психологический анализ урока
презентация к уроку по психологии по теме

Колобанова Светлана Владимировна

Презентация   "Психологический анализ урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon psikhologicheskiy_analiz_uroka.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический анализ урока Педагог – психолог: Колобанова С.В. МБОУ «Охтеурская ОСШ»

Слайд 2

Анализ урока способствует улучшению преподавания в целом. Анализ урока имеет большое значение для самопознания, саморазвития учителя. В процессе анализа учитель получает возможность посмотреть на свой урок как бы со стороны и переосмыслить, оценить его в целом и каждый его компонент в отдельности. Анализ урока позволяет учителю применить свои теоретические знания. Осмысление своей педагогической деятельности, своего поведения, своих сильных и слабых сторон. Психологический анализ урока формирует у учителя аналитические способности, развивает познавательный интерес, определяет необходимость самостоятельного изучения психологических проблем обучения и воспитания. Что даёт психологический анализ урока учителю?

Слайд 3

Урок проводится не ради урока, а ради ученика. На уроке не следует принуждать, ругать, наказывать за невыполнение. Центральный компонент любого урока — организация познавательной деятельности учащихся. Успех обучения и воспитания зависит как от внешних факторов - содержания, методики, мастерства учителя, так и от внутренних условий - индивидуально – психологических особенностей учащихся, уровня умственного развития, отношения к учебе (школьная мотивация). В основе психологического анализа урока заложены следующие принципы обучения:

Слайд 4

Личность учителя; Понимание учениками материала; Самостоятельность; Получить одобрение учителя, избежать неуспех, быть не хуже других; Учебная мотивация зависит от уровня интеллекта (т.е. возможность самого учащегося). Факторы, влияющие на повышение мотивации учащихся

Слайд 5

Психологические компоненты урока Учащиеся Взаимо- действие учебный предмет Учитель Урок представляет собой целостную систему, его компоненты взаимосвязаны и взаимозависимы.

Слайд 6

Уровни (этапы) психологического анализа урока Предваряющий Текущий Ретроспективный

Слайд 7

Схема психологического анализа урока Уровень психологического анализа урока Задачи учителя по отношению к самому себе Задачи учителя по отношению к учащимся Предваряющий Постановка психологических целей урока (развитие познавательных интересов обучающихся к изучаемому предмету; стимулирование их мыслительной активности; развитие объема памяти; формирование высоких моральных качеств и убеждений, пр.) Психологическое обоснование целей, задач, этапов, форм работы, методических приемов. Соотнесение своих индивидуально-психологических особенностей (темп речи, импульсивность и самообладание, эмоциональность и др.) с условиями реализации поставленных целей. Учет основных мотивов учебной деятельности (познавательных, коммуникативных, социальных) учащихся. Учет возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся (мышления, памяти и др. познавательных процессов). Учет уровня предметной подготовки к уроку . Учет межличностных отношений в группе .

Слайд 8

Схема психологического анализа урока Уровень психологического анализа урока Задачи учителя по отношению к учащимся Задачи учителя по отношению к учащимся Текущий Постоянное наблюдение, фиксация, коррекция выполнения поставленных целей, задач обучения и процесса педагогического общения. В случаях затруднения, сбоя или непредвиденной легкости выполнения заданий необходима постановка новых целей, использование новых средств и способов обучения, т.е. перестройка хода урока. Учет хода учебной работы учащихся (их заинтересованности в уроке, мыслительной активности, характера усвоения материала и т.д.)

Слайд 9

Схема психологического анализа урока Уровень психологического анализа урока Задачи учителя по отношению к самому себе Задачи учителя по отношению к учащимся Ретроспективный Оценка собственной педагогической деятельности (удача, недостатки, их причины, пути коррекции и совершенствования) Определение реального продвижения учащихся в общеобразовательном, воспитательном и практическом планах, т.е. ответ на вопрос, каков реальный результат проведенного урока.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический анализ урока

Психологический анализ урока крайне необходим для обучения молодых учителей умению видеть и понимать класс, изучать учащихся, поддерживать с ними постоянный контакт. Такой анализ очень важен и для опы...

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКА

Психологическая цель урока:1) проектирование развития учащихся в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;2) учет в целевой установке урока психологической задачи изучения т...

Психологический анализ урока Объединение «Жемчужина» Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Жемчужина»Тема урока: «Изготовление поделки из бумаги: квиллинг»Педагог дополнительного образования: Афанасьева Н.В.На уроке присутствовал...

Психологический анализ урока Объединение «Художественная фотография»

ГБОУДО ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Художественная фотография»Тема урока: «Разбор творческих работ. Обработка и печать фотографий.»Педагог дополнительного образования: Зайцев...

Психологический анализ урока объединения "Ступеньки"

ГБОУ ЦДТ «Свиблово»Психологический анализ урокаОбъединение «Ступеньки»Тема урока: «Графический диктант»Педагог дополнительного образования: Новикова О.В.На уроке присутствовали:педагог-психолог Кузнец...

психологический анализ урока

Данный материал использую при подготовке и анализе урока...

Психологический анализ урока по русскому языку

Психологический анализ урока по русскому языку...