Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
тест по психологии (10 класс) по теме

Вероника Эскендеровна Менситова

Материал предназначен классным руководителям, педагогам в работе с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика  уровня сформированности толерантности у старшеклассников

Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или несогласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно следующим образом:

2

сильное согласие

(конечно, да)

1

слабое согласие

(скорее да, чем нет)

0

ни да, ни нет

-1

слабое несогласие

(скорее нет, чем да)

-2

сильное несогласие

(конечно, нет)

 

Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!

Вопросы

  1. Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
  2. Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
  3. Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решения большинства.
  4. Дети из более богатых семей не должны иметь права учиться в особых школах, даже за свои собственные деньги.
  5. Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.
  6. Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
  7. Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некоторые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.
  8. Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
  9. Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
  10. Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
  11. Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.
  12. Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.
  13. Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата государственных денег.
  14. Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.
  15. Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
  16. Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.
  17. Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.
  18. Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.
  19. Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африканских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.
  20. Все чеченцы по своей натуре одинаковы.
  21. Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.
  22. Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
  23. Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
  24. Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.
  25. То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
  26. Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.
  27. Человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности.
  28. Истинной религией может быть только одна религия.
  29. Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
  30. То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
  31. Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.
  32. Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие также должны это понять.
  33. Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.
  34. Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
  35. Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.
  36. Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.
  37. Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.
  38. Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.
  39. Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.
  40. Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.
  41. Люди другой расы или национальности может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
  42. Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
  43. Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
  44. Идти на уступки - это значит проявлять слабость.
  45. Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности

Обработка и интерпретация результатов

За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком

«2», то получает 2 балла,

«1», то 1 балл,

если «0», то 0 баллов,

«-1», то -1 балл,

«-2», то -2 балла.

Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака.

При этом в ответах на вопросы:

  1. 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40 знак не меняется;
  2. 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.

 Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги. Баллы:

от -90 до -45 отражают высокий уровень развития интолерантности;

от -45 до 0 - отражают невысокий уровень интолерантности;

от 0 до 45 -  отражают невысокий уровень толерантности;

от 45 до 90   - отражают высокий уровень толерантности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание толерантности у старшеклассников

Наиболее частые обращения классных руководителей за помощью к психологу - проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе ...

Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур

КритерииКомпонентыМотивационно - эмотивный- отношениеКогнитивный  –знанияДеятельностный -умения...

ТЕЗИСЫ О ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В статье представлены средства воспитания толерантности у старшеклассников на уроках английского языка.Статья носит описательный характер....

«Формирование толерантных межнациональных отношений у старшеклассников»

Презентация покажет основные причины возникновения межнационального конфликта. А при помощи методов, приёмов и упражнений поможет недопустить подобного в вашей школе....

Толерантные установки в межличностном общении старшеклассников.

Статья из сборника: Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ /Отв.ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. - М., 2017....

Диагностика уровня сформированности толерантности у студентов группы

Суть опросника такова. Студентов просят ответить на вопрос, насколько они согласны или не согласны с содержащимися в опроснике утверждениями. Каждое из таких утверждений представляет собой, в явной ил...