Консультация «Сказки нужны детям». Сказкотерапия (работа с родителями).
консультация на тему

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_skazkoterapiya.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Сказки нужны детям». Сказкотерапия (работа с родителями).

Назначение работы: данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ, педагогов-психологов, родителей.

Цель: просвещение родителей и участников образовательного процесса по теме "Сказки нужны детям".

Задачи: дать рекомендации по работе со сказкой.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника, сказка для ребенка – это игра, волшебство. С помощью использования сказки развивается восприятие, мышление, речь, творческие способности ребенка. Максимальная реализация возможностей ребенка достигается в форме игр, чтения сказок, их сочинения, разыгрывания сказочных сюжетов и т.д.


Идентифицируя себя с каким – либо сказочным персонажем, ребенок дает выход собственным переживаниям, фантазиям, меняет свое отношение к сложной для него ситуации. Через сказочных персонажей ребенок учится проявлять толерантность.
Дети правильно оценивают и меняют свое поведение, если их не упрекают и осуждают, не наказывают по каждому проступку, а спокойным голосом, без назидания рассказывают сказку, в которой, как в каждой хорошей сказке, "добрым молодцам урок".

Структура работы со сказкой:


1.Сочинение (чтение) сказки, рассказа, ее обсуждение.
2.Рисунок отрывка, который больше запомнился ребенку. Или, наоборот, сделать рисунок, а затем придумать к нему историю. Что будет сначала выполнять ребенок не принципиально, важен конечный результат.
3.Драматизация сказки (рассказа), проигрывание по ролям.

Рекомендации для родителей "Сочиняем сказку дома".


1.Попробуйте сочинить сказку о бытовых предметах. Обязательно должны присутствовать как положительные, так и отрицательные персонажи.

2."Старая сказка по-новому". В знакомой ребенку сказке главные герои наделяются противоположными качествами.


3."Необычная сказка". Например: Начинайте с простых вопросов: "Как ты считаешь, зайчата храбрые или трусливые?"; "Какого цвета у них шерстка зимой?". А потом переходите к сочинению самой сказки: "Мне как-то рассказали про необыкновенного зайку, у которого шерстка была черная, и никого он не боялся...." Дальше предложите продолжить сказку ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказки нужны детям». Сказкотерапия

Данная консультация предназначена для воспитателей ДОУ, родителей....

Консультация для воспитателей "Основные формы работы с родителями".

Консультация  на тему:Основные формы работы с родителями. «Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью» - эти слова Сухомлинского стали девизом моей работы с родителями.С ц...

Сочинение – рассуждение по теме «Великая литература о великой войне» в рамках проекта «Это нужно не мертвым – это нужно живым». ( Совместная работа учеников и родителей 10 Б класса)

Правду о войне нам могут рассказать не только ветераны, но и книги тех авторов, которые не понаслышке знают, что такое война. Юрий Бондарев, Борис Васильев, Валентин Катаев, Василь Быков, Михаил Шолох...

Использование сказкотерапии как метода для формирования готовности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к проживанию в семье.

Сказкотерапия – это метод, использующий  сказочную форму для  коррекции  эмоциональных и поведенческих нарушений,  интеграции личности,  формирования   навыков...

Сказка для детей "Сказкотерапия"

Сказкотерапия  для детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Какие игрушки нужны детям

Консультация для родителей, какими игрушками надо играть детям ...

Консультация « Сказки руками детей – метод скрайбинг»

Метод скрайбинга — это техника визуальной коммуникации, при которой информация передается через рисунки, схемы и другие графические элементы. В контексте работы с детьми этот метод может использ...