Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
тест по психологии (10 класс) по теме
Материал предназначен классным руководителям, педагогам в работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_urovnya_sformirovannosti_tolerantnosti_u_starsheklassnikov.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
Вам будет предложен ряд высказываний: пожалуйста, прочитайте их и определите, насколько Вы согласны или несогласны с ними. Оценить степень Вашего согласия или несогласия можно следующим образом:
2 | сильное согласие | (конечно, да) |
1 | слабое согласие | (скорее да, чем нет) |
0 | ни да, ни нет | |
-1 | слабое несогласие | (скорее нет, чем да) |
-2 | сильное несогласие | (конечно, нет) |
Постарайтесь быть искренними. Свои оценки Вы можете записывать напротив порядкового номера утверждения анкеты. Спасибо!
Вопросы
- Группа, в которой существует много разных мнений, не сможет долго существовать.
- Цивилизованные страны, как, например, Россия, не должны помогать народам Африки: пусть сами решают свои проблемы.
- Хорошо, что меньшинство может свободно критиковать решения большинства.
- Дети из более богатых семей не должны иметь права учиться в особых школах, даже за свои собственные деньги.
- Было бы правильнее содержать приезжих из отсталых южных стран в специально отведенных районах и обучать в отдельных школах, чтобы ограничить их контакты с остальными людьми.
- Вид молодого человека с бородой и длинными волосами неприятен для всех.
- Маленькие народы, проживающие в нашей стране, должны иметь право без ведома российских властей устанавливать у себя некоторые особые законы, связанные с их обычаями и традициями.
- Всех бомжей и попрошаек необходимо вылавливать и силой принуждать к работе.
- Люди не созданы равными: некоторые из них лучше, чем остальные.
- Несправедливо ставить людей с темным цветом кожи руководителями над белыми людьми.
- Внешний вид представителей небелой расы является хотя бы в чем-то, но отклонением от нормы.
- Истоки современного терроризма следует искать в исламской культуре.
- Улучшать районы проживания бедноты - это бесполезная трата государственных денег.
- Евреи - такие же полезные для общества граждане, как и представители любой другой национальности.
- Даже самые странные люди с самыми необычными увлечениями и интересами должны иметь право защищать себя и свои взгляды.
- Хотя темнокожие люди и отстают от белых в экономическом развитии, я уверен(а), что между двумя расами не существует никаких различий в умственных способностях.
- Человека, который любит другую страну и помогает ей больше, чем своей, необходимо наказывать.
- Мы не должны ограничивать въезд в наш город представителей других народов.
- Это несправедливо, что выходцы из азиатских или африканских стран, даже если станут гражданами России, не могут получить хорошую работу или занять высокую государственную должность наравне с другими.
- Все чеченцы по своей натуре одинаковы.
- Если учесть все «за» и «против», то надо признать, что между представителями различных рас существуют различия в способностях и талантах.
- Когда я вижу неопрятных, неряшливых людей, меня это не должно касаться - это их личное дело.
- Есть нации и народы, которые не заслужили, чтобы к ним хорошо относились.
- Мне трудно представить, что моим другом станет человек другой веры.
- То, что люди в нашей стране придерживаются разных и даже иногда противоположных взглядов, - благо для России.
- Меня раздражают писатели, которые используют чужие и незнакомые слова.
- Человека надо оценивать только по его моральным и деловым качествам, а не по его национальности.
- Истинной религией может быть только одна религия.
- Человек, совершивший преступление, не может серьезно измениться к лучшему.
- То, что Россия - многонациональная страна, обогащает ее культуру.
- Человек, который со мной не согласен, обычно вызывает у меня раздражение.
- Я четко знаю, что хорошо, а что плохо для всех нас, и считаю, что и другие также должны это понять.
- Мужа (жену) лучше выбирать среди людей своей национальности.
- Мне хотелось бы немного пожить в чужой стране.
- Все те, кто просит милостыню, как правило, лживы и ленивы.
- Человек другой культуры, с другими обычаями, привычками пугает или настораживает окружающих.
- Все виды ущемления прав по национальному признаку должны быть объявлены незаконными и подвергаться суровому наказанию.
- Очень важно защищать права тех, кто в меньшинстве и имеет непохожие на других взгляды и поведение.
- Нашей стране необходимо больше терпимых людей - таких, кто ради мира и согласия в обществе готов пойти на уступки.
- Любой межнациональный конфликт можно разрешить путем переговоров и взаимных уступок.
- Люди другой расы или национальности может, и являются нормальными людьми, но в друзья я предпочел бы их не брать.
- Большинство преступлений в нашем городе совершают приезжие.
- Стране станет легче, если мы избавимся от психически больных людей.
- Идти на уступки - это значит проявлять слабость.
- Власти должны запретить доступ в нашу страну беженцам из экономически отсталых государств, так как их приток увеличивает уровень преступности
Обработка и интерпретация результатов
За оценку каждого утверждения респондент получает определенный балл. Если он оценивает какое-либо утверждение знаком
«2», то получает 2 балла,
«1», то 1 балл,
если «0», то 0 баллов,
«-1», то -1 балл,
«-2», то -2 балла.
Результаты получаются путем сложения баллов с учетом знака.
При этом в ответах на вопросы:
- 3, 7, 14, 15, 16, 18, 19, 22, 25, 27, 30, 34, 37, 38, 39, 40 знак не меняется;
- 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 17, 20, 21, 23, 24, 26, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 36, 41, 42, 43, 44, 45 знак меняется на противоположный.
Подсчитав баллы, можно подвести некоторые итоги. Баллы:
от -90 до -45 отражают высокий уровень развития интолерантности;
от -45 до 0 - отражают невысокий уровень интолерантности;
от 0 до 45 - отражают невысокий уровень толерантности;
от 45 до 90 - отражают высокий уровень толерантности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание толерантности у старшеклассников
Наиболее частые обращения классных руководителей за помощью к психологу - проблема межличностных отношений в классе, в основе которых часто лежат явления нетерпимости. Обстановка в стране, в обществе ...
Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур
КритерииКомпонентыМотивационно - эмотивный- отношениеКогнитивный –знанияДеятельностный -умения...
ТЕЗИСЫ О ВОСПИТАНИИ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
В статье представлены средства воспитания толерантности у старшеклассников на уроках английского языка.Статья носит описательный характер....
«Формирование толерантных межнациональных отношений у старшеклассников»
Презентация покажет основные причины возникновения межнационального конфликта. А при помощи методов, приёмов и упражнений поможет недопустить подобного в вашей школе....
Толерантные установки в межличностном общении старшеклассников.
Статья из сборника: Инновационные ресурсы социальной психологии: теории, методы, практики: Сборник научных работ /Отв.ред. О.В. Соловьева, Т.Г. Стефаненко. - М., 2017....
Диагностика уровня сформированности толерантности у студентов группы
Суть опросника такова. Студентов просят ответить на вопрос, насколько они согласны или не согласны с содержащимися в опроснике утверждениями. Каждое из таких утверждений представляет собой, в явной ил...
Сводная таблица проверки сформированности коммуникативных универсальных учебных действий (тест коммуникативных умений для подростков и старшеклассников Ю.З. Гильбуха)
Сформированность коммуникативных универсальных учебных действий...