Характер -материалы для осмысления к занятию по обозначенной теме: афоризмы, практические задания. Л.А.Соколова.
статья по психологии по теме
Материалы для использования на учебных занятиях по теме "Характер". С учетом современного развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kharakter.odt | 9.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Характер -материалы для осмысления к занятию по обозначенной теме: афоризмы, практические задания.Л.А.Соколова.
ХАРАКТЕР- ЭТО ПОВЕДЕНИЕ, ДОВЕДЕННОЕ ДО УРОВНЯ ПРИВЫЧКИ.
Точное ли высказывание?
Афоризмы и мысли.
«В тиши зреет интеллект, в бурях жизни формируется характер».
Гете
«У каждого человека есть три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности».
Гюго
«В волевых поступках характер, с одной стороны, складывается и, с другой, проявляется. Идейное содержание и направленность волевых поступков, особенно в очень значимых для личности ситуациях, переходят в характер человека, в его действенные установки, закрепляясь в нем в качестве относительно устойчивых его свойств; эти свойства в свою очередь обусловливают поведение человека, его волевые поступки; решительные, смелые и т.п. действия и поступки человека обусловлены волевыми качествами личности, ее характера (ее уверенностью в себе, самообладанием, решительностью, настойчивостью и т.п.)
В характер, вопреки очень распространенному мнению, могут включаться не только волевые и эмоциональные, но и интеллектуальные особенности, поскольку они становятся свойствами личности, выражающимися в качественном своеобразии ее отношения к окружающему. Так, легкомыслие, благоразумие, рассудительность, будучи интеллектуальными качествами, являются или могут быть характерологическими чертами. При этом, превращаясь в свойства характера, интеллектуальные качества начинают характеризовать не один интеллект как таковой, а личность в целом».
С.Л. Рубинштейн
«И как ловко пес чувственности умеет молить о духе, когда ему отказывают в теле».
Ф. Ницше
«Есть смелость от глупости, и смелость от мудрости. Как говорил мудрый Капица: «Я боюсь только щекотки».
И. Шевелев
«Вспыльчивость - еще не злость, уравновешенность - еще не доброта».
И. Шевелев
«Заурядный человек всегда приспосабливается к господствующему мнению и господствующей моде, он считает современное состояние вещей единственно возможным и относится ко всему пассивно. Ему не приходит в голову, что все - от формы мебели, до тончайшей гипотезы - решается в великом совете человечества, членом которого он является ... Великий же гений всегда задает вопрос: а может быть, это неправильно?»
К.Г.Лихтенберг
Цели изучения: тот, кто является слушателем данного занятия:
должен иметь представление:
о характере человека, о его роли характера в формировании поведения;
должен знать:
* основные поведенческие характеристики при различных типологиях характера;
* место характера в структуре личности;
* значение характера в профессиональной деятельности (как в самопознании, так и в познании других);
должен уметь:
* ориентироваться в особенностях характера того человека, с которым общается по долгу службы (по данным наблюдения и беседы) и строить профессиональную деятельность с учетом этой информации;
«Темперамент относится к способу, стилю реагирования, он конституционален и неизменяем; характер же формируется на основе жизненного опыта человека, особенно в раннем детстве, и способен претерпевать определенные изменения под влиянием нового жизненного пути и интуиции. Если человек, к примеру, имеет холерический темперамент, то его стиль реагирования будет «быстрым и сильным». Но ситуации, в которых он проявляет подобную реакцию, или то, на что он реагирует подобным образом, зависят от характера. ...
ХАРАКТЕР - ЭТО СИСТЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ЕЕ ПОВЕДЕНИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
УЧЕНЫЕ ВЫДЕЛЯЮТ 4 ГРУППЫ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА, ВЫРАЖАЮЩИХ ОТНОШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ:
1.отношение к себе
2.отношение к другим людям
3.отношение к собственности, вещам
4.отношение к деятельности, к труду
отношение к себе:
Получающий .......................................Пассивный,безынициативный
Ответственный ......................................Бездумный,бесхарактерный
Преданный, почтительный .................................................Подчиняющийся
Скромный .....................................................................Лишенныйгордости
Обаятельный .....................................................................Паразитирующий
Сговорчивый .......................................................................Беспринципный
Социально приспособленный ......Раболепный,неуверенный в себе........
Идеализирующий ...............................................................Нереалистичный
Вежливый ...............................................................................Бесхребетный
Восприимчивый .........................................Малодушный,трусливый
Оптимистичный ......Принимающий желаемое за действительное
Доверчивый .............................................................................Легковерный
Чуткий, деликатный, нежный ............................................................Сентиментальный
отношение к другим людям:
Активный ........................................................................Эксплуатирующий
Инициативный .........................................................................Агрессивный
Требовательный ...................................................................Эгоцентричный
Гордый ......................................................................................Тщеславный
Импульсивный ..............................................Опрометчивый, безрассудный
Уверенный в себе .............................................Высокомерный,надменный
Пленяющий ...........................................................................Обольщающий
отношение к собственности (сберегающая)
Практичный ..................................................Лишенный фантазии
Экономный .....................................................Скупой, жадный
Осторожный .......................................................................Подозрительный
Сдержанный .................................................Черствый, холодный
Терпеливый ........................................Апатичный, заторможенный
Предусмотрительный, внимательный ....Тревожный, озабоченный
Невозмутимый ................................................................................Ленивый
Уравновешенный .......................Инертный в стрессовой ситуации
Аккуратный .........................................Педантичный
Методичный ...................................Одержимый навязчивой идеей
Верный .................................................Рабски преданный
отношение к делу. РЫHОЧHАЯ ОРИЕHТАЦИЯ (обменивающая)
Целеустремленный ..................................................Пользующийся случаем
Готовый к переменам ..................................................Непоследовательный
Моложавый, энергичный .......................................Ребячливый, капризный
Дальновидный ..................................................Без прошлого или будущего
Свободомыслящий ....................................................................Аморальный
Общительный ......................................................Избегающий одиночества
Экспериментирующий ...............................................................Бесцельный
Гордый ..............................................................................…....Тщеславный
Непредубежденный, недогматичный .................................Беспринципный
Предприимчивый ................................................................Гиперактивный
Любознательный ........................................................................Бестактный
Умный .....................................................................................Умничающий
Контактный ......................................................Hеразборчивый в контактах
Терпимый ...............................................................................Безразличный
Остроумный .............................................................................Простоватый
Щедрый ...............................................................................Расточительный
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:1 ВАРИАНТ- ОПИСАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР
2 ВАРИАНТ- ОПИСАТЬ СОБСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР И ХАРАКТЕР
ВТОРОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ В ПАРЕ.
3 ВАРИАНТ- ОБСУДИТЬ ВОПРОС: СКОЛЬКО ХАРАКТЕРОВ ИМЕЕТ КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК
4ВАРИАНТ- Графический тест-1
. Графический тест-1
Задание, которое предлагает российский психолог Г. Марасанов, может показаться вам не очень серьезным. И тем не менее попробуйте выполнить его - это поможет взглянуть на себя со стороны, что совсем немаловажно, если вы беретесь за новое дело. Итак, предлагается три фигурки: квадрат, треугольник, круг. Сложите 12 человечков, причем и ручки, и ножки, и тело, и голова у них должны быть составлены только из этих трех фигурок. Сколько фигурок вы возьмете - это ваше дело. На одного человечка, скажем, понадобилось три, на другого - двадцать. Постарайтесь сделать так, чтобы человечки отличались друг от друга. Нарисовали? Хорошо.
(см. Приложение)
3.3.3 Графический тест-2
Внимательно вглядитесь в 16 символов, которые собраны в 4 группы: «Движение», «Спокойствие», «Уверенность» и «Неуверенность». В каждой группе выберите по одному символу, который больше всего соответствует вашему состоянию.
(см. Приложение)
5 ВАРИАНТ- ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА (по выбранной методике вами)
Л.А.Соколова
27.10.2012.
использовались материалы:
Климов Е.А. Как выбирать профессию? - М., 1990.
Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера: Беседы психолога со старшеклассниками.- М.,1987.
Рогов е.и. Настольная книга практического психолога.- М., 2006.
Чистякова С.Н., Шалавина Т.И. Твоя профессиональная карьера. М.,2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
10 занятий в Программе Microsoft Excel. Практические задания для учащихся.
Занятие 1. Назначение программы. Вид экрана. Ввод данных в таблицуЗанятие 2. Форматирование таблицыЗанятие 3. Расчет по формуламЗанятие 4. Представление данных из таблицы в графическом видеЗанятие 5. ...
Опыт работы по теме "Раскрытие авторских приемов создания характера как путь осмысления художественного произведения учащимися старших классов"
В предложенном материале определяются пути работы по восприятию текста с целью активизации познавательной деятельности и формирования нравственных представлений школьников....
Возраст и характер. Каждому человеку для того, чтобы быть счастливым и преуспеть в жизни... Л.А.Соколова .
Материалы для использования при изучении обозначенной темы......
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Использование наглядных пособий по теме «Молекулярная физика» для формирования устойчивых знаний в рамках обозначенной темы у студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Сестринское дело» на занятиях по дисциплине "Физика"
В данной статье рассказывается об эффективном использовании наглядных пособий в рамках курса физики для студентов первого курса Медицинского колледжа по специальности «Се...
Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста
Оценки образовательного потенциала заданий, обозначенных авторами учебника как заданий для работы в паре / группе, заданий по созданию текста. Предмет русский языкУМК Шмелев А.Д....
Практические задания для проведения педсовета по теме «Смысловое чтение. Формирование функциональной грамотности на каждом учебном занятии».
Данная статья содержит в себе ряд практико-ориентированных заданий, которые можно использовать при проведении педагогических советатов и заседаний методических объединений. Позволяет познакомится с ос...