Родительское собрание Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи
консультация по теме

Неробова  Вероника Андреевна

Материал родительского собрания будет интересен педагогам и родителям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Типы неправильного воспитания

Это, во-первых, дети, ставшие жертвами эгоцентрического воспитания. Им привили мысль, что они способнее, умнее других, а потому имеют право на большее. Они и хотят всего достичь по-максимуму. Другое для них неприемлемо. В школе соперничество становится еще острее, неудачи переживаются глубже, особенно на фоне удач и успехов соперников. Чем слабее способности, тем ожесточеннее в таких случаях борьба и тем сокрушительнее психосоматические последствия. Каждая неудача переживается как катастрофа, запуская механизмы болезни, ослабляется система организма.

Естественно, такой ребенок нервный: плаксивый, обидчивый, ранимый. У него головные боли, бессонница. Такой ребенок может быть и трудным: вспыльчивым, требовательным, конфликтным, злым на язык, и родители опасаются его как трудного взрослого члена семьи и уступают ему во всем, чтобы не навлечь на себя гнев, а то и недетскую вражду.

Второй вариант пути к психосоматическому риску чаще всего обусловлен воспитанием по типу неприятия. Оно формирует заниженную неосознаваемую самооценку. Однако в данном случае ребенок не примиряется с ней. Напротив, ощущение ущербности ожесточает его, вызывает чувство протеста.

 Он не враждует, а стремится не уступить, догнать, обойти. Признавая свою слабость, он руководствуется установкой: "Я слабее, но буду бороться, не жалея себя, и докажу, что достоин уважения". В детском возрасте все это выражено смутно, не оформлено, выступает во многом как неосознаваемое переживание уже со старшей группы детского сада и обостряется в первых классах школы. И честолюбив, но успех, максимальное самоутверждение необходимы ему, чтобы достичь в первую очередь самоуважения, а уже потом уважения со стороны других. В конце концов, переживания, неудачи надламывают его. Он устает, надрывается.

 Третий вариант пути к психосоматическому риску имеет место при сверхсоциализации ребенка. Он запрограммирован как робот на роль пай-мальчика или пай-девочки и перепрыгивает через детство. Детства нет, сверстники "плохие, глупые", и он общается только со взрослыми или со столь же "серьезным" однолеткой, как и он. Он чрезмерно ответственен. Все у него взрослоподобно - устремления, переживания, реагирование. И у него болезни взрослого возраста. Сильный успешно следует по жестко предписанной дороге к социальному успеху; слабый же начинает испытывать трудности с пятого класса и с этого времени попадает в группу психосоматического риска. Внутреннее напряжение, недетские переживания приводят такого ребенка к нервозности. Что-то не удается, противоречит его настроенности, и он раздражается, страдает от бессонницы. У него чаще всего общие нарушения со стороны желудочно-кишечного тракта, неустойчивость артериального давления, намечаются предвестники нарушений со стороны сердца, вегетато-сосудистая дистония.

При тревожно-мнительном воспитании, в случае следования по пути психосоматического риска, наблюдается тревожное восприятие неудач, мнительность в отношении сверстников, воспитателей, учителей. Такой ребенок не честолюбив и не завистлив. Он тревожен, мнителен, боязлив, принимает все близко к сердцу, ждет неприятностей, бед. Он опасается сверстников, боясь унижения, и школы, где ожидает неудач. Чтобы обезопасить себя от неприятностей, он старается больше всех, готов не спать, чтобы все успеть. Этот ребенок в группе риска по сердечнососудистым заболеваниям, болезням почек и легких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "Психологическая поддержка ребенка"

Родительское собрание для родителей младших школьников.Цель: ознакомление родителей необхоимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры....

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

Презентация к родительскому собранию "Психологическое здоровье ребенка в условиях семьи"

Презентация содержит сведения о психологическом климате семьи, стилях семейного воспитания, рекомендации для родителей....

Презентация родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья"

Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления  любви к нему. Способствов...

Психическое здоровье ребенка в условиях семьи.

Материал подбирался для общешкольного родительского собрания. В нем дается определение "психическое здоровье", рассматривается влияние психологического климата семьи на психическое здоровье ребенка, д...

Родительское собрание «Психологическое здоровье ребенка в семье»

Цель: показать родителю роль стиля семейного воспитания в сохранении психического здоровья ребенка и дальнейшей профилактике отклонений в его развитии....