Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»
план-конспект занятия (8 класс)
Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий круглого стола
Время | Блок | Примерное содержание блока |
3 мин. | Организационный | Модератор: - приветствует участников круглого стола - сообщает тему, цель и регламент работы круглого стола Тема: «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика» Цель: обсуждение проблемы насилия в межличностных отношениях несовершеннолетних, поиск инструментов по выявлению и предупреждению ситуаций буллинга в детской и подростковой среде. и представляет состав экспертных групп «Органы и службы системы профилактики»: «Родители»: «Педагоги»: «Психологи»: «Общественность»: Открывает работу экспертных групп приветственное слово Соколовой Марины Леонидовны – заместителя главы Администрации города Костромы, председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью. |
10 -15 мин. |
«Погружение в тему» | Предлагает участникам просмотреть видеоролики (фрагмента к/ф «Чучело» и ролик о буллинге и кибербуллинге) Модератор актуализирует проблему травли (буллинга) в современном обществе и делает акцент на его новые формы (кибербуллинг), обращает внимание на слайд Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов. Кибербуллинг - это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые жертве с помощью средств электронной коммуникации, в частности, сообщений в социальных сетях, электронных писем и СМС. Модератор озвучивает результаты опроса фокус-групп, который был проведён в рамках подготовки круглого стола. В опросе приняли участие учащиеся, родители и педагоги общеобразовательных учреждений города Костромы. На экране ответы на первый вопрос: «Сталкивались ли Вы с явлением буллинга /кибербуллинга/ (т.е. травли) в детской среде?». Слайд с диаграммами. Модератор делает вывод о том, что большинство опрошенных сталкивались с этим явлением. |
15 мин. | «Рисуем портрет явления» | Модератор предлагает участникам круглого стола разобраться в причинах явления. Какие причины, на Ваш взгляд, способствуют возникновению буллинга в детских коллективах? Экспертные группы пишут ответ на листах в течение 5 мин. Представители экспертных групп озвучивают свои выводы в течение 8 мин. Модератор обобщает, делает вывод. На экране появляется слайд «Причины » (подсказка для модератора) Причины возникновения буллинга в детских коллективах
4. Личностные особенности детей: поведенческие, психологические, физиологические. Модератор обращается к экспертам с вопросом. Согласны ли Вы, что в ситуации травли виноваты взрослые – значит допускают! Участники круглого стола в свободной форме отвечают на вопрос ведущего. |
40 мин. | «Поиск решений» Обсуждение актуальных вопросов по теме круглого стола в режиме диалога | Модератор направляет работу участников на поиск решений. Прежде, чем группы приступят к работе, модератор обращает внимание участников на экран. На экране ответ фокус-группы «Учащиеся»: «Ребята, как вы думаете, что могут сделать взрослые (ваши родители и педагоги), чтобы таких ситуаций не возникало? Слайд На экране ответы участников опроса фокус-групп: -учащиеся - родители - педагоги Что лично Вы можете сделать, чтобы ситуаций травли в детской среде не возникало? Модератор озвучивает результаты опроса «фокус-групп». Модератор делает акцент на том, что предложения должны исходить из роли экспертов (например - родители). Работа «Экспертов». Каждая группа работает в течение 10 минут. Затем в течение 20 мин. представители каждой группы выступают «из роли» со своими предложениями. Предложения могут касаться работы различных структур и специалистов. Ответы экспертных групп фиксируются на экране Модератор в течение 5-10 мин. обобщает ответы, делает заключительные выводы. |
10 мин | Заключительный | Подведение итогов Предложения в алгоритм межведомственного взаимодействия по профилактике буллинга среди несовершеннолетних |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе "Всё начинается с семьи". Форма проведения: круглый стол с"острыми" углами.
Данная форма работы в виде предварительного анонимного анкетирования, дискуссии с выводами и советами позволяет выявить взгляды молодёжи на брак, семейное счастье, ори...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336846-1383851676.jpg)
Круглый стол для старшеклассников "Сделай свой выбор!", посвященный позитивной профилактике употребления ПАВ
Презентация для проведения Круглого стола...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/24/picture-536227-1416830490.jpg)
презентация по теме: "Методика проведения круглого стола"
Данная презентация была использована на учебе для методистов, которая проводится у нас в центре ежемесячно....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293105-1378716942.gif)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов
Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293105-1378716942.gif)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола из цикла «Уроки успеха». «Урок первый. Образование» для учащихся 7-х классов
«Корни образования горьки, но плоды сладки»....
Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"
Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-98570-1653529791.jpg)
Сценарий проведения круглого стола по теме "Герои Родины моей"
Этот сценарий посвящён подвигу Героя Советского Союза Т.П.Литвиненко...