Коррекция хвастовства и зазнайства.
методическая разработка по психологии по теме
коррекция хвастовства, тренировка умение детей регулировать свои поведенческие реакции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_korrekciya_hvastovstva.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Коррекция хвастовства и зазнайства».
Время: 45 минут.
Возраст: 8 лет, 2 класс.
Форма урока: ролевая игра, беседа.
Расположение зала: круг
Материалы: маски животных (зайчика, ёжика, вороны), конфета, билеты. Музыкальное сопровождение
Ледокол.
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, выражение эмоционального состояния, настрой детей на активную работу и контакт друг с другом.
Время: 5-7 минут.
Техника проведения: дети становятся в круг, ведущий в центре.
Материал: билеты в цирк.
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Я фокусник. Очень люблю показывать фокусы. Я слышал, что у вас есть «круг добра». Возьмитесь крепко за руки, закройте глаза и подумайте о чем-нибудь хорошем. А я постараюсь угадать ваши мысли. Сейчас я попробую. Вы подумали о любимой мамочке. О теплом солнышке, о любимой игрушке, о своих друзьях, сладостях. Я угадал? О чем вы еще подумали? А теперь откройте глаза.
Ответы ребят.
Ведущий:
- У меня детки новости. Я достал вам билеты в цирк. (Показ билетов в цирк).
- Скорее заканчивайте игру и собирайтесь.
- Ребята, покажите, как вы обрадовались. Как вы от радости хлопаете в ладоши и кричите: « Ура! Мы идем в цирк».
Анализ:
- Как изменилось ваше настроение?
Ролевая игра.
Цель: коррекция хвастовства, тренировка, умение детей регулировать свои поведенческие реакции.
Время: 35минут
Техника поведения: дети становятся в круг, ведущий в центре. Игра разыгрывается со сменой ролей, моделированием правильного поведения.
Материал: маски животных: зайчика. ёжика. вороны; конфета. Музыкальное сопровождение.
Ролевая игра.
Звучит песенка: Кто похвалит меня лучше всех, тому дам я большую конфету.
Ведущий:
- Ребята, чья это песенка?
- Да, это песенка девочки – зазнайки из мультфильма.
- Кто очень хотел получить конфетку? (ёжик, зайчик, ворона).
- Как они хвалили девочку?
Зайчик: У тебя самые большие уши!
Ёжик: У тебя самые колючие волосы!
Ворона: У тебя самый длинный клюв!
Ведущий:
- Ребята, давайте покажем, как девочка-зазнайка пела свою песенку и хвасталась конфетой, а лесные жители её хвалили. Так им хотелось получить конфету! (Разыграть 2-3 раза со сменой ролей).
Ведущий:
- Не понравились похвалы девочке.
Девочка:
- Не дам я вам конфету, не умеете хвалить!
Ведущий:
- Что случилось с девочкой-зазнайкой, которая хотела купить похвалу конфетой?
Да, от неё все отвернулись, и она осталась одна. Вот тогда она поняла, как плохо быть зазнайкой. Так захотелось ей найти друзей. Позвала она тихо.
Девочка:
- Ёжик, зайка, ворона, мне плохо одной. Я больше не буду зазнаваться. Давайте дружить!
(Моделирование правильного поведения).
Лесные жители очень добрые. Они простили девочку. А она разделила конфетку на всех и угостила их. (Разыгрывание 2-3 раза, показ эмоций).
Разминка.
Ведущий:
Мы сегодня так долго путешествовали, что очень устали. Сейчас я покажу фокус и вы заснете.
( Музыкальное сопровождение. Колыбельная. )
Все закрыли глазки. Всем сниться сон, что вы живете в стране вежливости, что вы добрые и воспитанные. Все жители страны умеют правильно вести себя дома и на улице, в школе и магазине. Как приятно общаться с умными и добрыми детьми.
Когда зазвучит громче музыка, все дети откроют глазки и проснутся.
(Звучит громче музыка. Дети проснулись.)
До встречи, маленькие друзья.
Анализ дня:
Подведение итогов над понятиями «хвастовство» и «зазнайство»
Время: 2-3 минуты.
Основные вопросы:
- Чему учились?
- Что сегодня запомнили? Почему?
Литература.
- « Лабиринты психологии. Тренинг».Под руководством Трушковой С.В.
- «Психогимнастика в начальной школе».Под редакцией Алябьевой Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по коррекции в 5 классе. Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»"
Тема: "Коррекция внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади» ".Цели урока:Коррекция различных видов внимания на основе упражнений по теме: «Единицы площади»Воспитание интереса ...
Коррекция звуков[ Л] [Р] [РЬ] Коррекция звуков[ С] [СЬ] [З] [ЗЬ] [Ц] Коррекция звуков [Ш] [Ж] [Ч] [Щ]
Подготовка артикуляционного аппарата к воспроизведению заданного звука: массаж языка, артикуляционные упражнения, развитие фонематического слуха....
Коррекция, развитие и формирование высших психических функций.Методы нейропсихологической коррекции.
В данном докладе представлена работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на расслабление мышц, релаксации, дыхательные упражнения. Для чего нужны такие упражнения. А значит это дает д...
Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова"
Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова" направлена на исправление неправильного произношения звуков у учащихся н...
Проект отчетного концерта " Фестиваль хвастовства"
В проекте указаны цели, задачи отчетного концерта, этапы работы над проектом ,сценарий отчетного концерта, фотографии....
МОЖЕТ ЛИ РЕБЕНОК НЕ ХВАСТАТЬ? К ПРОБЛЕМЕ ОПИСАНИЯ ФЕНОМЕНА ХВАСТОВСТВА В ДЕТСКОЙ РЕЧИ (на материале немецкого языка)
Ключевые слова: хвастовство, детская речь, языковой мир ребенка...
Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха"
Презентация и конспект к уроку литературы в 6 классе по теме "Русские басни о зазнайстве и хвастовстве. И.И. Дмитриев "Муха""...