Календарно-тематическое планирование работы
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Календарно-тематический план
Второй год обучения
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
1 | Вводное занятие. | Техника безопасности. Ознакомление с курсом образовательной программы. Организационные вопросы. Вводный мониторинг умений и навыков обучающихся. |
|
|
2 | Обобщение пройденного материала по теме "Основы анимации"
| Обобщение и закрепление пройденного материала в прошлом учебном году (лекция-беседа).
| Обобщение и закрепление пройденного материала "Основы анимации". Движение, виды движения, мультипликат, фактура, характер персонажа. |
|
3 | Обобщение пройденного материала по теме «Раскадровка» |
| Рисование раскадровки по стихотворению Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или все наоборот» | Практическое занятие |
4 | Обобщение пройденного материала по теме «Комиксы» | Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.1 | Рисование комиксов по рассказу М.М. Зощенко «Галоши и мороженое» |
|
5 | Обобщение пройденного материала по теме «Аниматик» | Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.2 | Создание аниматика по комиксам Туве Янсон: сканирование рисунков, кадрирование в графическом редакторе Adobe Photoshop |
|
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
6 | Тема и идея | Лекция-беседа с показом презентации на тему «Тема, идея, авторская позиция режиссера»
| Разработка совместной идеи обучающихся для учебного фильма. | На этом этапе уже должна быть сформирована творческая команда. |
7 | Создание учебного фильма: выбор материалов. | Просмотр видео-презентации киностудии «Мастер-Фильм» «День рождения Алисы» о том, как создавался этот мультфильм, как работала команда, как происходит распределение обязанностей художников на студии.
| Подбор в литературных источниках и Интернете материала для учебного фильма. |
|
8 | Создание учебного фильма: работа с текстом и репликами | Просмотр анимационного фильма В. Дегтярева «Кто сказал Мяу» | Работа с авторским текстом и репликами к учебному фильму |
|
9 | Создание учебного фильма: принципы работы в команде.
|
| Распределение ролей (обязанностей) в команде. Рисование раскадровки к учебному фильму. Выбор «режиссера», «художника-постановщика», «автора сценария». | Практическое занятие |
10 | Анатомия персонажа | Демонстрация педагогом деревянного условного макета человека на шарнирах. Показ движения человека на этой модели. Объяснение принципов движения. | Рисование набросков человеческих персонажей в движении. |
|
11 | Работа с фонами и персонажами. | Лекция-беседа с показом слайдов на тему «Преувеличение в анимации. Гротеск.» | Подготовка фонов и персонажей для учебного фильма (если это необходимо). Монтаж статичного материала в аниматик. |
|
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
12 | Монтаж фильма |
| Монтаж фильма. | Практическое занятие.
|
13 | Работа со звуком и репликами. |
| Работа со звуком и репликами. | Практическое занятие.
|
14 | Работа в Adobe Photoshop. |
| Работа в Adobe Photoshop. Кадрирование, цветокоррекция, чистка кадра, инструмент «штамп», работа с ластиком, кисточкой. Работа с графическими планшетами. | Практическое занятие.
|
15 | Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. | Лекция-беседа на тему «Что такое прикладная анимация?» Показ прикладной анимации на проекторном экране. | Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. | Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях. |
16 | Природа движения | Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма, созданного на киностудии Disney, «Король Лев» | Практическое упражнение «Движение персонажа». Рисование набросков человеческих персонажей в движении. |
|
17 | Эмоциональное движение, мимика и артикуляция, жесты, мультипликат, фактура. | Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма Disney/Pixar «Тачки», «Лилу и Стич». | Рисование набросков человеческих персонажей в движении. |
|
18 | Экранизация стихотворения. | Просмотр анимационного фильма Д.Я.Черкасского по стихотворению К. Чуковского «Доктор Айболит» | Выбор стихотворения для экранизации. Например, Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; О. Э. Мандельштам «Два трамвая» и т.д. |
|
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
19 | Литературный сценарий. Режиссерский сценарий.
|
| Распределение обязанностей в творческой группе. Разбивка стихотворения на эпизоды. Запись текста на камеру. | Практическое занятие. Начало работы над анимационным фильмом |
20 | Принципы работы со сценариями: литературный, режиссерский. | Повторение темы «Раскадровка. Монтаж. Монтажный план.» | Рисование раскадровки, монтаж аниматика.
|
|
21 | Звук в анимации. Ритм фильма. | Беседа на тему «Характер современных мультипликационных персонажей» | Расстановка звука в аниматике. |
|
22 | Монтаж фильма. Теоретическая беседа. | Беседа на тему «Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства»
| Упражнения на умение монтировать анимационный фильм в свободном программном обеспечении. |
|
23 | Монтаж фильма. Начало цикла лекций по истории Отечественной мультипликации. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Экспериментальная мультипликационная мастерская. Валентина и Зинаида Брумберг Л.Блатова, В.Г.Сутеев, И.П.Иванов-Вано и др.» | Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Совершенствование навыков пользования данным графическим редактором. |
|
24 | Монтаж фильма. Работа в Adobe Photoshop. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Наталия Сац, Михаил Цехановский, Лев Атаманов, Л.Амальрик, П.Мизякин, А.Беляков, Д.Бабиченко, П.Носов, П.Сазонов, Ю.Попов и другие.» | Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Обзор других графических редакторов, аналогов Adobe Photoshop.
|
|
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
25 | Монтаж фильма. Рисование титров. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в 30-е годы. Первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С.Я.Маршака (1930 г., реж. М.М.Цехановский)». | Монтаж фильма. Рисование титров. |
|
26 | Работа со звуковым рядом анимационного фильма. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Образование мультипликационных коллективов на Тбилисской и Ереванской киностудиях. | Расстановка звуковых дорожек в монтажной программе. |
|
27 | Заключительный этап работы над анимационным фильмом. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), "Дзябжа" (1939 г., реж, М.Пащенко), "Дед Иван" (1939 г., реж. А.Иванов), "Лимпопо" и "Бармалей" (1940-1941 гг., реж. Л.Амальрик и В.Полковников) и многие другие». | Финальная сборка сцен. Просчет фильма. |
|
28 | Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в послевоенные годы» | Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. |
|
29 | Экскурсия | Демонстрация обучающимся стенда с фотографиями художников-мультипликаторов-ветеранов ВОВ. | Экскурсия на киностудию «Союзмультфильм» |
|
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
30 | Лекция-беседа о фильмах. Часть 1. Просмотр фрагментов фильмов. | Лекция-беседа о фильмах "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота" по повести Н.В.Гоголя (реж. В. и 3.Брумберг), "Весенние мелодии" (реж. Д.Бабиченко), "Песенка Радости" (реж. М.Пащенко), "Лиса и Дрозд" (реж. А.Иванов), "Павлиний хвост" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Тихая Поляна" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов) и полнометражный фильм "Конек-Горбунок". | Просмотр фрагментов фильмов. |
|
31 | Лекция-беседа о фильмах. Част 2. Просмотр фрагментов фильмов. | Лекция-беседа о фильмах "Слон и муравей", "Лев и заяц" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов), "Охотничье ружье" (реж. П.Сазонов), "Сказка о солдате" и "Федя Зайцев" (реж. В. и 3.Брумберг), "Серая шейка" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Цветик-Семицветик" (реж. М.Цехановский), "Машенькин концерт" и "Когда зажигаются елки" (реж. М.Пащенко) | Просмотр фрагментов фильмов. |
|
32 | Драматургия анимационного фильма. Законы драматургии. | Лекция-беседа «Сценаристы и драматурги Отечественной мультипликации (В.Бианки, Л.Кассиль, С.Маршак, С.Михалков, Г Скребицкий, В.Чаплина, кинодраматурги Н.Абрамов, Г.Березко, М.Вольпин, Г.Гребнер, Н.Эрдман, В.Сутеев и др.)» | Просмотр фрагментов фильмов. |
|
33 | Актерское мастерство. |
| Актерское мастерство. Работа в паре. Работа по заданию. | Практическое занятие. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
34 | Участие в фестивале детского творчества. |
| Участие в фестивале детского творчества. |
|
35 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. |
| Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля.. |
|
36 | Театр теней в анимационном искусстве. | Лекция-беседа о театр теней в анимационном искусстве. История театра теней. | Придумывание короткого сюжета для театра теней. Изготовление декораций. |
|
37 | Подготовка декораций и освещения для постановки. | Просмотр презентации «Театр теней в Индонезии» | Подготовка декораций и освещения для постановки. |
|
38 | Вырезание из бумаги кукол для постановки. | Просмотр презентации «Театр теней в Турции» | Вырезание из бумаги кукол для постановки. |
|
38 | Экскурсия |
| Экскурсия в Московский детский театр теней. |
|
39 | Съемка сцен. |
| Съемка сцен. | Практическое занятие. |
40 | Монтаж сцен. Изготовление титров. |
| Монтаж сцен. Изготовление титров. | Практическое занятие. |
41 | Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. |
| Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Практическое занятие. |
42 | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. |
| Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски. | Практическое занятие. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
43 | Занятие-игра | Занимательная физика. «Золотая рыбка», «Волшебные фигуры». Объяснение принципов опыта с жидкостями.Т Тит. Научныезабавы: интересные опыты, самоделки, развлечения. М., ИДМ. | Использование полученных знаний в работе с анимационным материалом. |
|
44 | Начало работы над музыкальным видеоклипом с элементами анимации | Прослушивание музыкальных произведений. | Подбор музыкального материала для клипа. |
|
45 | Рисование персонажей для видео-клипа. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла») | Рисование персонажей для видео-клипа. |
|
46 | Съемка сцен на хромакейном фоне. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Кто подставил кролика Роджера») | Съемка сцен на хромакейном фоне. Привлечение родителей и друзей для съемок. |
|
47 | Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне. | Просмотр и обсуждение фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала «Стюарт Литтл». | Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне. | Монтаж и чистку сцен производит педагог. Это составляет зону ближайшего развития обучающихся. |
48 | Заключительный этап работы над видео-клипом. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла») | Демонстрация педагогом совмещения видео- и анимационного материала в монтажной программе. |
|
49 | Обсуждение полученного результата. |
| Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. | Практическое занятие. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
50 | Актерское мастерство | Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш». | Выполнение заданий на свободную тему. Работа в паре, в команде. |
|
51 | Работа с историями. |
| Придумывания истории, продолжая тему, начатую товарищем. | Практическое занятие. |
52 | Участие в фестивале детского творчества. |
| Участие в фестивале детского творчества. |
|
53 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. |
| Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля. |
|
54 | Пластилиновый мультфильм. Начало работы над новым проектом. | Повторение пройденного материала. Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Бокс» | Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма. |
|
55 | Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма. | Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр фрагмента анимационного фильма Н. Парка «Уоллес и Громит». Беседа о творчестве Ника Парка. | Продолжение работы над раскадровкой к анимационному фильму. |
|
56 | Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму. | Беседа с презентацией о творчестве режиссера анимационного кино А.М. Татарского. | Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму. |
|
57 | Подготовка макета и освещения для съемок. | Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Серый волк энд Красная шапочка». Беседа о творчестве режиссера.
| Подготовка макета и освещения для съемок. | Практическое занятие. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
58 | Разработка и подготовка персонажей для съемок. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Особенности.. Работа со штативом.» | Разработка и подготовка персонажей для съемок. |
|
59 | Разработка и подготовка макетов фонов для съемок. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Объективы. Цветочувствительность.» | Разработка и подготовка макетов фонов для съемок. |
|
60 | Съемка сцен. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Освещение.» | Съемка сцен. |
|
61 | Съемка сцен. Продолжение. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Ручные настройки.» | Съемка сцен. Продолжение. |
|
62 | Съемка сцен. Завершение. | Теория: «Освещение макета при съемке пластилиновой анимации. Движение света.» | Съемка сцен. Завершение. |
|
63 | Монтаж сцен. Изготовление титров. |
| Монтаж сцен. Изготовление титров. | Практическое занятие. |
64 | Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. |
| Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Практическое занятие. |
65 | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. |
| Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски. | Практическое занятие. |
66 | Участие в фестивале детского творчества. |
| Участие в фестивале детского творчества.
|
|
67 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. |
| Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников. | На этом этапе педагог готовит сборник детских фильмов, созданных за 2 года обучения. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
68 | Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Анимационный фильм. Работа в команде». | Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. Распределение ролей (перераспределение при необходимости). |
|
69 | Рисованная анимация. Повторение основных законов рисованной анимации. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация». | Рисование набросков. Рисование композиции. Работа с калькой и штифтами. |
|
70 | Работа с калькой и штифтами. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация Часть 2». | Работа с калькой и штифтами. | Практическое занятие. |
71 | Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата. |
| Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата. | На этом этапе происходит знакомство с данным видом анимации. Пробные сцены. |
72 | Съемка проб рисованных сцен. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация Часть 3». | Съемка проб рисованных сцен. |
|
73 | Составление планов домашней работы на летние каникулы. |
| Составление планов домашней работы на летние каникулы. |
|
74 | Актерское мастерство | Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш». | Выполнение заданий на свободную тему. Работа в в команде. |
|
75 | Экскурсия | Экскурсия на киностудию «Пилот»
| Проведение экскурсии на киностудию «Пилот» | Возможна замена экскурсии на другую киностудию. |
76 | Итоговое занятие | Письменное тестирование по пройденному материалу. | Анализ ошибок и успеха в работе над фильмами. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_2.doc | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Второй год обучения
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
1 | Вводное занятие. | Техника безопасности. Ознакомление с курсом образовательной программы. Организационные вопросы. Вводный мониторинг умений и навыков обучающихся. | ||
2 | Обобщение пройденного материала по теме "Основы анимации" | Обобщение и закрепление пройденного материала в прошлом учебном году (лекция-беседа). | Обобщение и закрепление пройденного материала "Основы анимации". Движение, виды движения, мультипликат, фактура, характер персонажа. | |
3 | Обобщение пройденного материала по теме «Раскадровка» | Рисование раскадровки по стихотворению Г. Сапгира «Людоед и принцесса, или все наоборот» | Практическое занятие | |
4 | Обобщение пройденного материала по теме «Комиксы» | Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.1 | Рисование комиксов по рассказу М.М. Зощенко «Галоши и мороженое» | |
5 | Обобщение пройденного материала по теме «Аниматик» | Лекция-беседа на тему «Динамика рисования комиксов» с показом иллюстраций Туве Янссон: Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах. Zangavar Т.2 | Создание аниматика по комиксам Туве Янсон: сканирование рисунков, кадрирование в графическом редакторе Adobe Photoshop | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
6 | Тема и идея | Лекция-беседа с показом презентации на тему «Тема, идея, авторская позиция режиссера» | Разработка совместной идеи обучающихся для учебного фильма. | На этом этапе уже должна быть сформирована творческая команда. |
7 | Создание учебного фильма: выбор материалов. | Просмотр видео-презентации киностудии «Мастер-Фильм» «День рождения Алисы» о том, как создавался этот мультфильм, как работала команда, как происходит распределение обязанностей художников на студии. | Подбор в литературных источниках и Интернете материала для учебного фильма. | |
8 | Создание учебного фильма: работа с текстом и репликами | Просмотр анимационного фильма В. Дегтярева «Кто сказал Мяу» | Работа с авторским текстом и репликами к учебному фильму | |
9 | Создание учебного фильма: принципы работы в команде. | Распределение ролей (обязанностей) в команде. Рисование раскадровки к учебному фильму. Выбор «режиссера», «художника-постановщика», «автора сценария». | Практическое занятие | |
10 | Анатомия персонажа | Демонстрация педагогом деревянного условного макета человека на шарнирах. Показ движения человека на этой модели. Объяснение принципов движения. | Рисование набросков человеческих персонажей в движении. | |
11 | Работа с фонами и персонажами. | Лекция-беседа с показом слайдов на тему «Преувеличение в анимации. Гротеск.» | Подготовка фонов и персонажей для учебного фильма (если это необходимо). Монтаж статичного материала в аниматик. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
12 | Монтаж фильма | Монтаж фильма. | Практическое занятие. | |
13 | Работа со звуком и репликами. | Работа со звуком и репликами. | Практическое занятие. | |
14 | Работа в Adobe Photoshop. | Работа в Adobe Photoshop. Кадрирование, цветокоррекция, чистка кадра, инструмент «штамп», работа с ластиком, кисточкой. Работа с графическими планшетами. | Практическое занятие. | |
15 | Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. | Лекция-беседа на тему «Что такое прикладная анимация?» Показ прикладной анимации на проекторном экране. | Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. | Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях. |
16 | Природа движения | Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма, созданного на киностудии Disney, «Король Лев» | Практическое упражнение «Движение персонажа». Рисование набросков человеческих персонажей в движении. | |
17 | Эмоциональное движение, мимика и артикуляция, жесты, мультипликат, фактура. | Лекция-беседа о природе движения в мультипликации. Показ фрагмента анимационного фильма Disney/Pixar «Тачки», «Лилу и Стич». | Рисование набросков человеческих персонажей в движении. | |
18 | Экранизация стихотворения. | Просмотр анимационного фильма Д.Я.Черкасского по стихотворению К. Чуковского «Доктор Айболит» | Выбор стихотворения для экранизации. Например, Д. Хармса «Иван Иваныч Самовар»; О. Э. Мандельштам «Два трамвая» и т.д. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
19 | Литературный сценарий. Режиссерский сценарий. | Распределение обязанностей в творческой группе. Разбивка стихотворения на эпизоды. Запись текста на камеру. | Практическое занятие. Начало работы над анимационным фильмом | |
20 | Принципы работы со сценариями: литературный, режиссерский. | Повторение темы «Раскадровка. Монтаж. Монтажный план.» | Рисование раскадровки, монтаж аниматика. | |
21 | Звук в анимации. Ритм фильма. | Беседа на тему «Характер современных мультипликационных персонажей» | Расстановка звука в аниматике. | |
22 | Монтаж фильма. Теоретическая беседа. | Беседа на тему «Сходства и различия аниматографа и других аудиовизуальных видов искусства» | Упражнения на умение монтировать анимационный фильм в свободном программном обеспечении. | |
23 | Монтаж фильма. Начало цикла лекций по истории Отечественной мультипликации. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Экспериментальная мультипликационная мастерская. Валентина и Зинаида Брумберг Л.Блатова, В.Г.Сутеев, И.П.Иванов-Вано и др.» | Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Совершенствование навыков пользования данным графическим редактором. | |
24 | Монтаж фильма. Работа в Adobe Photoshop. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Наталия Сац, Михаил Цехановский, Лев Атаманов, Л.Амальрик, П.Мизякин, А.Беляков, Д.Бабиченко, П.Носов, П.Сазонов, Ю.Попов и другие.» | Работа в Adobe Photoshop. Работа с графическими планшетами. Обзор других графических редакторов, аналогов Adobe Photoshop. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
25 | Монтаж фильма. Рисование титров. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в 30-е годы. Первые звуковые мультипликационные картины: "Почта" по произведению С.Я.Маршака (1930 г., реж. М.М.Цехановский)». | Монтаж фильма. Рисование титров. | |
26 | Работа со звуковым рядом анимационного фильма. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Образование мультипликационных коллективов на Тбилисской и Ереванской киностудиях. | Расстановка звуковых дорожек в монтажной программе. | |
27 | Заключительный этап работы над анимационным фильмом. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Первые цветные детские фильмы "Сладкий пирог" (1937 г., реж. Д.Бабиченко), "Красная шапочка" (1937 г., реж. В. и 3.Брумберг), "Маленький Мук" (1938 г., реж. О.Ходатаева), "Дзябжа" (1939 г., реж, М.Пащенко), "Дед Иван" (1939 г., реж. А.Иванов), "Лимпопо" и "Бармалей" (1940-1941 гг., реж. Л.Амальрик и В.Полковников) и многие другие». | Финальная сборка сцен. Просчет фильма. | |
28 | Подготовка фильма для участия в детских анимационных конкурсах и фестивалях. | Лекция по истории Отечественной мультипликации «Советская мультипликация в послевоенные годы» | Просмотр фильма. Анализ ошибок. Успехи в работе над фильмом. | |
29 | Экскурсия | Демонстрация обучающимся стенда с фотографиями художников-мультипликаторов-ветеранов ВОВ. | Экскурсия на киностудию «Союзмультфильм» | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
30 | Лекция-беседа о фильмах. Часть 1. Просмотр фрагментов фильмов. | Лекция-беседа о фильмах "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота" по повести Н.В.Гоголя (реж. В. и 3.Брумберг), "Весенние мелодии" (реж. Д.Бабиченко), "Песенка Радости" (реж. М.Пащенко), "Лиса и Дрозд" (реж. А.Иванов), "Павлиний хвост" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Тихая Поляна" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов) и полнометражный фильм "Конек-Горбунок". | Просмотр фрагментов фильмов. | |
31 | Лекция-беседа о фильмах. Част 2. Просмотр фрагментов фильмов. | Лекция-беседа о фильмах "Слон и муравей", "Лев и заяц" (реж. Б.Дежкин и Г.Филиппов), "Охотничье ружье" (реж. П.Сазонов), "Сказка о солдате" и "Федя Зайцев" (реж. В. и 3.Брумберг), "Серая шейка" (реж. Л.Амальрик и В.Полковников), "Цветик-Семицветик" (реж. М.Цехановский), "Машенькин концерт" и "Когда зажигаются елки" (реж. М.Пащенко) | Просмотр фрагментов фильмов. | |
32 | Драматургия анимационного фильма. Законы драматургии. | Лекция-беседа «Сценаристы и драматурги Отечественной мультипликации (В.Бианки, Л.Кассиль, С.Маршак, С.Михалков, Г Скребицкий, В.Чаплина, кинодраматурги Н.Абрамов, Г.Березко, М.Вольпин, Г.Гребнер, Н.Эрдман, В.Сутеев и др.)» | Просмотр фрагментов фильмов. | |
33 | Актерское мастерство. | Актерское мастерство. Работа в паре. Работа по заданию. | Практическое занятие. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
34 | Участие в фестивале детского творчества. | Участие в фестивале детского творчества. | ||
35 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. | Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля.. | ||
36 | Театр теней в анимационном искусстве. | Лекция-беседа о театр теней в анимационном искусстве. История театра теней. | Придумывание короткого сюжета для театра теней. Изготовление декораций. | |
37 | Подготовка декораций и освещения для постановки. | Просмотр презентации «Театр теней в Индонезии» | Подготовка декораций и освещения для постановки. | |
38 | Вырезание из бумаги кукол для постановки. | Просмотр презентации «Театр теней в Турции» | Вырезание из бумаги кукол для постановки. | |
38 | Экскурсия | Экскурсия в Московский детский театр теней. | ||
39 | Съемка сцен. | Съемка сцен. | Практическое занятие. | |
40 | Монтаж сцен. Изготовление титров. | Монтаж сцен. Изготовление титров. | Практическое занятие. | |
41 | Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Практическое занятие. | |
42 | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски. | Практическое занятие. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
43 | Занятие-игра | Занимательная физика. «Золотая рыбка», «Волшебные фигуры». Объяснение принципов опыта с жидкостями.Т Тит. Научныезабавы: интересные опыты, самоделки, развлечения. М., ИДМ. | Использование полученных знаний в работе с анимационным материалом. | |
44 | Начало работы над музыкальным видеоклипом с элементами анимации | Прослушивание музыкальных произведений. | Подбор музыкального материала для клипа. | |
45 | Рисование персонажей для видео-клипа. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла») | Рисование персонажей для видео-клипа. | |
46 | Съемка сцен на хромакейном фоне. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Кто подставил кролика Роджера») | Съемка сцен на хромакейном фоне. Привлечение родителей и друзей для съемок. | |
47 | Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне. | Просмотр и обсуждение фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала «Стюарт Литтл». | Продолжение съемки сцен на хромакейном фоне. | Монтаж и чистку сцен производит педагог. Это составляет зону ближайшего развития обучающихся. |
48 | Заключительный этап работы над видео-клипом. | Просмотр и обсуждение анимационного фильма с элементами совмещения видео- и анимационного материала. (пример-фрагмент полнометражного фильма «Мария Мирабелла») | Демонстрация педагогом совмещения видео- и анимационного материала в монтажной программе. | |
49 | Обсуждение полученного результата. | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. | Практическое занятие. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
50 | Актерское мастерство | Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш». | Выполнение заданий на свободную тему. Работа в паре, в команде. | |
51 | Работа с историями. | Придумывания истории, продолжая тему, начатую товарищем. | Практическое занятие. | |
52 | Участие в фестивале детского творчества. | Участие в фестивале детского творчества. | ||
53 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. | Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников: рассмотрение сильных и слабых мест в фильмах других участников фестиваля. | ||
54 | Пластилиновый мультфильм. Начало работы над новым проектом. | Повторение пройденного материала. Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Бокс» | Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма. | |
55 | Разработка истории, сценария и раскадровки анимационного фильма. | Беседа о пластилиновой анимации. Просмотр фрагмента анимационного фильма Н. Парка «Уоллес и Громит». Беседа о творчестве Ника Парка. | Продолжение работы над раскадровкой к анимационному фильму. | |
56 | Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму. | Беседа с презентацией о творчестве режиссера анимационного кино А.М. Татарского. | Завершение работы над раскадровкой к анимационному фильму. | |
57 | Подготовка макета и освещения для съемок. | Просмотр анимационного фильма Г. Бардина «Серый волк энд Красная шапочка». Беседа о творчестве режиссера. | Подготовка макета и освещения для съемок. | Практическое занятие. |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
58 | Разработка и подготовка персонажей для съемок. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Особенности.. Работа со штативом.» | Разработка и подготовка персонажей для съемок. | |
59 | Разработка и подготовка макетов фонов для съемок. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Объективы. Цветочувствительность.» | Разработка и подготовка макетов фонов для съемок. | |
60 | Съемка сцен. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Освещение.» | Съемка сцен. | |
61 | Съемка сцен. Продолжение. | Теория: «Работа с цифровым фотоаппаратом. Ручные настройки.» | Съемка сцен. Продолжение. | |
62 | Съемка сцен. Завершение. | Теория: «Освещение макета при съемке пластилиновой анимации. Движение света.» | Съемка сцен. Завершение. | |
63 | Монтаж сцен. Изготовление титров. | Монтаж сцен. Изготовление титров. | Практическое занятие. | |
64 | Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Запись реплик. Постановка звука на звуковые дорожки монтажной программы. | Практическое занятие. | |
65 | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. | Окончательный монтаж фильма. Обсуждение полученного результата. Запись фильма на диски. | Практическое занятие. | |
66 | Участие в фестивале детского творчества. | Участие в фестивале детского творчества. | ||
67 | Обсуждение участия в фестивале детского творчества. | Обсуждение участия в фестивале детского творчества, коллективный разбор работ других участников. | На этом этапе педагог готовит сборник детских фильмов, созданных за 2 года обучения. | |
№ | Содержание занятия | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Примечания |
68 | Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Анимационный фильм. Работа в команде». | Обсуждение работы в команде: учет слабых и сильных сторон участников творческой группы. Распределение ролей (перераспределение при необходимости). | |
69 | Рисованная анимация. Повторение основных законов рисованной анимации. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация». | Рисование набросков. Рисование композиции. Работа с калькой и штифтами. | |
70 | Работа с калькой и штифтами. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация Часть 2». | Работа с калькой и штифтами. | Практическое занятие. |
71 | Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата. | Разработка компоновок и фаз рисованного мультипликата. | На этом этапе происходит знакомство с данным видом анимации. Пробные сцены. | |
72 | Съемка проб рисованных сцен. | Просмотр видео-презентации педагога на тему «Рисованная мультипликация Часть 3». | Съемка проб рисованных сцен. | |
73 | Составление планов домашней работы на летние каникулы. | Составление планов домашней работы на летние каникулы. | ||
74 | Актерское мастерство | Беседа с просмотром миниатюр проекта «Ералаш». | Выполнение заданий на свободную тему. Работа в в команде. | |
75 | Экскурсия | Экскурсия на киностудию «Пилот» | Проведение экскурсии на киностудию «Пилот» | Возможна замена экскурсии на другую киностудию. |
76 | Итоговое занятие | Письменное тестирование по пройденному материалу. | Анализ ошибок и успеха в работе над фильмами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...