Урок с элементами тренинга "С чего начинается дружба?"
классный час по психологии (5 класс) по теме
Ребята, обощая свой коммуникативный опыт, выделяют основные признаки дружеского поведения, на практике учатся отмечать их в собственном поведении и поведении окружающих
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "С чего начинается дружба?" | 42.64 КБ |
Презентация к уроку | 205.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Организаторы мероприятия (ФИО) Егорова Е. В., учитель русского языка, Янер О. И., педагог-психолог МБОУ СОШс углубленным изучением отдельных предметов №24
Тема занятия «С чего начинается дружба»
Цель занятия: осознание качеств, мешающих общению
Задачи занятия:
Развивающие:
развитие коммуникативных способностей;
развитие саморефлексии;
обогащение положительного эмоционального опыта;
расширить репертуар поведения учащихся.
Материал к занятию:
на доске карта «Школьная жизнь»
стулья расставлены для групповой работы;
для индивидуальной работы каждому ученику «Лист самооценки»
Лист самооценки ____________________________________________________
№ | Прогностическая самооценка | Задание | Ретроспективная самооценка |
Лист самооценки ____________________________________________________
№ | Прогностическая самооценка | Задание | Ретроспективная самооценка |
Лист самооценки ____________________________________________________
№ | Прогностическая самооценка | Задание | Ретроспективная самооценка |
Лист самооценки ____________________________________________________
№ | Прогностическая самооценка | Задание | Ретроспективная самооценка |
- вы опаздываете на встречу с другом
- вы опаздываете в магазин, он через 5 минут закроется
- вы никуда не опаздываете, но он вам не дал сегодня ручку
- вы просто вышли гулять
- мама ждет вас на остановке
- вы идете в библиотеку почитать, у вас есть 2 часа времени
- через 10 минут начнется любимая передача
- через 10 минут начнется урок в музыкальной школе, до нее идти 10 минут.
- Не имей сто рублей, а имей ___________
2) Человек без друзей, что дерево ________________
3) Друга ищи, а найдёшь ____________________
4) Дерево живёт корнями, а человек __________________
5) Дружба не гриб, в лесу _____________________
6) Друг лучше старый, а платье ___________________
7) Живи не скупись, а друзьями ___________________
8) Нет такого дружка, как родная _____________________
9) Старый друг лучше новых ________________________
- Не имей сто рублей, а имей ___________
- Человек без друзей, что дерево ________________
- Друга ищи, а найдёшь ____________________
- Дерево живёт корнями, а человек _________________
- Дружба не гриб, в лесу _____________________
- Друг лучше старый, а платье ___________________
- Живи не скупись, а друзьями ___________________
- Нет такого дружка, как родная _____________________
- Старый друг лучше новых ________________________
- Не имей сто рублей, а имей ___________
- Человек без друзей, что дерево ________________
- Друга ищи, а найдёшь ____________________
- Дерево живёт корнями, а человек __________________
- Дружба не гриб, в лесу _____________________
- Друг лучше старый, а платье ___________________
- Живи не скупись, а друзьями ___________________
- Нет такого дружка, как родная _____________________
- Старый друг лучше новых ________________________
Знаете ли Вы, что выявлены основные неписанные правила дружбы?
Психологи М.Аргайл и М. Хендерсон провели в Англии, Италии и Гонконге обширный опрос, в ходе которого установили, что у друзей должны быть: ...
Обмен
- Делиться новостями о своих успехах
- Выказывать эмоциональную поддержку
- Добровольно помогать в случае нужды
- Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе
- Возвращать долги и оказанные услуги
Интимность
- Уверенность в другом и доверие к нему
Отношение к третьим лицам
- Защищать друга в его отсутствие
- Быть терпимым к остальным его друзьям *
- Не критиковать друга публично **
- Сохранять доверенные тайны **
- Не ревновать и не критиковать прочие личные отношения другого **
Координация
- Не быть назойливым, не поучать *
- Уважать внутренний мир и автономию друга **
Самыми важными представляются шесть правил, не отмеченных звездочками, так как они отвечают критериям:
единодушно признаются важными для дружбы;
отличают продолжающуюся дружбу от распавшейся и высоко оцениваемые отношения от низко оцениваемых;
несоблюдение этих правил считается вероятной и уважительной причиной прекращения дружбы.
Правила, отмеченные одной звездочкой не позволяют отличить близких друзей от менее интимных. Иными словами, они важны для обычных уровней дружбы, но при особенно тесных отношениях могут быть нарушены:
близкие друзья не считаются одолжениями, прощают не терпимость к общим знакомым и даже некоторую назойливость.
Правила, отмеченные двумя звездочками, отвечают двум критериям: они считаются важными и их нарушение может способствовать прекращению дружбы, однако оценка глубины дружеских отношений от них не зависит.
Эти правила: избегать публичной критики, хранить доверенную тайну, не ревновать к третьим лицам и уважать личный мир другого - неспецифичны для дружбы, они действуют во многих других личных отношениях и ситуациях.
Правила дружбы
Правила дружбы:
• Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
• Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
• Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
• Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
• Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Чтобы всегда было много друзей!
• Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
• Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
• Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, и с мальчиками, и с девочками.
• Если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
Старайтесь на своем примере показать детям, как нужно дружить!
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
дать определения этим понятиям ; определить признаки в поведении , интонации, чтобы мы легко могли их узнавать; на практике попробуем выполнить задания, не призывая себе в советчики вражду; составить свод правил для страны и жителей острова, чтобы там всегда правила Дружба
Мозговой штурм. 1 группа - Что такое дружба? 2 группа - Что такое вражда? 3 группа – Почему возникает вражда?
Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Вражда - это отношения проникнутые взаимной неприязнью и ненавистью людей.
Интересы людей существенно различны, а потребности их таковы, что зачастую могут быть удовлетворены лишь за счет нарушения или пренебрежения интересами других людей.
«Составь слово» Чем сильна дружба?
Терпимость —черта человека, выражающая уважительное и доброжелательное отношение к взглядам, мнениям, традициям, привычкам и поведению других людей. Терпимость способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз Преданность определяет бескорыстное отношение человека к кому или к чему-либо. Искренность - выражение подлинных чувств, моральное качество, характеризующее личность и ее поступки.
«Маша и Медведь» Что помогло сохранить дружбу? Какие качества Вы увидели у Медведя и Маши?
Игра-соревнование «Кто больше?» Кого бы Вы назвали другом из мира книг, фильмов и мультфильмов и почему?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Игра-диагностика «Свиток» Кто может быть другом?
«Закончи пословицу»
1) Не имей сто рублей, а имей сто друзей 2) Человек без друзей, что дерево без корней 3) Друга ищи, а найдёшь береги 4) Дерево живёт корнями, а человек друзьями 5) Дружба не гриб, в лесу не найдёшь 6) Друг лучше старый, а платье новое 7) Живи не скупись, а друзьями делись 8) Нет такого дружка, как родная матушка 9) Старый друг лучше новых двух.
Признаки дружбы Признаки вражды
Признаки дружбы Признаки вражды Улыбаться Отталкивать человека Протягивать руку Хмуриться Смотреть в глаза Не смотреть на человека Внимательно слушать Перебивать, говорить первым Разговаривать спокойно Громко говорить, кричать Называть по имени Называть по фамилии или «он», «она» Учитывать интересы и желания другого Учитывать только свои интересы
Игра-пантомима «Восковые фигуры»
Признаки дружбы Признаки вражды Улыбаться Отталкивать человека Протягивать руку Хмуриться Смотреть в глаза Не смотреть на человека Внимательно слушать Перебивать, говорить первым Разговаривать спокойно Громко говорить, кричать Называть по имени Называть по фамилии или «он», «она» Учитывать интересы и желания другого Учитывать только свои интересы
Правила дружбы.
Правила Дружбы у друзей должны быть: - взаимная поддержка; - помощь в случае нужды; - уверенность в друге и доверие к нему; - защита друга в его отсутствие; - принятие успехов друга; - эмоциональный комфорт в общении. Также для сохранения дружбы важно: - сохранять доверенные тайны; - не критиковать друга в присутствии посторонних; - быть терпимым к остальным его друзьям; - не ревновать и не критиковать прочие личные отношения друга; - не быть назойливым и не поучать; - уважать его внутренний мир и автономию. Если вы соблюдаете большинство этих правил, то ваша дружба будет продолжаться на радость вам!
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"
Тема: «С чего начинается Родина?» (интегрированный урок на основе краеведческого материала; урок сотворчества) Цели:1.Отработ...
Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»
Урок разработан в целях воспитания чувства патриотизма, долга перед Родиной, воспитания нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Разработка может быть использована в работе с с...
Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"
Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"...
презентация к уроку обществознание на тему "С чего начинается Родина"
Прзентация охватывает разные сферы жизни,жеятельности,истории нашей Родины.Поможет учителю в формировании таких качеств как патриотизм,любовь к Родине,гордост за наше героическое прошлое,расскажет о в...
Урок-презентация"С чего начинается Родина…"
Урок разработан для учащихся 6 класс с целью воспитания на примере изучения государственной символики, её истории патриотизма и гражданственности, а также формирование устойчивого интереса к истории Р...
План-конспект урока по немецкому языку в 7 классе на тему "С чего начинается Родина". Учебник Schritte, И.Л. Бим
Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. ...
Урок на конкурс "С чего начинается Родина?"
Урок был представлен в региональном этапе конкурса учителей иностранных языков на лучшую разработку иностранного языка по теме «С чего начинается Родина»....