улыбнитесь те, кто ходит в музыкальную школу. (Задания даны в приложении № 1).
III. Проективный рисунок.
Далее детям предлагается закрасить подготовленные трафареты. Затем ведущий зачитывает характеристику по индивидуальным качествам (Приложение № 2).
IV. Упражнение «Идеальный лидер – тот, кто…», «Идеальный исполнитель – тот, кто…».
Дети делятся на две группы. В первую входят те, кому понравилось приказывать, во вторую – те, кому не понравилось, и было проще исполнять. Каждая из групп составляет портреты: «идеальный лидер – тот, кто…», «идеальный исполнитель – тот, кто…».
Затем от каждой группы представитель предъявляет портрет «идеального лидера» и «идеального исполнителя» (Качества даны в приложении № 3).
V. Чтение и слушание отрывка из сказки «Маленький принц» Сент-Экзюпери
(Приложение № 4).
VI. Рефлексия.
«Сегодня я понял(а) что быть лидером…». «С этого занятия я уношу с собой….». «Руководство и лидерство для меня – это…».
Выводы:
- При различных обстоятельствах человеку важно уметь занимать как лидирующее положение, так и положение исполнителя.
- Быть лидером ответственно.
Приложение № 1
- Ходит в музыкальную школу;
- Любит рисовать;
- Коллекционирует постеры (плакаты);
- Считает себя общительным;
- Любит жареные пирожки;
- Занимается в волейбольной секции;
- Есть брат;
- Бывал когда-нибудь в Москве;
- Любит Новый Год;
- Умеет делать приятные сюрпризы;
- Родился в другом городе;
- Есть компьютер;
- Умеет кататься на коньках;
- Любит читать книги;
- Играет на каком-нибудь музыкальном инструменте;
- Любит смотреть ужастики;
- Не любит мыть посуду;
- Есть кошка (кот);
- Любит математику;
- Умеет петь.
Приложение № 2
Посмотрите на композицию, составленную их четырех геометрических фигур и одной произвольной. Вы должны закрасить одну фигуру, часть фигуры или несколько таким образом, чтобы рисунок приобрел законченность.
Каждая из представленных в тесте фигур является символом, который можно и нужно расшифровать. Остановимся на каждой фигуре в отдельности.
- КРУГ – это ваша коммуникабельность, способность идти на компромисс, умение сглаживать острые углы. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КРУГ, то вас можно назвать прекрасным исполнителем, идеальным подчиненным, вы умеете работать в любом коллективе и ладить практические со всеми людьми.
- КВАДРАТ – это ваша твердость и принципиальность, умение настоять на своем, способность к принятию решений. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО КВАДРАТ, то это означает, что вы сможете довести до конца любое дело и выполнить самую трудную работу. Вы трудолюбивы и прилежны.
- ОВАЛ – это гибкость вашего мышления, инициативность, умение улавливать новые тенденции и веяния, способность к анализу. Если вы ВЫДЕЛИЛИ ТОЛЬКО ОВАЛ, то это говорит о вашем желании играть в коллективе лидирующую роль, вы просто не можете удовлетвориться ролью прилежного исполнителя, вам необходимо чувствовать себя впереди всех, и вы действительно стоите на шаг впереди своих коллег.
- ПРОИЗВОЛЬНАЯ ФИГУРА – это ваше творческое начало, бунтарство, стремление разрушить старое и создать новое. Если вы ЗАКРАСИЛИ ТОЛЬКО ЭТУ ФИГУРУ, то вас можно назвать бунтарем и выскочкой, вы будете работать в коллективе только в том случае, если ваш руководитель заслужит ваше искреннее восхищение и уважение. Вы не признаете общепринятые авторитеты, вы сами их устанавливаете.
- САМАЯ БОЛЬШАЯ ФИГУРА, ПРЯМОУГОЛЬНИК – это коллектив, в который вы умещаетесь или нет. Если вы частично закрасили одну (две, три или все) фигуры таким образом, что ЗАКРАШЕННЫЕ ЧАСТИ ОКАЗАЛИСЬ В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ, а за его пределами фигуры остались незакрашенными, то это говорит о вашей исполнительности. Вы любите работать в коллективе, хотя при необходимости могли бы работать и самостоятельно.
- Если вы ЗАКРАСИЛИ ВЕСЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК, оставив незакрашенными только «наползающие» на него фигуры, то это говорит о том, что вы неспособны проявить инициативу ни в чем, вы несамостоятельны, и коллективный труд для вас единственно приемлемый способ работы. Вы нуждаетесь в руководителе, как овца нуждается в пастухе. Вы по жизни ведомый.
Приложение № 3
ЛИДЕР | ИСПОЛНИТЕЛЬ |
|
|
Приложение № 4
Это был абсолютный монарх. Но он был очень добр, а потому отдавал только разумные приказания.
«Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, - говаривал он, - если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя».
- Можно мне сесть? – робко спросил Маленький принц.
- Повелевая: сядь! – отвечал король и величественно подобрал одну полу своей горностаевой мантии.
Но Маленький принц недоумевал. Планетка такая крохотная. Чем же правит этот король?
- Ваше величество… чем вы правите?
- Всем, - просто ответил король.
- Всем?
Король провел рукою, скромно указывая на свою планету, а также и на другие планеты, и на звезды.
- И всем этим вы правите? – переспросил Маленький принц.
- Да, - отвечал король.
Ибо он был поистине полновластный монарх и не знал никаких пределов и ограничений.
- И звезды вам повинуются? – спросил Маленький принц.
- Ну, конечно, отвечал король. – Звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания.
Маленький принц был восхищен. Вот бы ему такое могущество! Он бы тогда любовался закатом солнца не сорок четыре раза в день, а семьдесят два, а то и что, и двести раз, и при этом ему даже не приходилось бы передвигать стул с места на место! тут он снова загрустил, вспоминая свою покинутую планету, и, набравшись храбрости, попросил короля:
- Мне хотелось бы поглядеть на заход солнца… Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться…
- Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, или сочинить трагедию, или обернуться морской чайкой и генерал не выполнит приказа, кто будет в этом виноват – он или я?
- Вы, ваше величество, - ни минуты не колеблясь, ответил Маленький принц.
- Совершенно верно, - подтвердил король. – С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть, прежде всего, должна быть разумной. Если ты повелишь своему народу броситься в море, он устроит революцию. Я имею право требовать послушания, потому что веления мои разумны.
- А как же заход солнца? – напомнил Маленький принц: раз о чем-нибудь спросив, он уже не отступался, пока не получал ответа.
- Будет тебе и заход солнца. Я потребую, чтобы солнце зашло. Но сперва дождусь благоприятных условий, ибо в этом состоит мудрость правителя.
- А когда условия будут благоприятные? – осведомился Маленький принц.
- Гм, гм, - ответил король, листая толстый календарь. – Это будет… Гм, гм… Сегодня это будет в семь часов сорок минут вечера. И тогда ты увидишь, как точно исполнится мое повеление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным»)
Элективный курс «Педагогические основы организаторской деятельности» («Быть лидером – быть успешным») предполагает формирование и развитие образованной, творческой, компетентной и конкурентоспос...
мастер класс " Кем я хочу быть?"
Комбинированный урок, направленный на повторение лексики ("Животные" и" Профессии"), и изучение глагола To be в 3-м классе....
дополнительная образовательная программа "Хочу стать лидером"
Программа ориентирована на формирование социальной активности, культуры, качества личности у детей подросткового возрастана основе их группового взаимодействия, на вывление стимулирование и подготовку...
программа "Хочу стать лидером"
Данная программа возникла из-за необходимости иметь подготовленных к активной деятельности воспитанниц, которые могли бы увлечь и повести за собой других воспитанниц, а также для успешной работы актив...
Конкурсная игра по станциям «Хочу быть лидером!»
Цель :-выявление и развитие лидерских качеств участников;-приобретение навыков лидерского поведения, индивидуальной и коллективной деятельности....
ПРОГРАММА «Хочу стать Лидером»
Данная программа возникла из-за необходимости иметь подготовленных к активной деятельности воспитанниц, которые могли бы увлечь и повести за собой других воспитанниц, а также для успешной работы актив...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ХОЧУ БЫТЬ ЛИДЕРОМ!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯобщеОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА«Хочу быть лидером!»...