Эмоции в теле
план-конспект урока по психологии (6 класс) по теме

Акберова Динара Рафаэлевна

 

Добрый день, ребята! Наше сегодняшнее занятие хочется начать со слов известного психолога Зигмунда Фрейда: «Жизнь человека – есть жизнь человеческого тела». Эта истина далеко не очевидна. Современный человек ассоциирует себя со своим умом. Я – это мой ум, а мой ум – это Я. Что ж, в этом нет ошибки, но это не вся, правда, а только ее часть. Если тело не есть Я, то оно никому не нужно, оно превращается в ничто и начинает тихо умирать. Вместе с телом умирают чувства. Как Вы считаете, где живут чувства? Увы, чувства живут не в уме, они живут в нашем теле. Если чувства умирают, человек превращается в компьютер. Ребята, тема нашего занятия – «Эмоции в теле».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_emocii_v_tele.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Эмоции в теле.

Возраст обучающихся:11-12 лет.

          Добрый день, ребята! Наше сегодняшнее занятие хочется начать со слов известного психолога Зигмунда Фрейда: «Жизнь человека – есть жизнь человеческого тела». Эта истина далеко не очевидна. Современный человек ассоциирует себя со своим умом. Я – это мой ум, а мой ум – это Я. Что ж, в этом нет ошибки, но это не вся, правда, а только ее часть. Если тело не есть Я, то оно никому не нужно, оно превращается в ничто и начинает тихо умирать. Вместе с телом умирают чувства. Как Вы считаете, где живут чувства? Увы, чувства живут не в уме, они живут в нашем теле. Если чувства умирают, человек превращается в компьютер. Ребята, тема нашего занятия – «Эмоции в теле».

      Корни танцевально-двигательной терапии восходят к древним цивилизациям. Возможно, люди начали танцевать и использовать движение как средство коммуникации задолго до возникновения языка. Делая экскурс в историю, мы видим, что танец был одним из способов жизни, общения, гармонизации человека. Человеческую историю можно рассматривать не только как хронологию событий, но и как историю движения. Одной из первых, кто внес вклад в возрождение творческого танца, была известная танцовщица Айседора Дункан (ХХ век). Традиционно считается, что душевная жизнь человека самым непосредственным образом связана с телом, с движениями. Терапией, которая объединяет в себе работу с телом, движениями и эмоциями, является танцевально-двигательная терапия. Представление о танце как коммуникации было развито танцовщицей Мери Вигман: "Танец – это живой язык, которым говорит человек... Танец требует общения прямого, потому что его носителем и посредником является сам человек, а инструментом выражения – человеческое тело".

    Цель занятия: Восстановление эмоциональной сферы через овладение способами осознанного снятия напряжения в теле.

Задачи:

  1. Снятие эмоционального и психического напряжения, профилактика эмоциональных нарушений;
  2. освобождение от мышечных напряжений и зажимов в теле;
  3. восстановление здорового дыхания;
  4. изменение стереотипов восприятия собственного тела, изучение образа собственного тел;
  5. Выявление сложившихся двигательных стереотипов, расширение собственных возможностей.

Основные методы:

  1. Методы осознанного снятия телесных зажимов;
  2. техники телесного самонаблюдения;
  3. способы расслабления и мобилизации организма;
  4. дыхательные техники;  
  5. работа с движением.

Названия упражнений:

  1. Упражнение 1 «Погрузиться в тишину».
  2. Упражнение 2 «Найти равновесие».
  3. Упражнение 3 «Дать отдохнуть глазам».
  4. Упражнение 4 «Освободить тело».
  5. Упражнение 5 «Музыкант и инструмент».
  6. Упражнение 6 «Свободный танец».
  7. Упражнение 7 «Наполниться светом».

 Выводы:

В результате  ежедневного выполнения  данных упражнений  можно  добиться следующих результатов:

  1. Возвращение естественной телесной грации, спонтанности движения;
  2. увеличение телесной чувствительности и осознанности;
  3. улучшение контакта со своим телом и принятие его;
  4. умение получать удовольствие от движения;
  5. общее оздоровление организма.

Заключение:

Танцевально-двигательная терапия позволяет проработать динамический аспект паттернов мышечного напряжения. Динамический аспект мышечного напряжения иногда трудно отреагировать иным способом, даже глубинная телесноориентиоованная работа не охватывает эту последовательность напряжений. Осознавая танец, танцуя свободно и осознанно, человек делает шаг к принятию свободы и творчества в повседневной жизни. Важно дать возможность человеку прожить эмоции, выразить их и трансформировать. Благодаря работе в группе по танцевально-двигательной терапии с проблемами доверия, осознания личностных границ, и другими личностными проблемами, а также с помощью обратной связи: вербальной и невербальной, устанавливаются благоприятные межличностные отношения.

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Центр детского творчества «Олимп»

Приволжского района города Казани

Конспект итогового КТД

Детского объединения «Познай себя»

Тема: «Эмоции в теле»

Составила: Акберова Динара Рафаэлевна

Педагог дополнительного образования.

Конспект обсужден и утвержден

 на методическом объединении педагогов

методического отдела

Протокол №___    от «___»2012года.

Казань - 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Методическая разработка по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

У детей, страдающих ДЦП, недостатаочно сформирована эмоццинально-волевая сфера. Желания этих детей не соответствуют их возможностям. А это ведет к незрелости формирования навыков межличностного общени...

Эмоции и чувства. О пользе и вреде эмоций.

Занятие педагога-психолога с учениками 7 класса в условиях дистанционного обучения....

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциями Самопознание и развитие личности

Пойми меня -Мир эмоций -Управление эмоциямиСамопознание и развитие личности 1.Самосознание и самопознание2.Роль самооценки в формировании   личности3.Самоисповедь как средство познания...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....