Круглый стол по профилактике ПАВ
план-конспект урока (психология) на тему
Разработка коррекционно - развивающего занятия по профилактике ПАВ для подростков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_po_profilaktike_pav.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Регистрация участников.
II.Вступительное слово. Приветствие.
Разминка : игра «Пирамида».
Сегодняшнее наше мероприятие мы с вами начнем с игры «Пирамида». Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину комнаты и пригласит к себе двух других. Те двое выберут себе каждый по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашенный должен пригласить к себе еще по два человека. Игра заканчивается, когда не останется никого, кто еще сидит на своем месте.
Отлично вот вы все и в кругу. Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест. Примерно так же происходит втягивание людей в употребление психоактивных веществ, причем распространение наркомании становится похожим на распространение инфекционной болезни, когда от каждого потребителя наркотиков могут «заразиться» несколько людей. Сейчас мне бы хотелось ознакомить вас с некоторой статистикой.
В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и других психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку.
По данным Минздрава России численность официально учтенных больных наркоманией на конец 2003 г. составила 340 тыс. человек. По мнению экспертов, реальная численность потребителей наркотиков в стране превышает этот показатель в 8-10 раз.
Анализ показателей наркологической заболеваемости подростков и населения в целом свидетельствует о том, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков в 2 раза выше, чем среди населения в целом, а заболеваемость токсикоманией – в 8 раз. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими ПАВ- в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
Происходит неуклонное «омоложение» наркомании.
Средний возраст начала употребления алкоголя
Мальчики | Девочки |
12,5 лет | 12,9 лет |
В России (на экране) средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 лет, среди девочек- 12,9 лет; возраст приобщения (на экране) к токсико - наркотическим веществам снизился соответственно до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек.
Сред. возраст приобщения к токсико- наркотическим веществам
Мальчики | Девочки |
14,2 года | 14,6 года |
Как следует из большинства социологических исследований и научных публикаций, в нашей стране 8% молодежи периодически употребляют наркотики. Среди студенчества наркоманией охвачено в той или иной мере 30-40 %, а по отдельным регионам эта цифра значительно выше.
По существующим прогнозам рост показателей, связанных с употреблением ПВА, может продолжаться до 2010 года.
Профилактика наркотизации детей и подростков – сложный процесс, в который вовлечен целый ряд ведомств: ФС наркоконтроля, учреждения здравоохранения и образования, социальные службы, а также другие государственные структуры, общественные и религиозные организации (диаграмма на экране)
III. Представление участников.
Сегодня в работе круглого стола принимают участие:
- инспектор по делам несовершеннолетних,
- специалист из ЦРБ,
- представители соц- психологической службы школы,
- специалист из центра соц- психологической помощи «Дельта»,
- учащиеся 10-х классов.
IV. Анализ социологического опроса.
До начала проведения данного мероприятия мы проводили социологический экспресс- опрос среди учащихся 7-11 классов. Задавались вопросы, которые вы сейчас видите на экране. Первый вопрос такой:
1.Считаете ли вы, что в городе существует проблема наркомании?
На данный вопрос утвердительно ответили ___ человек. Отрицательно ответили __ человек. (Диаграмма нужна везде)
2.Считаешь ли ты, что проблема наркомании в вашем районе усугубилась за последние годы?
Ответы «да»--дали___человек, «нет»-- ___человек, «не знаю»--___человек.
3.Как ты относишься к людям, которые употребляют наркотики, алкоголь, табак?
«с интересом»-- ___человек, «с сочувствием»--___ человек, «с осуждением»--__человек, «безразлично»---__человек.
4.Есть ли в твоей компании ребята, которые употребляют наркотики, алкоголь, табак?
«да»--___человек, «нет»--__человек, «не знаю»---___человек.
5.Считаешь ли ты, что необходимо получать информацию о негативном влиянии наркотиков, алкоголя, табака?
Ответ «да»--выбрали___человек, «нет»--___человек, «безразлично»--___человек,
Если «да», то от кого:
- сверстников,
- педагогов,
- родителей,
- специалистов (психологов, врачей, наркологов, правоохранительных органов).
Сопоставительный анализ показал, что большинство людей считает, что в городе существует проблема наркомании, алкоголизма, табакокурения и за последние годы она усугубилась.
V. Выступление гостей.
По данной проблеме с выступлением к нам пришел специалист из ЦРБ______________.
Следующее выступление инспектора по делам несовершеннолетних _________________.
И так далее дописать……..
VI. «Мозговой штурм».
Первый вопрос для обсуждения :
1.Скажите пожалуйста, зачем подростки начинают употреблять наркотики, алкоголь, табак? ( на экране)
Причины употребления ПАВ :
- любопытство,
- солидарность, чтобы быть как все,
- назло,
- не хватает понимания близких,
- неблагополучная семья,
- желание соответствовать определенному образу жизни,
- желание казаться взрослее,
- желание ослабить самоконтроль,
- желание расслабиться,
- для смелости,
- снять боль и т. д.
Употребление ПАВ неумолимо ведет к тому, что возникают еще большие проблемы. Следующий вопрос для «мозгового штурма»:
2.Какие проблемы возникают при злоупотреблении ПАВ? (обсуждение)
На экране вы видите обобщенную таблицу проблем, возникающих при употреблении различных видов ПАВ. То есть, мы видим, что если человек употребляет наркотики, алкоголь, страдает не только он, но и близкие ему люди.
Структура зависимости
Действие |
Результат | Состояние после прекращения действия | Чем люди жертву-ют ради продолже-ния употребления |
Курение табака | Зависимость | Дискомфорт | Деньги Здоровье Любовь Дружба Семья ………. |
Употребление алкоголя | Зависимость | Похмелье | |
Употребление наркотиков | Зависимость | «ломка», ухудше-ние самочувствия |
3. Подумайте, что можно сделать, чтобы решать те же самые проблемы и достичь этих же состояний, не употребляя ПАВ? (работа в группах)
- Встретиться с друзьями,
- Послушать музыку,
- Поиграть на компьютере,
- Сходить в спорткомплекс,
- Сходить на дискотеку,
- Посмотреть интересный фильм,
- Почитать увлекательную книгу и т. д.
То есть у каждого из нас есть свои способы получения радости. Когда у вас подъем настроения, то обычно жизнь вам кажется прекрасной, у вас нет проблем, и вы не совершаете плохих поступков. Как только настроение падает, вам начинает казаться, что вам досталась самая плохая школа, самые плохие родители и т. д. И вот в этот момент очень важно, кто находится рядом с человеком. Если он слышит слова поддержки: все будет хорошо, после черной полосы будет белая и т. д., то ему будет значительно легче выйти из состояния спада настроения, в обратном случае велик риск попадания в компании, употребляющие ПАВ.
Средний возраст начала употребления алкоголя
Мальчики |
Девочки |
12,5 лет |
12,9 лет |
Возраст приобщения к токсико- наркотическим веществам
Мальчики |
Девочки |
14,2 года |
14,6 года |
Причины употребления ПАВ:
- любопытство,
- солидарность, желание быть как все,
- назло,
- не хватает понимания близких,
- неблагополучная семья,
- желание соответствовать определенному образу жизни,
- желание казаться взрослее,
- желание ослабить самоконтроль,
- желание расслабиться,
- для смелости,
- снять боль и т. д
Структура зависимости
Действие |
Результат | Состояние после прекращения действия | Чем люди жертву-ют ради продолже-ния употребления |
Курение табака | зависимость | дискомфорт | деньги здоровье любовь дружба семья …….. |
Употребление алкоголя | зависимость | похмелье | |
Употребление наркотиков | зависимость | «ломка», ухудше-ние самочувствия |
Краткая таблица осложнений в состоянии здоровья, вызванное употреблением наркотиков, алкоголя, табака
Агент | Немедленные осложнения | Хронические осложнения | Зависимость |
Летучие вещества ( клей и т.д.) | Смерть от удушья или остановки дыхания | Хронический бронхит, гепатит (токсическое пора-- жение печени), постепенно нарас-тающее слабоумие | Зависимость(нар-комания, алкоголизм и т. д.)- состояние, при котором человек испытывает посто-янную потребность принимать то или иное психоактивное вещество.Зависимость появляется, если че-ловек некоторое вре-мя принимает психо-активное вещество. Зависимость может возникнуть от любого наркотика и психоак-тивного вещества – марихуаны, алкоголя, табака, кофе, лекарств и т.д. |
Наркотики | Смерть от передо-зировки.Психозы: бред, галлюцинации | Хронический гепа тит, СПИД, нарас-тающее слабоумие | |
Алкоголь | Травмы из-за нарушения координации движений. Смерть от удушья при попадании рвотных масс в легкие | Поражение печени, почек, нарастающее слабоумие | |
Табак | -------------------- | Хронический брон-хит, рак легких, сте-нокардия, инфаркт миокарда |
Текст анкеты:
1.Считаете ли вы, что в городе существует проблема наркомании?
На данный вопрос утвердительно ответили ___ человек. Отрицательно ответили __ человек. (Диаграмма нужна везде)
2.Считаешь ли ты, что проблема наркомании в вашем районе усугубилась за последние годы?
Ответы «да»--дали___человек, «нет»-- ___человек, «не знаю»--___человек.
3.Как ты относишься к людям, которые употребляют наркотики, алкоголь, табак?
«с интересом»-- ___человек, «с сочувствием»--___ человек, «с осуждением»--__человек, «безразлично»---__человек.
4.Есть ли в твоей компании ребята, которые употребляют наркотики, алкоголь, табак?
«да»--___человек, «нет»--__человек, «не знаю»---___человек.
5.Считаешь ли ты, что необходимо получать информацию о негативном влиянии наркотиков, алкоголя, табака?
Ответ «да»--выбрали___человек, «нет»--___человек, «безразлично»--___человек,
Если «да», то от кого:
- сверстников,
- педагогов,
- родителей,
- специалистов (психологов, врачей, наркологов, правоохранительных органов).
Способы получить положительные эмоции без ПАВ:
- Встретиться с друзьями,
- Послушать музыку,
- Поиграть на компьютере,
- Сходить в спорткомплекс,
- Сходить на дискотеку,
- Посмотреть интересный фильм,
- Почитать увлекательную книгу и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол для старшеклассников "Сделай свой выбор!", посвященный позитивной профилактике употребления ПАВ
Презентация для проведения Круглого стола...
Круглый стол-практикум для педагогов "Современные подходы к профилактике подросткового курения"
Материалы и тезисы выступлений на круглом столе по профилактике подросткового курения...
Круглый стол по профилактике вредных привычек «Мой выбор»
Цель:помочь подростку осознать проблему вредных привычек и выработать у него навыки защитного поведения;способствовать осознанию подростками собственных жизненных ценностей и их влияния на жизнь.Задач...
Методическая разработка круглого стола "«Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся».
Круглый стол на тему: «Социально-психологическое сопровождение образовательного процесса и актуальные проблемы профилактики негативных проявлений среди учащихся»....
Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»
Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»...
Круглый стол . Профилактика дисграфии и дислексии.
Круглый стол для родителей и педагогов . Профилактика дисграфии и дислексии....
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга по теме "Служба Школьной медиации в профилактике буллинга"
Выступление на заседании круглого стола по профилактике буллинга...