" Сказка учит жить" занятие с элеменами сказкотерапии
методическая разработка по психологии по теме

Сбоева Людмила Алексеевна

 

Цели: коррекция  негативных  поведенческих  реакций;

           воспитание  добрых  чувств,  уверенности  в  себе;

           формирование  мотиваций  деятельности,  снятие  эмоционально-       

           психического напряжения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_uchit_zhit.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

« Сказка учит жить»

занятие с элементами сказкотерапии

Цели: коррекция  негативных  поведенческих  реакций;

           воспитание  добрых  чувств,  уверенности  в  себе;

           формирование  мотиваций  деятельности,  снятие  эмоционально-        

           психического напряжения.

Оборудование: телевизор, цифровой фотоаппарат для показа слайдов, магнитофон для музыкального сопровождения, наглядный материал для оформления доски и класса, шкатулка.

Этапы

Основное содержание

Примечание

Ритуал

приветствия

Основная

часть

Добрый день ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы показать нашим гостям, какие

мы бываем добрыми, вежливыми, общительными,

дружными.

Сейчас,  давайте по кругу поздороваемся. Передадим друг другу тепло наших рук.

Ребята сегодня мы с вами будем учиться узнавать друг друга лучше, учиться дружить, а в этом нам

поможет сказка. В народе говорят, что сказка учит жить. Действительно это так ,и мы с вами

в этом убедимся.

Для начала, я открою волшебную шкатулку, где

лежат  волшебные правила, которые мы должны

соблюдать.

-Улыбаться.

-Называть по имени.

-Говорить добрые слова.

-Помогать друг другу.

-Помнить, что каждый хорош но своему.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был купец. Был он богатым. По всем странам

Ездил, товары свои развозил. Однажды он решил

побывать в загадочном восемьдесят девятом царстве. Разные  легенды ходили про эту землю: про двухглавую собаку, которая врагов чуяла за сто вёрст, про птицу- орлана, которая видела, что на другом краю делается, про прекрасную царевну, которая всех женихов от себя прогоняет.

Собрал купец самых лучших матросов, самый крепкий корабль купил. Плыли они долго, и добрались наконец до этого царства. Жители царства приняли их радушно. Время шло незаметно. Купец весь товар распродал, стал собирать всех домой. Но всех собрать не смог: кто-то решил остаться, кто-то домиком обзавёлся, кто-то женился. Задумался купец как же плыть без команды, но всё же набрал себе команду.

Один оказал Слухачом- мог ветер и бурю издалека слышать, другой оказался умельцем на все руки, третий – стрелок меткий(подстрелил пару уток, когда нечего было есть) четвёртый весельчак- мог всех развеселить, а пятый силач(вытащил корабль с мели).

Купец был доволен своей командой, обещал наградить по приезду домой.

Давайте представим, что мы матросы, кото-

рым очень хочется увидеть все страны мира, посмотреть все чудеса. Есть только один корабль-это корабль купца. Вам очень хочется попасть на корабль, но для этого надо пройти собеседование у купца. Нужно ответить на вопросы купца:

-Что ты умеешь делать хорошо?

-Чем ты любишь заниматься в свободное время?

- Умеешь ли сдерживать себя, если тебе что-то

не нравиться?

Обсуждение:

- Почему купец кого-то взял на корабль, а кого-то

Нет?

-Почему три вопроса важны для работы в команде?

Выводы:

У каждого человека есть лучшая сторона. Человек не может всё делать хорошо, он мастер в чём-то в одном.

Давайте подумаем, что умеет

делать Баба-Яга (пугать детей) ,Кощей Бессмертный (долго жить), Василиса Премудрая(умная). Если мы будем знать, что человек умеет делать хорошо, то мы дадим ему подходящую работу (примеры из жизни класса).

Каждый ученик в классе- это кусочек мозаики.

Деталь вроде маленькая, но без неё не будет красивой картины.

Дальше плывут купец с матросами. Долго плыли, стали матросы ругаться, спорить. Вдруг корабль

остановился. Все испугались. Корабль остановил

Морской Царь и  заговорил: « Вы по моим водам плаваете, дань мне не платите, пусть один из вас спустится ко мне, а не то я вас всех погублю. Тогда купец сказал: « Вы мне дороги все, каждый чем-то помог от смерти спастись. Я сам прыгну к

Царю, только вы мои слова последние запомните: вместе вы сильны, а поодиночке вас возьмут голыми руками. И прыгнул… Пригорюнились матросы, что домой не смогут попасть, если вместе держаться не будут. Посмотрели друг на друга и решили: « Мы все хорошие, хотя и разные.»

Обсуждение:

Что важного поняли матросы?

Почему нужно держаться вместе?

Почему поодиночке они слабые?

А теперь наша задача доказать Морскому Царю, что каждый человек  нужен нам.

Педагог называет чьё либо имя, чтобы отдать Морскому Царю, а дети решают отдать или нет.

Мы ( не ) отдадим не отдадим Морскому Царю Максима, потому что он…(и т.д.)

Матросы поняли, что дружба может сделать всё.

И я вижу, что вы с каждым разом становитесь дружнее.

Воцарились на корабле мир и покой. Каждый своим делом занимается. Вскоре приплыли домой

моряки.

А купец их дома встречает. Оказалось, что Морской Царь жил один, стало жалко купцу его. Стал купец слова ласковые говорить, помогать ему, раздобрел Морской Царь и отпустил его.

А матросы рассказали о своих приключениях и о том, что они поняли, что команда становится сильной тогда, когда…..(ответы детей).

Наш класс это- веник. Он очень крепкий, его можно с трудом сломать, но если будем ломать по прутику, то с лёгкостью справимся.

Когда мы все вместе- мы сильные, а когда сами по себе мы- слабые.

-Можно ли прутиком подмести пол?( Можно но долго)

- А если все прутики соединим, нам будет проще подмести пол. А в классе если мы будем жить  и не помогать друг другу, у нас не получится дружбы, а без дружбы нам очень тяжело будет жить.

Теперь поговорим о том, чему эта сказка научила

нас.

- Что важнее денег и золота?

- Чему эта сказка может научить?

- Что может помешать дружбе?

Ребята, настоящая дружба похожа на красивый узор( выкладывается узор по кругу на доске)

Согласитесь ребята, на наш узор приятно смотреть, её приятно было создавать.

Ритуал прощания.

Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Послушаем своё дыхание. Затем прислушаемся

К звукам в нашем классе. И снова послушаем своё дыхание. А теперь почувствуем свою правую

руку, а в ней – руку соседа, затем почувствуем левую руку и руку соседа слева. Попробуем представить себе, Что через руки бежит невидимый ручеёк. В виде чего этот ручеёк? Может быть, тепла или доверия, а может быть, поддержки друг друга. Постарайтесь запомнить это ощущение в руках, сохранить его.

 

 

Шкатулка

Надписи с правилами,

которые крепятся на

доску.

Просмотр слайдов

Собеседование-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКОТЕРАПИЯ. "ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ"

СКАЗКОТЕРАПИЯ. "ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ"     Одним из методов, активно применяемых в коррекционной работе с детьми, является использование сказкотерапии. Сказка очень ...

Направления сказкотерапии. Формы работы со сказкой.

Цель сообщения - рассказать родителям, педагогам, воспитателям о новейшей системе творческого развития, обучения, коррекции, адаптации личности,познакомить со "сказочными приёмами общения с ребёнком, ...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Конспект занятия по сказкотерапии. Русская народная сказка «Маша и три медведя»

Оборудование: магнитная дока, карточки, магниты.Раздаточный материал: кукольный театр – персонажи сказки, карточки, фломастеры.Техническое оснащение: телевизор, презентация к сказкеЦЕЛЬ: активиз...

Семейный час в подготовительной к школе группе «Фантазеры» на тему «Сказка учит нас добру»

Сплочение родителей, детей, педагогов, в процессе совместной деятельности....