Кондрашова Джамиля Нормухамедовна

"сайт педагога-психолога"

Я не обучаю, я общаюсь.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология личности, психология общения

Увлечения: рукоделие, путешествия, чтение литературы

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усть-Илимск

Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №17"

Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrashova-dzhamilya-normukhamedovna
"Всматриваясь только в детей, детей не поймешь. Мы воспитываем не ребенка, а человека. Человека в человеке... Имей дух и умей возбудить его в детях!"
С.Л.Соловейчик

Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.

О себе

Мое профессиональное кредо

Преклонение перед первым учителем - вот то, что отличает профессионала от дилетанта.

Ф.Челибиев

Я – педагог-психолог. Я стараюсь помочь детям и взрослым понять себя и мир вокруг. В каждом человеке заключены невиданные силы, скрытые возможности и таланты. Раскрыть их, научить пользоваться ими - это одна из важнейших задач моей деятельности. Для меня важно научить ребенка не только мыслить, напитать его знаниями, но и развить  чувства. Как говорил Л.С.Выготский, необходимо сделать так, чтобы знания были пережиты, прочувствованы, а чувства осознаны, чтобы произошло «соединение интеллекта и аффекта». Учу детей сотрудничеству, учусь вместе с ними строить отношения друг с другом. Мы вместе учимся любить этот мир и передавать свою любовь другим. Любое знание о мире начинается со знания о себе. Поэтому помогаю детям понять и принять себя, свое имя, свою семью, своих друзей, свои интересы. Думаю, что главным в моей работе является  не методы и не система, а особое качество общения, особая атмосфера взаимодействия, позволяющая раскрыть лучшие человеческие качества ребенка.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рэй Бредбери. Рассказы, повести. Рассказы удивляют, тревожат, радуют. "Вино из одуванчиков". Воспоминания, связанные с детством, теплые, пронзительные. Мудрый психолог, предсказатель.

А.С.Пушкин. Лирика. Роман в стихах "Евгений Онегин". Язык его произведений очень музыкален. А как психологичны строки "Вращается весь мир вокруг человека, Ужель один недвижим будет он?".

Айзек Азимов. Повести и рассказы о будущем, других мирах, других системах (иных) мышления.

Борис Пастернак (стихи и проза) "Пью горечь тубероз, стихов осенних горечь пью..." Увядание природы, зрелость возраста...

Француаза Саган. В ее романах так много свободы, желания любить и быть любимым. Об этом мечтается так остро только в юности.

Александр Дюма, Теодор Драйзер, У. Шекспир.

Лопе де Вега. "Ах, время,  В дни юности мечтами тешит нас, А после пелену срывет с глаз".  "Кто не постучался в сердце, Тот стучится в дверь напрасно!"

А.П.Чехов- любимый писатель. Читать и перечитывать можно бесконечно. Наталья Толстая о нем "Не перестаю удивляться складу ума, кружевам из слов и психологии в каждом слове."

С.Есенин. "Кто я? Что я? Только лишь мечтатель, Синь очей утративший во мгле; Эту жизнь прожил я словно кстати, Заодно с другими на земле".

Мой взгляд на мир

Известно, что человека на протяжении всей жизни ведут некие силы, которые заложены в первом звуке его имени. Эти силы помогают преодолевать трудности и распознавать источники радости, вдохновения, мудрости. Эти силы - двигатели моего роста, моего предназначения. Мое имя помогает мне в достижении желаемого.

Я – носитель гордого и светлого имени.

Его дали мне при рождении, наградив меня

             Добротой, дерзостью, долгом,

Жизненной силой

Альтруизмом, автономностью,

                                                        Мужеством, мягкостью,                                                         

Искренностью, ироничностью,

Любовью, любознательностью,

Ясностью!

         Когда я думаю о детстве, то вспоминаю вишневые деревья, на которых висят спелые темно-красные, почти черные плоды. Я думаю о летней жаре, солнце, открытом пространстве под почти белым небом. В детстве я любила читать, читала много. Занималась в театральной студии. Помню мои первые роли. Лопе де Вега «Собака на сене». Помню моих любимых учителей: Стебут Татьяна Георгиевна, учитель русского языка и литературы; Пономарев Анатолий Назарович, учитель физики.

Мое имя ведет меня по жизненному пути, позволяет мне

Достойно принимать

Жизненные уроки,

Активно учит быть

Мудрой перед лицом болезней и потерь,

Искать в себе силы для новых дел и начинаний,

Легко приумножать духовные богатства,

Являться «здесь» и «теперь».

Мои достижения

Курсы:

2009г. - Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская академия государственной службы», «Проектирование образовательных систем: диалоговые технологии взаимодействия»;

2012г. - ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Основы управления персоналом»;

2013г. - ОГАОУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», «Особенности использования интерактивных досок и приставок в школе».

Представление опыта:

2009 г. – Межтерриториальный семинар «Компетентностное развитие учащихся в системе организации разновозрастного взаимодействия», заседание детской разновозрастной лаборатории «Организация творческой Недели».

2009 г. – Всероссийский педагогический форум «Педагогический Олимп», разработка урока «Я хочу быть главным».

2010 г. – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Внеурочное мероприятие. Праздник, посвященный Дню матери.

2011 г. – Межрегиональная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы современного образования в условиях перехода на ФГОС». Статья «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС».

2011 г. - Международная заочная научно-практическая конференция «Современные вопросы науки и образования - XXI век». Статья «Из опыта работы психологического обеспечения опытно-экспериментальной деятельности».

2012 г. -  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». Интегрированный урок обж и психологии «Дом, в котором мы живем».

2012 г. - Публикация на сайте профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»: интегрированный урок «обж + психология» по теме «Я мыслю - значит, я существую» Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

2013 г. - Публикация на сайте профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»: интегрированный урок «математика + психология» по теме «Мир познается в сравнении» (проектирование сборника задач) Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».

2013 г. - Межтерриториальный семинар «Опыт внедрения Федерального государственного образовательного стандарта на второй ступени обучения», мастер-класс «Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО» (из опыта работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»).

2013 г. – Межтерриториальный семинар «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска». Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО" (из опыта работы)

Моё портфолио

В своей работе применяю здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, технологии группового взаимодействия,  использую цифровые предметно-методические материалы, предоставленные в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». На уроках психологии организую деятельность учащихся через интерактивные формы и методы проектной деятельности. 

Мои публикации:
Администрирование школы
Алгебра
Материалы для родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
Психология
Русский язык
Добавить грамоту в портфолио