Эколого-краеведческая игра "Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы"
методическая разработка (6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему

В работе предложены рекомендации по подготогвке и проведению краеведческой игры с элементами квечта, посвященной Московскому парку Победы. В ней отражены темы " Гидрография парка", "Растительность парка",  "Храм" , "Социальные объекты парка", "парк в годы великой отечественной войны".

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      

                                                                                                                                                                     

Методическая разрабтка

игры

«Эколого-краеведческое ориентирование

«Настоящее, прошлое и будущее Московского Парка Победы».

Педагог- организатор

отдела краеведения и музееведения

 ДД(Ю)Т Московского района

Санкт-Петербурга

Чернышева Ольга Ивановна

Санкт-Петербург

2014 год

Игра «Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы» проводится в виде эколого-краеведческого ориентирования на местности.

Возраст  детей  12-15 лет.

Пояснительная записка

Актуальность  мероприятия объясняется  особой важностью привлечения внимания обучающихся  школьников к историческому наследию в год 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: 

- Приобщение  школьников  к  изучению культурно-исторического и   природного наследия своего района

- Нравственное,  гражданско-патриотическое и экологическое воспитание учащихся на примере сохранения  уникального городского ансамбля Московского парка Победы

-вовлечение школьников в общественную жизнь района

Задачи:

- углубление знаний об историко-культурном прошлом, природных объектах Московской заставы;

- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;

- воспитание  бережного отношения к памятникам истории и культуры, природного наследия своего района.

Участники  игры. В игре  могут участвовать учащихся 6-9  классов  образовательных учреждений района. Состав команды –  5-7 человек и один руководитель.

В составе команды должны быть ученики одного возраста (6, 7, 8, 9 классов)

 Количество команд от каждой школы не ограничивается.

Оборудование. Для проведения игры необходимо подготовить место старта и финиша команд. На старте необходима эстрада, оборудованная музыкальной установкой, микрофонами. На финише необходимо теплое помещение, в котором устанавливается специальное оборудование для электронного тестирования.

Методические советы на подготовительный период.

Для подготовки и проведения игры разумно выбрать оргкомитет, в состав которого могут войти педагоги дополнительного образования, родители, приглашенные специалисты-ориентировщики, а также администрация организации, предоставляющей площадку для проведения этапа игры на местности. Специалисты, входящие в оргкомитет совместно создают сценарный план, распределяют функции между собой (на каждую станцию необходим один взрослый руководитель и четыре  волонтера-старшеклассника, которые будут осуществлять проверку непосредственно на месте). Оргкомитет формирует и утверждает состав жюри.

Члены команды должны иметь любой единый знак отличия (эмблему, повязки и т.п.) Все вопросы в основных точках команды получают только после прибытия всех игроков. Педагог-руководитель должен иметь мобильный телефон, в который должны быть занесены все номера участников команды, у детей в адресной книге мобильного телефона должен быть телефон педагога-руководителя команды.

Максимальная продолжительность прохождения маршрута  1 час. Общая продолжительность мероприятия 1.5-2 часа.

Время и место проведения. Игра проводится в сентябре – начале октября (это связано с длительным пребыванием детей на открытом воздухе) в Московском Парке Победы. Начало игры разумно провести на открытой эстраде, оснащенной техническими средствами, так как при большом количестве команд могут возникнуть трудности с организацией.  Время старта команд около 15.00, так как командам необходимо добраться после занятий в школе до Парка Победы.  Стартовый интервал между командами 2-3 минуты.

Оргкомитет утверждает критерии оценки участников. Предлагается за правильное нахождение точки на маршруте начислять 1 балл, за правильное выполнение каждого задания еще 1 балл. Время прохождения командами маршрута не должно  являться критерием оценки. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то при распределении мест предлагается учитывать время прохождения финального электронного тестирования.

Побеждает команда, прошедшая весь маршрут и набравшая максимальное количество баллов.

Подведение итогов игры происходит на следующий день. Это связано с большим объемом проверки заданий в маршрутных листах. Если количество команд-участников не превышает 7-10, то возможно подведение итогов в тот же день. Итоги игры подводит жюри. Оргкомитет утверждает итоги игры. В каждой возрастной параллели (6, 7, 8, 9 классов) разыгрываются  1, 2 и 3 места, выдаются дипломы и сертификаты участников. Результаты игры публикуются  на сайте  ДД(Ю)Т на следующий день после игры.

Сценарный план:

  1. Подготовительный этап включает в себя консультации с руководителями команд, рассылку по электронной почте разработанного оргкомитетом Положения, примерных тем и вопросов для подготовки к игре, подготовку к игре команд руководителем.

2.  Первый этап: все команды  получают  карты местности и маршрутные листы с заданием.

3. Второй этап:  команды проходят маршрут, используя планы местности, последовательно определяя пункты по специальным выданным «подсказкам». Достигнув промежуточной точки, указанной в маршрутном листе  и отмеченной на карте, члены команды выполняют задания, содержащиеся в маршрутном листе.  Член жюри, находящийся в каждом основном пункте, вручает командам задания и  на месте проверяет правильность их выполнения, заносит полученные баллы в маршрутный лист, а затем выдает команде следующую «подсказку»,  по которой ребята ищут следующий пункт (Приложение )

4. Третий этап - электронное тестирование (5-10 вопросов) на финише  по эколого-краеведческой тематике  для  2 членов каждой команды (Приложение 2).

 5. Четвертый этап-подведение итогов на следующий день после игры.

                                                                               

 

                                                                                                                         

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе

Образовательное

учреждение

Класс

Количество участников

Фамилия, имя, отчество руководителя команды, контактный телефон

                                                                                                                                                                                                   Приложение 2

Темы для подготовки: « Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы».

  1. История  создания Московского Парка Победы, топонимика микрорайона.

  2. Парк для людей (социальные объекты парка).

  3. Флора и фауна парка.

  4. Гидрография парка (водные объекты парка).

  5. Храм «Всех Святых в Земле Русской  просиявших».

Литература для подготовки:

Приложение 4.

 Вопросы по истории и топонимии Московского парка победы

Вопросы по гидрографии парка

Вопросы по социальным объектам парка

Вопросы по растительности парка

Вопросы для конкурса капитанов



Предварительный просмотр:

                                                      

                                                                                                                                                                     

П О Л О Ж Е Н И Е

о районной игре  учащихся образовательных учреждений

Московского района Санкт-Петербурга

«Эколого-краеведческое ориентирование

«Настоящее, прошлое и будущее Московского Парка Победы».

Общие положения:

         Районная  игра  «Эколого-краеведческое ориентирование  - настоящее, прошлое и будущее  Московского Парка Победы» организуется и проводится в рамках районной программы  «Воспитание гражданина и патриота».

Цель конкурса: 

           - Приобщение  школьников  к  изучению культурно-исторического и   природного наследия своего района

- Нравственное,  гражданско-патриотическое и экологическое воспитание учащихся на примере сохранения  уникального городского ансамбля Московского парка Победы

-вовлечение школьников в общественную жизнь района

Задачи:

- углубление знаний об историко-культурном прошлом, природных объектах Московской заставы;

- развитие индивидуального и коллективного научно-поискового творчества;

- воспитание  бережного отношения к памятникам истории и культуры, природного наследия своего района.

Участники  игры:  

 К участию в игре приглашаются  команды  учащихся 6-9  классов  образовательных учреждений района. Состав команды –  5-7 человек и один руководитель.

В составе команды должны быть ученики одного возраста (6, 7, 8, 9)

 Количество команд от каждой школы не ограничивается.

Порядок проведения игры: 

- Подготовку и проведение игры осуществляет оргкомитет, в состав которого входят педагогические работники Дворца детского (юношеского) творчества отдела краеведения и музееведения и отдела экологии, педагог-организатор ШСК 495 Федоров Леонид Александрович, администрация «Гагарин-парка».

- Оргкомитет формирует и утверждает состав жюри. В состав жюри игры входят  педагогические работники  ДДЮТ, педагог  ШСК 495.

- Заявки на участие в игре принимаются  до 15 октября 2014 года по адресу olgache101@gmail.com  Ольге Ивановне Чернышевой

(форма заявки в Приложении 1)

Правила игры:

- Игра проводится в форме эколого-краеведческого ориентирования.

- Первый этап: все команды  получают  карты местности и маршрутные листы с заданием.

- Второй этап:  команды проходят маршрут, используя планы местности, последовательно определяя пункты по специальным выданным «подсказкам». Достигнув промежуточной точки, указанной в маршрутном листе  и отмеченной на карте, члены команды выполняют задания, содержащиеся в маршрутном листе.  Член жюри, находящийся в каждом основном пункте, вручает командам задания и  на месте проверяет правильность их выполнения, заносит полученные баллы в маршрутный лист, а затем выдает команде следующую «подсказку» по которой ребята ищут следующий пункт.

-Третий этап - электронное тестирование (5-10 вопросов ) на финише  по эколого-краеведческой тематике  для  2 членов каждой команды (темы для подготовки в Приложении 2 ).

 -Четвертый этап-подведение итогов на эстраде  Гагарин-парка.

Члены команды должны иметь любой единый знак отличия (эмблему, повязки и тп.) Все вопросы в основных точках команды получают только после прибытия всех игроков. Педагог-руководитель должен иметь мобильный телефон, в который должны быть занесены все номера участников команды, у детей в адресной книге мобильного телефона должен быть телефон педагога-руководителя команды.

- Максимальная продолжительность прохождения маршрута  1 час. Общая продолжительность мероприятия 1.5-2 часа.

Время и место проведения:  Игра проводится 22 октября 2014 года  в Московском Парке Победы. Старт – Гагарин парк, эстрада.

 Время старта команд:.15.00 Стартовый интервал между командами 2-3 мин.

Критерии оценки участников:

        За правильное нахождение точки на маршруте команда получает 1 балл, за правильное выполнение каждого задания начисляется 1 балл. Время прохождения командами маршрута не является критерием оценки. Если команды набирают одинаковое количество баллов, то при распределении мест учитывается время прохождения финального электронного тестирования.

Побеждает команда, прошедшая весь маршрут и набравшая максимальное количество баллов.

Подведение итогов и награждение победителей:

              Итоги игры подводит жюри. Оргкомитет утверждает итоги игры. В каждой возрастной параллели (6, 7, 8, 9) разыгрываются  1, 2 и 3 места, выдаются дипломы и сертификаты участников.  Специальный приз от Гагарин-парка-бесплатное катание на аттракционах для каждой команды, занявшей 1 место.  Результаты игры будут опубликованы на сайте  ДДЮТ.  

Оргкомитет:  заведующая отделом краеведения и музееведения Близнецова Ольга Васильевна,  заведующая экологическим отделом Рябова Светлана Сергеевна, педагог-организатор ШСК СОШ № 495 Федоров Леонид Александрович, педагог-организатор отдела краеведения и музееведения Чернышева Ольга Ивановна, управляющий Гагарин-парка Алексей Викторович Марценко.

Консультация представителей команд: отдел краеведения и музееведения ДДЮТ по адресу:  улица Решетникова дом 9, кабинет  6  

Справки по тел. 388-48-60 и 8911-915-82-44 Чернышева Ольга Ивановна;     эл.почта: olgache101@gmail.com

                                                                               

 

                                                                                                                         

Приложение 1

Заявка на участие в конкурсе -  эл. почта  olgache101@gmail.com

Образовательное

учреждение

Класс

Количество участников

Фамилия, имя, отчество руководителя команды, контактный телефон

                                                                                                                                                                                                   Приложение 2

ТЕМА: « Настоящее, прошлое и будущее Московского парка Победы».

  1. История  создания Московского Парка Победы, топонимика микрорайона.
  2. Парк для людей (социальные объекты парка).
  3. Флора и фауна парка.
  4. Гидрография парка (водные объекты парка).
  5. Храм «Всех Святых в Земле Русской  просиявших».

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология Омской области /задачи с эколого-краеведческим содержанием/

Подборка задач по физике с эколого-краеведческим содержанием:"Экология Омской области".            Мною составл...

«Московский Парк Победы в Санкт-Петербурге»

«Московский Парк Победы в Санкт-Петербурге»Цель:Развитие гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.Задачи:- создать условия для подробного знакомства с и...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»

Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...

«Эколого-краеведческая экскурсия по парку станицы Варениковской»

Разработка экскурсии по достопримечательностям парка. Цели и задачи. Проектная и исследовательская деятельность....

Эколого-краеведческий турслёт посвя-щённый 90-летию Московской области

02.-03.06.2019 года состоялся областной туристско - краеведческий слёт обучающихся, посвящённый 90-летию Московской области, организованный «Областным центром развития дополнительного образовани...

Московские парки

Презентация для внеклассного мероприятия...