Психическое здоровье учащихся .
методическая разработка по психологии по теме
Для Выступления на родительском университете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_temu_psikhicheskoe_zdorove_uchashchikhsya.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога на родительском университете на тему «Психическое здоровье учащихся»
Здоровье –залог успешного обучения. Само понятие здоровье- подразумевает 2 аспекта: физическое и психическое здоровье . Они оба взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга. Проблема состояния психического здоровья детей остро стоит во всем мире. И в России рост психических расстройств среди школьников наблюдается
- Выделяют несколько понятий, характеризующих психически здорового человека:
- - человечность;( умение сопереживать, сочувствовать)
- -уверенность в себе;( нормальная самооценка)
- -самообладание;( контроль за своими чувствами, эмоциями, действиями)
- -потребность в знаниях( желаниеучиться)
- - потребность в самоактуализации, желание стать тем, кем могут стать, а значит жить осмысленно и совершенно.
Почему же так стремительно ухудшается психическое здоровье учащихся?
Ну во-первых,1) школьная нагрузка так велика, что действует не только на психическое здоровье, она реально способствует ухудшению физического здоровья. Большинство школьников мало спят и мало бывают на свежем воздухе, не полноценно питаются, много занимаются, а в свободное время сидят у компьютеров и телевизоров.
2). Во-вторых, из-за тотальной занятости родителей, их общение с ребёнком зачастую сводится к минимуму, причём родители не вникают в детские проблемы, а привычно делают замечания, ругают за недостаточно хорошие оценки, сравнивают с более успешными детьми. В то время как главной задачей родителей должно являться создание у ребёнка уверенности, что его любят, о нём заботятся, признают его право на индивидуальность, в том числе и непохожесть на родителей
3). В третьих, предоставленный самому себе ребёнок, у которого ещё неустойчивая психика легко впадает в разного рода зависимости (компьютерную, игровую, наркотическую, алкогольную)
Эксперты на основе проведенного в разных странах исследования пришли к выводу, что нарушение психического здоровья чаще всего отмечаются у детей, которые находятся в дисгармоничных отношениях с родителями и педагогами. Семья претерпела серьезные изменения. А ведь модель поведения ребенком чаще всего избирается по образцу родителей. Сегодня заметно утрачивается подвижническое отношение родителей к своим детям. Часто в семьях царят жестокость, грубость, какой-то невидимый агрессивный стиль взаимоотношений с собственным ребенком
Уважаемые родители, для поддержания гармоничного развития Вашего ребенка мы предлагаем Вам
рекомендации «Как сохранить психическое здоровье ребенка»:
- Всегда находите время поговорить с ребенком. Интересуйтесь его проблемами, вникайте в возникающие у него сложности, обсуждайте их, давайте советы.
- Не оказывайте нажима на ребенка, признайте его право самостоятельно принимать решения, уважайте его право на самостоятельное решение.
- Научитесь относиться к ребенку как равноправному партнеру, который пока просто обладает меньшим жизненным опытом.
- Не унижайте ребенка криком, исключите из практики семейного воспитания «психологические пощечины».
- Не требуйте от ребенка невозможного в учении, сочетайте разумную требовательность с похвалой. Радуйтесь вместе с ребенком даже маленьким успехам.
- Осознайте, что взрослеющий подросток не всегда адекватен в своих поступках в силу физиологических особенностей. Умейте прощать, «лечите» добром.
- Не сравнивайте ребенка с другими, более успешными детьми, этим вы снижаете самооценку. Сравните его с ним же самим, но менее успешным.
- Следите за выражением своего лица, когда обращаетесь с ребенком. Хмуро сведенные брови, гневно сверкающие глаза, искаженное лицо — «психологическая пощечина» ребенку
- .
- Чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.).
- В случае неудачи ребенка вселяйте в него уверенность в том, что все должно получиться.
- Демонстрируйте ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей.
- Выражайте любовь к ребенку. Говорите ему, как Вы рады, что у Вас именно такой сын иди дочь.
Что нужно сделать чтобы личностный рост был гармоничным?
- Несколько конкретных советов о том, как сформировать у ребенка хорошую самооценку, уверенность и способность противостоять трудностям:
- доверие к ребенку;
- уважительное отношение;
- в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
- родители должны демонстрировать ребенку позитивное отношение и уверенность в возможности преодоления жизненных сложностей;
- детей нельзя обманывать - делать хорошую мину при плохой игре, т.к. дети очень чувствительны к фальши;
- меньше сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
- чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
- похвала не должна быть фальшивой, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
- помощь ребенку необходима тогда, когда он об этом попросит.
Критическими точками в формировании психического здоровья школьника является несколько этапов в его школьной жизни.
- 1) поступление в 1 класс
- 2) переход из начальной в среднюю школу ( тревожность в 1 четверти была завышена у некоторых детей ,а сейчас уже период адаптации проходит и учащиеся привыкли у учителям, к своим кл.руков , и требованиям учителя и темпу их работе на уроке.)
- 3)переломный подростковый период, когда мнение окружающих становится важнее, идет интенсивное формирование характера
- 4) период государственной аттестации учащихся
Свое выступление хочу закончить следующими словами: «Психически здоровый человек
должен быть максимально полезен
многим людям; если это невозможно - то хотя бы немногим;
если и это невозможно - то хотя бы своим ближним;
а если даже это невозможно - то хоть самому себе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: "Основы здорового образа жизни. Роль физической культуры в обеспечении здоровья и работоспособности. Стресс и другие проблемы психического здоровья."
Стресс и другие проблемы психического здоровья....
Направления психолого-педагогического сопровождения в сохранении и укреплении психического здоровья учащихся в рамках введения ФГОС
Из опыта работы по психолого-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС...
Контрольный диктант с грамматическим заданием для учащихся 7 класса (2четверть) с ограниченными возможностями здоровья ( учащиеся с задержкой психического развития).
Контрольный диктант адаптирован для учащихся с логопедическим диагнозом и задержкой психического развития....
Динамика психического и физического здоровья учащихся в системе дополнительного образования
Поговорим о здоровье, как о состоянии равновесия между адаптационными возможностями организма (потенциалом здоровья) и, постоянно меняющимися, условиями среды....
Статья "ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ УРОКОВ МУЗЫКИ В ШКОЛЕ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ
Статья отражает влияние уроков музыкального искусства в школе на психическое состояние учащихся, их духовную сущность и здоровье в целом. В ней представлены основные виды деятельности учащихся на урок...
Авторская программа : "Развитие физического и психического здоровья учащихся в условиях образовательного учреждения Карасукского района"
Цель данной методической программы сопряженных воздействий - сохранение позитивного физического и психического здоровья школьников путем воспитания культуры собственног...
«Работа с природными материалами – это ценный ресурс для сохранения и поддержания физического и психического здоровья учащихся»
Человек является частью природы и на протяжении всей жизни он с ней находится в тесном взаимодействии. Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, ...