Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»
план-конспект занятия (8 класс)
Сценарий проведения круглого стола «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий круглого стола
Время | Блок | Примерное содержание блока |
3 мин. | Организационный | Модератор: - приветствует участников круглого стола - сообщает тему, цель и регламент работы круглого стола Тема: «Буллинг в межличностных отношениях несовершеннолетних: выявление, предотвращение, профилактика» Цель: обсуждение проблемы насилия в межличностных отношениях несовершеннолетних, поиск инструментов по выявлению и предупреждению ситуаций буллинга в детской и подростковой среде. и представляет состав экспертных групп «Органы и службы системы профилактики»: «Родители»: «Педагоги»: «Психологи»: «Общественность»: Открывает работу экспертных групп приветственное слово Соколовой Марины Леонидовны – заместителя главы Администрации города Костромы, председателя Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью. |
10 -15 мин. |
«Погружение в тему» | Предлагает участникам просмотреть видеоролики (фрагмента к/ф «Чучело» и ролик о буллинге и кибербуллинге) Модератор актуализирует проблему травли (буллинга) в современном обществе и делает акцент на его новые формы (кибербуллинг), обращает внимание на слайд Буллинг – (от английского bully - хулиган, драчун, задира) – притеснение, травля, дискриминация. В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов. Кибербуллинг - это травля, оскорбления или угрозы, высказываемые жертве с помощью средств электронной коммуникации, в частности, сообщений в социальных сетях, электронных писем и СМС. Модератор озвучивает результаты опроса фокус-групп, который был проведён в рамках подготовки круглого стола. В опросе приняли участие учащиеся, родители и педагоги общеобразовательных учреждений города Костромы. На экране ответы на первый вопрос: «Сталкивались ли Вы с явлением буллинга /кибербуллинга/ (т.е. травли) в детской среде?». Слайд с диаграммами. Модератор делает вывод о том, что большинство опрошенных сталкивались с этим явлением. |
15 мин. | «Рисуем портрет явления» | Модератор предлагает участникам круглого стола разобраться в причинах явления. Какие причины, на Ваш взгляд, способствуют возникновению буллинга в детских коллективах? Экспертные группы пишут ответ на листах в течение 5 мин. Представители экспертных групп озвучивают свои выводы в течение 8 мин. Модератор обобщает, делает вывод. На экране появляется слайд «Причины » (подсказка для модератора) Причины возникновения буллинга в детских коллективах
4. Личностные особенности детей: поведенческие, психологические, физиологические. Модератор обращается к экспертам с вопросом. Согласны ли Вы, что в ситуации травли виноваты взрослые – значит допускают! Участники круглого стола в свободной форме отвечают на вопрос ведущего. |
40 мин. | «Поиск решений» Обсуждение актуальных вопросов по теме круглого стола в режиме диалога | Модератор направляет работу участников на поиск решений. Прежде, чем группы приступят к работе, модератор обращает внимание участников на экран. На экране ответ фокус-группы «Учащиеся»: «Ребята, как вы думаете, что могут сделать взрослые (ваши родители и педагоги), чтобы таких ситуаций не возникало? Слайд На экране ответы участников опроса фокус-групп: -учащиеся - родители - педагоги Что лично Вы можете сделать, чтобы ситуаций травли в детской среде не возникало? Модератор озвучивает результаты опроса «фокус-групп». Модератор делает акцент на том, что предложения должны исходить из роли экспертов (например - родители). Работа «Экспертов». Каждая группа работает в течение 10 минут. Затем в течение 20 мин. представители каждой группы выступают «из роли» со своими предложениями. Предложения могут касаться работы различных структур и специалистов. Ответы экспертных групп фиксируются на экране Модератор в течение 5-10 мин. обобщает ответы, делает заключительные выводы. |
10 мин | Заключительный | Подведение итогов Предложения в алгоритм межведомственного взаимодействия по профилактике буллинга среди несовершеннолетних |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 11 классе "Всё начинается с семьи". Форма проведения: круглый стол с"острыми" углами.
Данная форма работы в виде предварительного анонимного анкетирования, дискуссии с выводами и советами позволяет выявить взгляды молодёжи на брак, семейное счастье, ори...
Круглый стол для старшеклассников "Сделай свой выбор!", посвященный позитивной профилактике употребления ПАВ
Презентация для проведения Круглого стола...
презентация по теме: "Методика проведения круглого стола"
Данная презентация была использована на учебе для методистов, которая проводится у нас в центре ежемесячно....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов
Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола из цикла «Уроки успеха». «Урок первый. Образование» для учащихся 7-х классов
«Корни образования горьки, но плоды сладки»....
Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"
Круглый стол для обучающихся "Добрые отношения между нами"...
Сценарий проведения круглого стола по теме "Герои Родины моей"
Этот сценарий посвящён подвигу Героя Советского Союза Т.П.Литвиненко...