Песочная терапия - путь к психологическому здоровью ребенка
презентация к уроку (психология) по теме
Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи:
1) релаксация, снятие мышечной напряжённости;
2) развитие зрительно-пространственной ориентировки;
3) концентрация внимания, памяти;
4) развитие логики и речи;
5 стабилизация эмоционального состояния;
6) развитие творческих (креативных) способностей;
7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка;
8) формирование позитивной коммуникации
.Пескотерапия – это игра с песком как способ развития ребенка. Песочная терапия очень близка детям, ведь с самого детства они сидят в песочнице, и первые слова, первые межличностные связи и общение у них происходят именно там. Поэтому игры с песком помогают деткам раскрепоститься, почувствовать себя защищенными, развивают мелкую моторику рук и даже могут помочь в изучении букв, освоении навыков чтения и письма!
Проигрывая взволновавшие ситуации с помощью фигурок в песке, создавая картину собственного мира, ребенок освобождается от напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya_-_put_k_psihologicheskomu_zdorovyu_rebenka.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский
Пескотерапия ( sand – play) – игра с песком как способ развития ребёнка.
Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности.
Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3)концентрация внимания, памяти; 4)развитие логики и речи; 5)стабилизация эмоционального состояния; 6)развитие творческих ( креативных ) способностей; 7)способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации.
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». Соприкасаясь пальцами с песком, ваши нервные окончания посылают сигналы в мозг и начинают стимулировать его работу. В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речь и моторика. В-четвертых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка. В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми.
Преимущества песочной терапии сводятся к следующему: даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.
Все игры, с использованием песочной терапии, делятся на три направления: Обучающие игры , такие игры направлены на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. А главное ребенок говорит о своих ощущениях, тем самым спонтанно развиваем его речь, словарный запас слов, развиваем восприятие различного темпа речи, развивается высота и сила голоса, работаем над дыханием, развиваем внимание и память. Познавательные игры , с их помощью мы помогаем познавать многогранность нашего мира. Проективные игры , с их помощью мы осуществляем коррекцию и развитие ребенка.
Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях
«Песочный ветер» «Песочная аппликация» (дыхательное упражнение)
«Необыкновенные следы»: «Прыгают зайцы» «Ползут змейки»
Новогодняя сказка
К ДНЮ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Сказка « ДЮЙМОВОЧКА «
ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВО
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО
МОЯ МЕЧТА
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится возможно.
Проигрывая волнующую ситуацию с помощью маленьких фигурок, создавая картину ребенок раскрывается, и взрослые получают возможность увидеть внутренний мир ребенка в данный момент.
В песочнице создается дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий в песочницу дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Оборудование 1.Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых желательно должны быть синего цвета (дно символизирует воду, а борта — небо). 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета. Песком заполняется 1/3 ящика. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить или прокварцевать . 3. Набор игрового материала (хранится в пластиковых контейнерах с отверстиями). Предварительная работа
Песок — мирная страна . Можно строить и чудить , Можно много сотворить : Горы , реки и моря , Чтобы жизнь вокруг была !
Спасибо за внимание!
Библиография Зинкевич-Евстегнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей. Метод сказкотерапии. - СПб.:Речь , 2010. - 176 с. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия . – СПб.: Институт специальной педагогики и психологии, 1998 г, – 50 с. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми. – СПб.: Речь, 2006. – 160 с. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Руководство по детско-подростковой и семейной арт-терапии. – СПб.: Речь, 2010. - 256 с. Сачкович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. СПб.: Речь, 2008. - 176 с. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб.: Речь, 2010. – 2008. 7. Интернет-ресурсы. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Песочная терапия .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия как метод психологической помощи участникам образовательного процесса
Данная публикация составлена на основе краткого обзора литературы по использованию работы с песком в психолого-педагогической практике, а также отражает личный опыт автора по применению этой уникально...
Родительское собрание Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
Материал родительского собрания будет интересен педагогам и родителям....
Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка
Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра...
Сотрудничество семьи и школы – залог психологического здоровья ребенка.
От согласованности школы и семьи зависит многое: продвижения ребенка, его успехи и достижения - его будущее. Фундаментом всего является конечно же здоровье....
Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
Здоровье ребёнка...
Презентация к родительскому собранию "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"
Презентация содержит сведения о психологическом климате семьи, стилях семейного воспитания, рекомендации для родителей....
Песочная терапия как метод психологической коррекции.
Песочная терапия - одна из разновидностей игротерапиии. Метод строится на терии Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного.Один из ...