Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур
методическая разработка по теме
Критерии Компоненты | Мотивационно - эмотивный - отношение | Когнитивный – знания | Деятельностный - умения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика сформированности ценностного самоопределения старшеклассников в диалоге культур | |||
Критерии Компоненты | Мотивационно - эмотивный - отношение | Когнитивный – знания | Деятельностный - умения |
Готовность к межкультурному общению | Позитивное отношение к иноязычной культуре и ее представителям. Уважение социальных норм и традиций. Готовность воспринимать мир через призму нескольких культур, не теряя культурной идентичности. Ценностная ориентация на саморазвитие иноязычного потенциала. Уважение и принятие другого независимо от ра сы, национальности, религии, статуса, роли, пола и готовность к равноправному партнерству. Эмпатия. Социальная адаптация и оптимизм. Уверенность в себе, чувство соб ственного достоинства. | Знание системы универсальных культурных ценностей. Знание форм проявления ценностей родной и иноязычной культур в моделях поведения людей, языковой, приемлемых речевых практиках. Знания о способах представления ценностных ориентаций иноязычной культуры и культурных ценностей родной культуры в изучаемом и родном языках. Знания о различиях в структурах речевых актов в родной и иноязычной культурах, базирующихся на различиях в системе ценностей. | Умение соизмерять культуроведческий мате риал с пози ции высших человеческих ценностей. Умение развивать аксиологический потенциал личности в процессе общения посредством обогащения зна ний о реалиях, передающих национальную специфику отношения носителей языка к миру, природе, их идеалы, жизнен ные цели, убеждения, устремления. Умение вычленять культурные ценности при общении с представителями иноязычных культур или посредством знакомства с феноменами другой культуры. Умение взаимодействовать с другими и применять знания в практике общения с целью достижения взаимопонимания на основе создания общего значения. Умение строить собственное вербальное и невербальное поведение в соответствии с нормами культуры изучаемого языка. Умение использовать подходящие стратегии в конструировании и интерпретации текстов. Умение двойного видения одной и той же ситуации (с точки зрения собственного восприятия и с точки зрения собеседника. Интериоризация общечеловеческих ценностей и проектирование собственного мира и деятельности на их основе в условиях поликультурности. |
Интерес к межкультурному общению | Заинтересованность во взаимодействии с представителями иноязычной(ых) культур(ы) и обогащении опыта в реалиях поликультурного мира. Желание понять, адекватно оценить другое видение мира, вербальных и невербальных элементов коммуникации, традиционно употребляемых в стране(ах) изучаемого(ых) языка(ов). Желание расширить свое информационное поле через применение новых информационных технологий, аутентичного материала (художественная литература, СМИ, видео- и аудио- ресурсы), контакты с иностранцами. | Знания о наличии и природе явлений этноцентризма, стереотипов, предрассудков, обобщений, влияющих на межкультурное общение. Понимание диалога культур как развиваю щей функции для современного общества. Понимание взаимообусловленности и взаимозависимости мира. Понимание того, что своеобразие культур является источником духовного богатства всего человечества, бесконечного многообразия мировой культуры. Знания о “Я -концепции”, “Образе мира”. | Ценностно-смысловая ориентация в Мире: ценности бы тия, жизни; ценности культуры (живопись, литература, искусство, му зыка) науки; производства; истории цивилизаций, собственной страны; религии. Самооценка своей деятельности как посредника между собственной и иноязычной культурными системами (социальная); - как адаптера собственного поведения к стандартам иноязычной культуры с целью достижения конкретного результата); - как реципиента позиций представителя иноязычной культуры с точки зрения родной и иноязычной шкал культурных ценностей; - как действующего лица в осуществлении собственного речевого и неречевого поведения на основе такого восприятия. Выстраивание новых социальных отношений с представителями иноязычной культуры в рамках межкультурного общения, достижение положительного результата. |
Ценностное отношение к родной культуре | Положительное отношение к прошлому нации, ее современному состоянию. Осознание общественно-национальных ценностей. Гордость за свою нацию. Готовность к внутреннему диалогу по созданию новых значений в рамках познания иноязычной культуры и осознания феноменов родной культуры. | Знание истории, традиций, культуры своей нации. Знание общественно-национальных ценностей. Понимание культурной идентичности. Компетенция гражданственности - знание прав и обязанностей гражданина. | Оценка вклада своего народа в мировую сокровищницу культуры. Разделение успехов нации и способствование ее развитию. Принятие ценностных ориентаций нации. Отстаивание интересов нации и их сопоставление с интересами других наций, с интересами мирового сообщества. Соблюдение прав и обязанностей гражданина. Умение самостоятельного проектирования своей деятельности в поликультурном обществе. Принятие личной ответственно сти за свое развитие и устойчивое развитие государства. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценностное самоопределение обучающихся как отражение социального заказа
Данный проект был аппробирован в качестве региональной опытно-экспериментальной площадки.Получил положительные отклики....
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ: ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В СЕМЕЙНОЙ СФЕРЕ
Содержательные аспекты образовательного процесса направленного на ценностное самоопределение школьников: технология создания ситуаций ценностного самоопределения в семейной сфере...
Диагностика уровня сформированности толерантности у старшеклассников
Материал предназначен классным руководителям, педагогам в работе с детьми...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЦЕННОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Статья посвящена воспитательному потенциалу урока...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Актуальность данной работы заключается в том, что физическая культура для большинства учащихся ещё не стала личной ценностью, уровень их образованности в этой сфере остаётся низким, многие из ни...
Бланк экспертной оценки сформированности ценностных отношений школьников 7 «А» класса на начало 2016-2017 учебного года
Бланк экспертной оценки сформированности ценностных отношений школьников 7 «А» класса на начало 2016-2017 учебного года...
Статья на тему: «Взаимосвязь ценностных ориентаций старшеклассников и их профессионального самоопределения»
Очень часто мы сталкиваемся с большим числом случаев, когда учащиеся (выпускники школ) еще не определили свои профессиональные склонности, не выбрали своей будущей профессии...