Урок на конкурс "С чего начинается Родина?"
план-конспект урока по английскому языку на тему

Гуцал Елена Анатольевна

Урок был представлен в региональном этапе конкурса учителей иностранных языков на лучшую разработку иностранного языка по теме  «С чего начинается Родина».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx38.16 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО участника

Гуцал Елена Анатольевна

Территория

Ленинский район

Образовательная организация

МОБУ «Рождественская СОШ»

Язык

Английский

Название темы урока и класса

My Home Village.

7 класс

Контактные данные

Телефон: 8(903) 6589506

e-mail: elena.gutzal72@yandex.ru

Дата заполнения заявки

20 ноября 2014г.

Заявка на участие в региональном этапе конкурса учителей иностранных языков на лучшую разработку иностранного языка по теме  «С чего начинается Родина»

 


        План-конспект урока по теме «My Home Village»        

Автор: Гуцал Елена Анатольевна, учитель иностранного языка МОБУ «Рождественская средняя общеобразовательная школа»

Учебно-методический комплекс:

Учебник: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 7 кл. общеобраз. учрежд. -  Обнинск: Титул, 2012.

Литература для учителя: Биболетова М.З., Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е. Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2012 г.

Пособия для учащихся: Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. Английский язык: Рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 7 кл. общеобраз. учрежд. –   Обнинск: Титул, 2012 г.

 


План-конспект интегрированного урока английского языка,

истории, географии в 7 классе «C чего начинается Родина?»

 

Тема: My Home Village. What would you show your foreign friend in your native village? (обобщающий урок-путешествие)

Тип  урока  – обобщение знаний

Форма  урока  –  интегрированный  урок по географии, истории и  английскому  языку

Цели урока:  

- развитие умений подготовленной монологической и диалогической  речи в новых ситуациях общения;

- развитие внимания, мышления, логики высказывания, обобщение знаний, умений  путём интеграции школьных предметов  английского  языка, истории и географии;

- формирование у учащихся чувства любви, уважения и интереса к  истории своего поселка.

Задачи урока:

- закрепление лексического навыка, направленного на повторение и закрепление изученной лексики;

- совершенствование грамматического навыка, направленного на повторение и закрепление форм прошедшего времени.

- развитие коммуникабельности, коммуникативной компетенции.

Планируемые результаты:  совершенствовать лексику, навыки устной монологической и диалогической  речи, повторить и закрепить знания по краеведению, способствовать повышению интереса к географии, истории своего села и его людям.  

Личностные:

Развивать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению школьных дисциплин, способствовать повышению духа патриотизма, гордости за свою малую родину,  реализация духовно-нравственного воспитания и развития.

Регулятивные: способность к организации своей учебной деятельности, постановка целей урока и  учебных задач, поиск и отбор необходимой информации, контроль и самоконтроль.

Познавательные: определение основной и второстепенной информации, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, владение монологической и диалогической формами речи, управление поведением партнёра-контроль, коррекция и оценка действий  партнёра, формирование навыков  создания и демонстрация презентации.  

 Оборудование:

фотографии посёлка, карта России, Тульской области, флаг России, символика России, компьютер, проектор, демонстрационный экран, учебник, карточки, презентации учащихся.

Ход  урока:

I. Организационный момент.

Приветствие учителей

Вступительное слово учителя английского языка:- Dear children, I expect our lesson to be very interesting and exciting today because we are going to talk about your dearest and most favourite place on the Earth. Can you guess the topic of our lesson today?

P: I suppose we are going to talk about our village.

T: Right you are. Read the name of our lesson, please.

P: The name of our lesson is “My home village.”

 (Дети называют тему урока: «Мой родной поселок»)

-Yes, you are right. Today we’ll speak about our village. Every man has a place he loves best that is dear to him. What proverbs about such a place do you know?

Дети вспоминают пословицы:  

- East or West, home is best.

- Home, sweet home.

- My home is my castle.

- There is no place like home.

- Every cat is a lion at his home.

- Even straw can be eaten at home.

1-ый ученик:

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

C заветной скамьи у ворот

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, склоняясь, растёт…

2-ой ученик:

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок -  деревня или город, улица, дом, где он родился. Родина начинается на пороге твоего дома. Для многих из нас – жителей посёлка Рождественский, Родина начинается именно здесь, в нашем родном посёлке.

3-ий ученик:

Есть город в России …

Не очень велик, да известен.

Над ним, как легенды, проплыли седые века.

О городе этом

Немало вы слышали песен.

Не очень велик он,

Да слава его велика.

Учитель географии:

Дорогие ребята, наш посёлок Рождественский  входит в состав Ленинского   района  Тульской  области.  Он является центром Рождественского сельского округа. В состав Рождественского сельского округа  входят  следующие населённые пункты: село Богучарово, село Архангельское, пос.Молодёжный, село Торхово  и сам посёлок Рождественский. (Учитель показывает на карте Тульской области посёлок). Посёлок Рождественский  находится в 12 километрах  к северу от города Тулы. А с июня 2014 года наш посёлок, как и весь Ленинский район стал частью Большой Тулы.

Учитель истории: В 20-е годы к востоку от деревни Волоть активно разрабатывается карьер по добыче камня-известняка. Известно, что в 1922 г. карьер имел официальное название: Каменоломня при станции Хомяково Московско-Курской железной дороги. В 1935 году для рабочих карьера были построены первые из шести бараков. В послевоенные годы карьер продолжил своё развитие. В марте 1952 г. на базе  трёх карьеров было образовано Хомяковское карьероуправление. (Приложение №1, слайд №1)

Посёлок Рождественский щебёночного завода № 13 в начале 50-х годов состоял из пяти бараков, шести деревянных 2-х квартирных домов, одного деревянного 2-х этажного дома, магазина.  В посёлке, кроме этого, были 8-миквартирные двухэтажные дома (слайд №2), пожарное депо, клуб с залом на 150 мест, семилетняя школа (слайд №3), детский сад (слайд №4), столовая на 50 мест (слайд №5), больничный комплекс.

В 60-е годы начинается снос бараков (слайд №6), на их месте начинают возводиться 5-ти этажные дома со всеми удобствами (слайд №7,8), и наш посёлок превращается в современный благоустроенный посёлок (слайд №9),  функционирует средняя школа (слайд №10).

В 70-80-е годы осуществляется строительство нового здания детского сада (слайд №11), карьероуправления, кафе-столовой, открытие обелиска, памятника В.И. Ленину. Также существовал генеральный план развития посёлка, по которому планировалось построить многоэтажные дома, реконструировать дробильно-сортировочную фабрику. Но этим планам не суждено было сбыться. Но хочется верить, что строительство в нашем посёлке возродится, и он станет ещё более красивым и современным (слайд №12,13).

II Актуализация учебного процесса

The teacher: Dear children! Imagine that your friend from Great Britain has come to our village. What places would you like to show him/her? Some pupils of our group have been working on a project «The guidebook on my native land»  for some weeks. Now they are ready to introduce their first results. ( Уч. стр.36 упр.10)

Подготовленная монологическая речь учащихся по индивидуальным заданиям с использованием мультимедийной презентации (по материалам школьного музея):

Irina: We would like to learn the history of our native land. During several years our headteacher Hromov V.A. was gathering material about our school, our settlement, the villages around, former landowners and their manors. This information is presented in our school museum. We have learned a lot of things about the history of our settlement and its sights. Today we would like to, present our project about our settlement, its sights and vicinities. (Приложение № 2, слайд №1)

Here passed the road from the Crimea to Moscow on which the Crimean Tatars made attacks on Moscow and Tula. (слайд №2)

Vika: From all the manors the only manor of last landowners Burtsev has remained to ours times. The first time this manor was mentioned in 1829. The owner of this manor was Peter Ivanovich Pochajnov at the first half of the 19th century. On the 5th of April 1896 the manor was sold to Maria Aleksandrovna Burtseva, and on the 5th of July 1913 Maria Aleksandrovna sold the manor to Alexandra Nikolaevna Burtseva. Right after October revolution A.N. Burtseva was deprived of the earth but she could use her manor and a small ground about the manor. Then she has received an allotment. In 1924 Burtsevy as the former landowners were moved from limits of the Tula district.

Subsequently there was a kindergarten in the former Burtsev’s housе, then the maternity hospital and even later and in the present this house is used as premises for the population. There are huge lindens from the park now, and the chernozem which serves the people of our settlement. Old residents said that the landowner delivered this earth from black earth areas. (слайд №3)

Aleksey: Landowners Sakovich have appeared in Roshdestvensky land the late 40th- the beginning 50th years of the 19th century. A district site where there is now a modern water canal, electrosubstation and district between small river Shatets and road Tula-Moscow - all that was in possession of spouses Sakovich. Besides, they had two plots around village Rozhdestveno.

In 1900 a son Dmitry was born in the family Sakovich.

Before revolution of 1917 Dmitry studied, and in the twenties Dmitry Vladimirovich and his family had to survive a horror of the political repressions directed against the former landowners.

In the thirties of the 20th century the buildings of the manor were demolished and transported for building in other places. There were only oaks and the lindens which remind about the manor. (слайд №4)

Egor:  After the abolishment of the serfdom there was the strengthen demand for the reading and writing people in villages. In October 1867 the school for country children was opened in the village Volot. In January 1869 there were 55 children there. The school was supported on the means of Dmitry Alekseevich Homjakov.

On the 2nd of October 1884 the first school in village Rozhdestveno-Akulshino was opened.

After revolution 1917 the primary school of  the 1st level  started to work in the same building in village Rozhdestveno.

The point on illiteracy liquidation was opened in village Nekrasovo in 1929-30.

(слайд №5)

Roman: The new seven-year school was opened in Roshdestvensky settlement in 1936.

On the 1st of July 1960 the seven-year school became the eight-year school. The modern building of the school was opened in 1961.

On the 1st of September 1966 the eight-year school became the secondary school.

In 1972 the extension of the eight-class case, a sports hall and the technical case with workshops, physics and chemistry studies were attached to a school building. In 1974 the dining room was attached.

In different years the different quantity of pupils studied at school. The greatest was in 1972 - 619 persons. Now 143 children are studying at school. (слайд №6)

Vika: In the centre of our settlement there is an obelisk put in memory of inhabitants of settlement, victims during the Great Patriotic War.

There are stands with names of victims on this war near to a monument.

 Students, veterans, inhabitants of the settlement gather here on a Victory Day, days of Memory of victims during the Great Patriotic War. Children and adults lay flowers to the obelisk. (слайд №7)

Kirill: The history of an orthodox temple of the village Rozhdestveno-Akulshino passes in a context of history of Russian orthodox church.

The date of the building of the Christmas temple is unknown, it was renewed in 1856 on the means of landowner Michael Ivanovich Bulygin.

The parish of the temple was not big and made 349 persons of the man's population and 399 of female in the end of the 19th century. Parishioners lived in villages Rozhdestveno-Akulshino, Semenovka, Semenovsky Vyselky, Nekrasovo and Semyninka.

 The temple has been destroyed in 1936 and the church premise began to be used for needs of  Roshdestvensky open-cast mine.

In different years Tihvinskij K.N., Krasnopevtsev N.A., Orlinskij F.A., Pozdnyshev S.I. were priests in the temple. There was a school at the temple. Now the orthodox service in a temple has been renewed. Now the modern edifice of the church is building. (слайд №8)

Sasha: Roshdestvensky open-cast mine has appeared in the 30th years of the 20th century. During many years limestone, received gravel, rubble were extracted here and used for building needs not only in Tula, Moscow, but also in other nearby areas.

 At the moment limestone stocks around Roshdestvensky settlement are almost settled and extraction was transferred to area of Vostochny settlement.

The photos presented in the guidebook reflect mining operations in the open way and also a current state of the fulfilled hollows of the open-cast mine. (слайд №9)

III. Творческое задание - моделирование (символическая характеристика объектов)

 А теперь поработаем с карточками. Попробуйте нарисовать план-схему места в нашем посёлке, которое вам нравится. Подпишите английскими словами наиболее известные здания, места, достопримечательности. На доске лексика, которая понадобится вам для работы:

a forest, a square, a park, a hospital, a shop, a school, a library, a club,

a kindergarten, a church, a post-office, a monument, a  stadium, a playground,  a lake, a forest, a bridge, a hill, a well (колодец), a  bus stop

 Обменяйтесь своими  рисунками, рассмотрите их, правильно ли написаны  названия, выскажите своё мнение.

IV. Диалогическая речь.  Ребятам предлагается выбрать фотографии поселка, взятые из презентаций, и составить диалоги.

The teacher: Thank you, children. Your stories, your plans and your photos are very interesting. I see how you like your home village. And now imagine that one of you is a newcomer; ask him some questions about his/her visit to our village. Let’s work in pairs.

1. Anna – Hello! Did you like our village?

T.-Hi! Yes. I did.

A.- What places did you visit?

T.- I visited the only manor of  last landowners Burtsev.

A.- What did you like best of all?

T.- I liked the huge lindens which left from the park.

2. Aleksey- What sights of our village did you see?

R.- I saw an obelisk put in memory of inhabitants of settlement, victims during the Great Patriotic War, the church and the club.

A.- Did you  take photos?

R.- Oh, yes, I took a lot of photos.

A.- What was the weather like yesterday?

R.- The weather was fine.

A.- That’s why the photos are very beautiful.

R.- Thank you.

 

V.  Подведение итогов урока.

Teacher:

- Dear children, what have we learnt to do today?

-At this lesson we have learnt much about the history of our village and practiced  to tell the foreign friends about it.

Teacher: That’s all for today. Write down your homework: write a letter to your pen friend abroad. Tell him/her about your native place. You can use the information from the reports of your classmates. (Уч. стр.56 упр.6)

You’ve been very active. I liked your work at the lesson very much. I see our village is very dear to your hearts.

The lesson is over, thank you, good bye!

 

Список использованной литературы:

Хромов В.А. История посёлка Рождественский, -  п.Рождественский, 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7-ом классе "С чего начинается Родина ?"

Тема: «С чего начинается Родина?»  (интегрированный урок на основе краеведческого материала;    урок   сотворчества)     Цели:1.Отработ...

Методическая разработка урока литературы по теме «С чего начинается Родина?»

Урок разработан в целях воспитания чувства патриотизма, долга перед Родиной, воспитания нравственности учащихся, ответственности за свои поступки. Разработка может быть использована  в работе с с...

Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"

Презентация к уроку "С чего начинается Родина?"...

Урок с элементами тренинга "С чего начинается дружба?"

Ребята, обощая свой коммуникативный опыт, выделяют основные признаки дружеского поведения, на практике учатся отмечать их в собственном поведении и поведении окружающих...

презентация к уроку обществознание на тему "С чего начинается Родина"

Прзентация охватывает разные сферы жизни,жеятельности,истории нашей Родины.Поможет учителю в формировании таких качеств как патриотизм,любовь к Родине,гордост за наше героическое прошлое,расскажет о в...

Урок-презентация"С чего начинается Родина…"

Урок разработан для учащихся 6 класс с целью воспитания на примере изучения государственной символики, её истории патриотизма и гражданственности, а также формирование устойчивого интереса к истории Р...

План-конспект урока по немецкому языку в 7 классе на тему "С чего начинается Родина". Учебник Schritte, И.Л. Бим

Тема: Что мы называем нашей родиной? («Was nennen wir unsere Heimat?»).Учебник: Бим И.Л. Немецкий язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л.В. Садомова ; Рос. акад. наук, Рос. ...


 

Комментарии

Спасибо за урок. Очень интересный краеведческий материал, которым можно воспользоваться на других уроках.