Рабочая программа психологического кружка для старшеклассников "Помоги себе сам" 8-11 классы
рабочая программа по психологии (10 класс) по теме
. Настоящая Программа составлена на основе авторской программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме. Цель программы: Создание условий для формирования и развития личности. Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении. Программа направлена на решение следующих задач:- обеспечение школьника средствами самопознания; повышения представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства; развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, в общении; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sss.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «Лицей № 5»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Лицей №5»
Е.И.Клевцова
« » 2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
психологического кружка
«Помоги себе сам»
для учащихся 8-10-х классов
Составитель: Народная Наталья Юрьевна
педагог-психолог
высшей квалификационной категории
г.Подольск
2012г.
Пояснительная записка
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность .Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию всесторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью. Современному обществу нужна активная, мыслящая молодёжь, умеющая взять на себя ответственность, дать оценку себе и своим современникам, принимать осознанное решение по различным вопросам. Настоящая Программа составлена на основе авторской программы под редакцией И.В Дубровиной, является перспективной и функциональной, имеющей потенциал совершенствования и гибкого реагирования на различные изменения, происходящие в социуме.
Цель программы: Создание условий для формирования и развития личности Пропаганда здорового образа жизни. Организация досуга. Оказание помощи в профессиональном самоопределении.
Программа направлена на решение следующих задач:
- обеспечение школьника средствами самопознания; повышения представлений школьника о собственной значимости, ценности, укрепление у него чувства собственного достоинства; развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения, для преодоления затруднений в учебе, в общении; формирование мотивации самовоспитания и саморазвития.
Программа рассчитана на учащихся 14-16 лет. Недельная нагрузка-.1 час Срок реализации программы – 1 год. Количество учащихся в группе-15. Состав участников может меняться.
Мониторинг программы направлен на отслеживание личных достижений учащихся
Форма занятий: индивидуальная и групповая. Занятия теоретические и практические. Занятия проходят в форме: бесед, тестирований, тренингов, творческих встреч, посещений учебных заведений. .
Организационно-методическое обеспечение программы
Занятия проводятся в хорошо оснащенном кабинете профориентации. В кабинете имеется компьютер, проектор, телевизор, мини библиотека с психологической и художественной литературой ,видеотека с воспитательной , профориентационной и психологической тематикой.
Прогноз После вовлечения в кружковую деятельность у учащихся предполагается: развить психологическое мышление, достичь психологического комфорта, ознакомится с методами выхода из трудных жизненных ситуаций, саморазвитие путем познания себя, детерминация психологических знаний.
Календарно - тематический план.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Тема 1. Самопознание | 10 | |||
1 | Что такое человек есть на самом деле | 1 | ||
2 | Психическое здоровье человека. Сохранение и укрепление здоровья | 1 | ||
3-5 | Познавательные процессы и способности личности | 3 | ||
6-7 | Характер и темперамент | 2 | ||
8 | Самопознание и самопрограммирование личности | 1 | ||
9 | Общение. Человек среди людей | 1 | ||
10 | Позы познания себя и других | 1 | ||
Тема 2. Самовоспитание | 16 | |||
11 | Самовоспитание. Зачем это нужно? | 1 | ||
12-13 | Общая культура личности. «Я в своих глазах и глазах других людей» | 2 | ||
14-17 | Поведение. Выработка хороших привычек, работа над плохими. Упражнение «Уверенное и неуверенное поведение (грубые ответы)». Тренинг «Победи своего дракона» | 4 | ||
18-19 | Развитие способностей | 2 | ||
20-24 | Культура общения. Мотивы наших поступков. Упражнение «Спина к спине». «Мои проблемы». «Глаза в глаза». «Наши чувства, желания, настроения» | 5 | ||
25-26 | Эмоциональный мир личности. Саморегуляция состояний. Тренинг «Зеркало» | 2 | ||
Тема 3. Самообразование | 9 | |||
27 | Самообразование. Зачем это нужно? Экскурсия в ОУ | 1 | ||
28 | Интеллигентность. «Части моего Я». | 1 | ||
29 | Творчество как высший уровень самореализации человека | 1 | ||
30 | Духовная культура человека. «Хвалить или ругать» | 1 | ||
31 | Человек и политика. «Сила слова». «Мои права и права других людей» | 1 | ||
32 | Человек, религия. Тренинг «Смирение в отношениях с людьми». «Обида» | 1 | ||
33 | Смысл жизни. Человек и его судьба | 1 | ||
34-35 | Культура самосовершенствования человека | 2 | ||
Итого | 35 |
Содержание программы изучаемого курса
Раздел 1 (10ч) Самопознание. Изучение личностью собственных психических и физических особенностей, осмысление самого себя.. К сферам самопознания относят три уровня организации человека: низший ,социальный индивид , и личность. К наиболее распространённым способам самопознания относятся: самонаблюдение, самоанализ, моделирование собственной личности. Что такое человек есть на самом деле. Биопсихические свойства личности. Психическое здоровье. Укрепление и сохранения здоровья. Личность. Рождение личности. Самопознание и самопрограмирование. Человек среди людей. Общение. Познание себя и других
Раздел 2 ( 16ч ) Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью. Самовоспитание - первый шаг к самосовершенствованию. Общая культура личности. Поведение. Выработка хороших привычек. Работа над плохими привычкам. Развитие способностей и психических процессов: памяти, внимания, мышления. Культура общения. Этикет. Саморегуляция состояний. Эмоциональный мир личности.
Раздел 3.Самообразование ( 9ч ) Форма индивидуальной учебной деятельности человека. Самообразование - зачем это нужно. Интеллигентность. Творчество, как высший уровень самореализации человека Духовная культура человека. Политика, религия искусство. Смысл жизни. Человек и его судьба. Философско-нравственное осмысление жизни. Культура самосовершенствования человека.
Литература
- Андриянова Г. «Маленькое путешествие для больших детей», Саратов, 2005
- Анн Л. «Психологический тренинг с подростками», Питер, 2007
- Грецов А. «Тренинг креативности для старшеклассников», Питер, 2007
- Дереклеева Н. «Модульный курс учебной и коммуникационной мотивации учащихся», Москва, 2004
- Ефимова Н. «Психология взаимопонимания», Питер, 2004
- Зайцев Г. «Регуляция психики», Санкт-Петербург, 2003
- Потёмкина О. «Тесты для подростков», Москва, 2005
- Рязанова Д. «Тренинг с подростками», Москва, 2003
- Федоренко Л. «Психопрофилактика эмоционального напряжения», Санкт-Петербург, 2003
- Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?», Москва, 1998
- Хухлаева О. «Тропинка к своему Я», Москва, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа психологического кружка "Школа общения"
Структура кружка включает 3 блока:1."Любознайки".цель:составление исследовательского проекта.2."Школа лидера".цель:формирование и развитие лидерских способностей воспитанников как основы самоуправлени...
Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс
Рабочие программы элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация" по русскому языку для 10-11 классов и предметных кружков, прошедших рецензирование на кафед...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса
Изучение данного курса направленно на правильное понимание своих возможностей, потребностей и интересов....
Программа психологического кружка
Программа предназначена для учащихся 5-6 классов, затрагивает школьные и социальные трудности данного возраста, способствует их разрешению в игровых и тренинговых формах...
Программа психологического кружка
Программа предназначена для учащихся 10-11 классов, показывает многоплановость общения в жизни людей, развивает коммуникативные компетенции, способствует личностному развитию...
Рабочая программа математического кружка "Юный Пифагор" для учащихся 6-8 классов в рамках реализации ФГОС
Рабочая программа разработана в рамках реализации ФГОС для учащихся 6-8 классов общеобразовательных школ. Будет полезна учителям математики для организации внеурочной деятельности....
рабочая программа краеведческого кружка "Юный краевед" для учащихся 5-6 классов
Программа историко-краеведческого кружка «Юный краевед» разработана и ориентирована на обучающихся 5 класса МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 19 г. Улан-Удэ». Пр...