Психологическое сопровождение кадетского класса
календарно-тематическое планирование по психологии по теме
Все мы видим, что современная Россия кардинально и стремительно меняется политически и экономически. Меняются духовные и материальные ценности. Все эти изменения не могли не затронуть систему обучения и воспитания молодежи. Система образования России начала искать эффективные формы и методы обучения и воспитания. В России стали возрождаться такие виды учебных заведений, как гимназии, лицеи, школы разных профилей и направлений: казачьи, купеческие, морские, кадетские корпуса и др.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 933 от 17.07.2007г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Новочебоксарска является республиканской экспериментальной педагогической площадкой по созданию и апробации модели кадетских школ и классов.
Для успешного обучения и развития личности в кадетской среде в школе реализуется программа психолого-педагогическое сопровождение кадетского класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharipova_kseniya_aleksandrovna_kadety.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарипова Ксения Александровна
Педагог – психолог
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10»
г.Новочебоксарск 2012 год.
Психологическое сопровождение кадетского класса
Все мы видим, что современная Россия кардинально и стремительно меняется политически и экономически. Меняются духовные и материальные ценности. Все эти изменения не могли не затронуть систему обучения и воспитания молодежи. Система образования России начала искать эффективные формы и методы обучения и воспитания. В России стали возрождаться такие виды учебных заведений, как гимназии, лицеи, школы разных профилей и направлений: казачьи, купеческие, морские, кадетские корпуса и др.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики № 933 от 17.07.2007г. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10» г.Новочебоксарска является республиканской экспериментальной педагогической площадкой по созданию и апробации модели кадетских школ и классов.
Для успешного обучения и развития личности в кадетской среде в школе реализуется программа психолого-педагогическое сопровождение кадетского класса.
Цель программы: развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное решение социальных проблемных ситуаций.
Задачи программы:
– Развитие адекватного понимания самого себя и осуществить коррекцию самооценки.
– Развитие навыков работы в группе, в команде.
– Развитие эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях.
– Развитие умений и потребности в познании других людей, гуманистического отношения к ним.
Психологическое сопровождение дает возможность к саморазвитию как непрерывного процесса, в рамках которого человек приобретает способность управлять текущими событиями, формировать хорошие и открытые отношения с другими людьми, последовательно защищать свои взгляды, излагать свою точку зрения и вести дискуссию.
При составлении программы использованы теоретические и практические материалы известных психологов: Н.Р. Битяновой, Л.П. Пономоренко, Р.В. Белоусовой, Н.И. Дереклеевой, М.Ю. Савченко и др. В ее основе нет типовой программы.
Данная программа реализуется на протяжении 6 лет, и уже можно сделать промежуточные выводы исходя из поставленных задач.
Учащиеся овладели следующими знаниями и умениями:
- о формах, приемах и методах релаксации, снятии напряжения,
- о значимости ведения здорового образа жизни для гармонично развитой личности;
- об индивидуальных психофизиологических особенностях личности.
Данная программа представляет собой систему взаимосвязанных творческих заданий и деловых игр, в ходе которых школьники анализируют и моделируют ситуации, идентифицируют и классифицируют вопросы и проблемы, рассматривают различные варианты, высказывают и защищают различные точки зрения, участвуют в дискуссиях и обсуждениях, делают выводы и принимают решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период
Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической ...
Занятие по психологическому сопровождению итоговой аттестации в 11 классе "Волевая мобилизация".
Данное занятие является одним из занятий программы психологического сопровождения итоговой аттестации. Оно знакомит учащихся с основными приемами волевой мобилизации....
Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...
Психологическое сопровождение адаптационного периода военно-патриотического воспитания в условиях кадетского корпсуса
Участие в работе Всероссийского семинара - практикума "Об опыте совместной работы органов образования, военных комиссаров, русской православной церкви, ДОСААФ Росии по подготовке молодежи к службе в р...
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...
Комментарии
Думаю, что будет полезно для
Думаю, что будет полезно для вашей работы