Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности
тест (психология, 5 класс) по теме

Джолдугулова Надия Анварбековна

 

В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов на основе шкалы невротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

1.      Проведение теста Айзенка.

2.      Подсчет результатов.

3.      Градация результатов по таблице типов.

4.      Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

 

 

Данная методика была преобразована для облегченной и быстрой обработки данных. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика экспресс-диагностики

характерологических особенностей личности

Подготовила: Джолдугулова Надия Анварбековна,

педагог-психолог МБОУ г.Астрахани «СОШ № 27»

e-mail: nadia_d86@mail.ru

Источник: Детская психодиагностика и профориентация / Ред. сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д: «Феникс», 1999. – 384 с.

В разработке данной методики лежит факт повторений набора сходных общепсихологических типов в различных авторских классификациях (Кеттелл, Леонгард, Айзенк, Личко и др.).

Предлагаемая методика содержит опросник Айзенка (подростковый вариант), классификацию в зависимости от соотношения результатов на основе шкалы невротизма и шкалы интроверсии, вербальное описание особенностей каждого типа и основное направление тактики взаимоотношений с подростками каждого типа.

В качестве основного используется тест Айзенка (подростковый вариант), шкала градации результатов и разработанные типологические характеристики и рекомендации по коррекции.

Этапы работы:

  1. Проведение теста Айзенка.
  2. Подсчет результатов.
  3. Градация результатов по таблице типов.
  4. Отбор данных, где балл по шкале «Ложь» больше 5.

Данная методика была преобразована для облегченной и быстрой обработки данных.

Подросткам предлагается бланк с таблицей и вариантами ответов:

да – «+», нет – «-», когда как – «±».

Экстраверсия (Э)=

Невротизм (Н) =

Ложь =


Инструкция (для психолога): «На предлагаемые вопросы испытуемый должен отвечать «да» или «нет», не раздумывая. Ответ заносится на опросный лист под соответствующим номером».

Опросник Айзенка.

  1. Любишь ли ты шум и суету возле себя?
  2. Ты всегда находишь быстрый ответ?
  3. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?
  4. Часто ли у тебя меняется настроение?
  5. Ты всегда делаешь, так как тебе говорят?
  6. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?
  7. Можешь ли ты рассказать о себе, что ты веселый, живой человек?
  8. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?
  9. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?
  10. Тебе можно доверить любую тайну?
  11. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе (если же, наоборот, склонен к неторопливости, ответь «нет»)?
  12. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?
  13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-нибудь?
  14. Ты переживаешь из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось все хорошо?
  15. Ты всегда сначала делаешь уроки, а все остальное потом?
  16. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?
  17. Ты часто шутишь и рассказываешь смешные рассказы своим друзьям?
  18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физические нагрузки) сильно бьется сердце?
  19. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?
  20. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?
  21. Ты обычно весел и всем доволен?
  22. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?
  23. Ты часто чувствуешь себя усталым?
  24. Обидчив ли ты?
  25. Ты никогда не шумишь в классе, даже когда нет учителя?
  26. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других людей в неловкое положение?
  27. Ты обычно быстро принимаешь решения?
  28. У тебя бывают головокружения?
  29. Ты часто чувствуешь, что тебе что-нибудь надоело?
  30. Ты всегда ешь то, что тебе подают?
  31. Можешь ли ты дать волю чувствам и повеселиться в обществе друзей?
  32. Верно ли, что ты обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь особенно на обдумывании?
  33. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?
  34. Тебе часто снятся страшные сны?
  35. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?
  36. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?
  37. Ты любишь часто ходить в гости?
  38. Тебя легко огорчить?
  39. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?
  40. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?
  41. Считают ли тебя ребята веселым и живым человеком?
  42. Бываешь ли ты совершенно уверен, что сможешь справиться  с делом, которое должен выполнить?
  43. Тебе трудно ответить «нет», когда тебя о чем-нибудь просят?
  44. Бывают ли такие моменты, когда тебя о чем-нибудь просят?
  45. Ты когда-нибудь говорил неправду?
  46. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?
  47. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с ребятами?
  48. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?
  49. Тебе обычно бывает трудно уснуть из-за разных мыслей?
  50. Любишь ли ты иногда похвастаться?
  51. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?
  52. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь активное участие в общем веселье?
  53. Бывает ли, что ты чувствуешь себя одиноким?
  54. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-нибудь исправить?
  55. Случалось ли тебе говорить плохо о ком-нибудь?
  56. Ты стесняешься заговорить первым с новыми людьми?
  57. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от оживленной компании сверстников?
  58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без всякой причины?
  59. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?
  60. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

КЛЮЧ

За ответ «да» начисляется 1 балл, «когда как» - 0,5 баллов и «нет» - 0 баллов.

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. +

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. -

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. -

  1. +
  1. +
  1. +
  1. +
  1. -

  1. +
  1. -
  1. +
  1. +
  1. -

  1. -
  1. -
  1. +
  1. +
  1. -

  1. -
  1. -
  1. +
  1. +
  1. -

Экстраверсия (Э)=

Невротизм (Н)=

Ложь =

  1. Экстраверсия (Э):

«Да»: 1,2,6,7,11,12,16,17,21,22,26,27,31,32, 36,37,41,42,46.

«Нет»: 47,51,52,56,57.

  1. Невротизм (Н):

«Да»: 3,4,8,9,13,14,18,19,23,24,28,29,33,34,38,39,43,44,448,49,53,54,58,59.

  1. Ложь:

«Да»: 5,10,15,20,25,30.

«Нет»: 35,40,45,50,55,60.

Нормативы для подростков 12-17 лет:

экстраверсия (Э): 11 – 14 баллов;

невротизм (Н): 10 – 15 баллов;

ложь: 4 – 5 баллов.


ТАБЛИЦА ТИПОВ

Данные по тесту Айзенка

Э в баллах

Н в баллах

1

0 – 4

0 – 4

2

20 – 24

0 – 4

3

20 – 24

20 – 24

4

0 – 4

20 – 24

5

0 – 4

4 – 8

6

0 – 4

16 – 20

7

0 – 4

8 – 16

8

4 – 8

0 – 4

9

8 – 16

0 – 4

10

16 – 20

0 – 4

11

20 – 24

4 – 8

12

20 – 24

8 – 16

13

20 – 24

16 – 20

14

16 – 20

20 – 24

15

8 – 16

20 – 24

16

4 – 8

20 – 24

17

16 – 20

4 – 8

18

4 – 8

16 – 20

19

4 – 8

4 – 8

20

16 – 20

16 – 20

21

12 – 16

8 – 12

22

8 – 12

8 – 12

23

16 – 20

8 – 12

24

12 – 16

4 – 8

25

8 – 12

4 – 8

26

4 – 8

8 – 12

27

4 – 8

12 – 16

28

8 – 12

16 – 20

29

12 – 16

16 – 20

30

16 – 20

12 – 16

31

8 – 12

12 – 16

32

12 – 16

12 – 16



Предварительный просмотр:

Таблица типологических характеристик и рекомендаций по коррекции

Характерологические проявления

Пути коррекции

ТИП №1

Э: 0 – 4

Н: 0 – 4

Безмятежный, мирный, невозмутимый. В группе скромен. Дружбу не навязывает, но и не отвергает, если ему предложат. Склонен к упрямству, если ощущает свою правоту. Не смешлив. Речь спокойная. Терпелив. Хладнокровен.

Воспитателей и педагогов беспокоят мало, а значит всегда страдают от их невнимания. Главное в подходе – повысить самооценку посредством привлечения внимания группы к данному человеку. Желательно, чтобы у него была возможность выбора темпа работы. Подчеркивать ценность таких качеств, как скромность, хладнокровие.

ТИП №2

Э: 20 – 24

Н: 0 – 4

Радостный, общительный, разговорчивый. Любит быть на виду. Оптимист, верит в успех. Легко прощает обиды, превращает конфликты в шутку. Впечатлителен, любит новизну. Пользуется всеобщей любовью. Однако поверхностен, беспечен. Прихотлив. Артистичен. Не умеет добиваться результатов (увлекается, но быстро остывает).

Поощрять трудолюбие, использовать природный артистизм и склонность к новизне. Желательно исподволь приручать к настойчивости, дисциплине, организованности (например, предлагая оригинальные задания). Рекомендуется помочь организовать время (какой-либо интересной работой).

ТИП №3

Э: 20 – 24

Н: 20 – 24

Активный, имеет хорошо развитые бойцовские качества. Насмешлив. Стремится общаться со всеми «на равных». Очень честолюбив. В случае несогласия с позицией более старшего принимает активно противоборствующую позицию. Не выносит безразличия в свой адрес.

Основная тактика – подчеркнутое уважение. Взаимоотношения следует строить на убеждении, спокойном доброжелательном тоне общения. При аффективном поведении возможна ироническая реакция. Не следует «выяснять отношения» в момент конфликта. Лучше обсудить проблемы позже в спокойной ситуации. При этом желательно акцентировать внимание на проблеме и на возможности решить ее без особого эмоционального направления. Подросткам данного типа необходима возможность проявления организаторских способностей, а также реализация энергетического потенциала (спортивные достижения).

ТИП №4

Э: 0 – 4

Н: 20 – 24

Тип неспокойный, настороженный, неуверенный в себе. Ищет опеки. Необщителен. Высокоранимый. Адаптация идет длительно. Не любит активный образ жизни. Созерцатель. Часто склонен к философии. Легко драматизирует ситуацию.

Стремиться поддержать. Оградить от насмешек. Выделять положительные стороны (вдумчивость, склонность к монотонной деятельность). Подобрать деятельность, не требующую активного общения, строгой временной регламентации, а также не включенную в жесткую систему субординации. Активизировать интерес к окружающим. Исподволь сводить с людьми доброжелательно-энергичными.



ТИП №5

Э: 0 – 4

Н: 4 – 8

Созерцателен, спокоен. Имеет низкий уровень заинтересованности в реальной жизни, а значит и низкие достижения. Направлен на внутренние выдуманные или вычитанные коллизии. Послушнобезразличен.

Остро нуждается в повышении самооценки, это разрушает безразличие и повышает уровень притязаний, а следовательно – качество работы или учебы. Желательно найти сильные стороны (способности, задатки), чтобы как-то увлечь работой.

ТИП №6

Э: 0 – 4

Н: 16 – 20

Сдержанный, робкий, чувствительный, стесняется в незнакомой ситуации. Неуверенный, мечтательный. Любит философствовать, не любит многолюдья. Имеет склонность к сомнениям. Мало верит в свои силы. В целом уравновешен. Не склонен паниковать и драматизировать ситуацию. Тревожный. Часто пребывает в нерешительности, склонен к фантазиям.

Стараться поддерживать, опекать, подчеркивать перед группой положительные качества и проявления (серьезность, воспитанность, чуткость). Можно увлечь идеей (например, помощи кому-то более слабому). Это повысит самооценку, даст повод к более оптимистическому ощущению жизни.

Тип № 7

Э: 0-4

Н: 8 – 16  

Человек скромный, активный, направленный на дело. Справедливый, преданный друг. Очень хороший, умелый помощник, но плохой организатор. Застенчив. Предпочитает оставаться в тени. В компаниях, как правило, не состоит. Дружит вдвоем. Взаимоотношениям придает большое значение. Иногда скучновато морализирующий.

В деятельности желательно предоставить свободный режим; поощрять, это активизирует инициативу. Постараться раскрепостить, чтобы действовал самостоятельно, а не по указке (по природе подчиняем). Избегать публичной критики. Внушать уверенность в своих силах и правах. Не допускать слепой веры в чей-либо авторитет.

Тип № 8

Э: 4-8

Н: 0-4

Человек спокойный, склонный к общению в компаниях. Эстетически одаренный. Скорее созерцатель, чем деятель. Уравновешенный. Безразличный к успехам. Любит жить «как все». Во взаимоотношениях ровен, но глубоко переживать не умеет. Легко избегает конфликтов.

Главная задача - активизировать потребность в деятельности. Найти занятие, могущее заинтересовать (скорее, это нечто, связанное с художественным проявлением). Поощрять успехи. Желательно чаще общаться с подростком, обращая внимание на развитие социального интеллекта.

Тип № 9

Э: 8 - 16

Н: 0 - 4

Активный, жизнерадостный. Общительный. В общении не разборчив. Легко попадает в асоциальные группировки вследствие плохой сопротивляемости дезорганизующим условиям. Склонный к новизне, любознательный. Социальный интеллект развит слабо. Нет умения строить адекватные оценки и самооценки. Часто нет твердых принципиальных установок. Энергичен. Доверчив.

Режим желателен более жесткий, мобилизирующий. Установить доброжелательные отношения, но подросток должен чувствовать, что за ним наблюдают. Стремиться направлять энергию в полезное дело (например, увлечь глобальной идеей достичь чего-то (поступить в престижный ВУЗ и т.п.). Однако в этом случае необходимо вместе распланировать предстоящую работу, фиксировать сроки и объемы и жестко контролировать выполнение. Желательно подростка данного типа ввести в состав группы или бригады с сильным лидером и позитивными установками.

Тип № 10

Э: 16 - 20

Н: 0 - 4

Артистичен. Любит развлекать. Недостаточно настойчив. Общителен. Неглубок. Уравновешен.

Поддержать усилия, направленные на достижение интересных целей (у самого хватает инициативы выбрать какое-то занятие или цель, но не хватает упорства). Поощрять артистизм, но не допускать до клоунства.

Тип № 11

Э: 20 - 24

Н: 4-8

Активный, общительный, благородный, честолюбивый. Легко соглашается на рискованные развлечения. Не всегда разборчив в друзьях, в средствах достижения цели. Благороден. Часто эгоистичен. Обаятелен. Имеет организаторские склонности.

Поощрять и развивать организаторские склонности. Может быть лидером, но надо контролировать. Удерживать от зазнайства. Лидерское положение в коллективе легко выправляет в разболтанность, лень. Любит быть «на коне». Можно допускать коллективную критику в случае необходимости.

Тип № 12

Э: 20 - 24

Я: 8 - 16

Легко подчиняется дисциплине. Обладает чувством собственного достоинства. Организатор. Склонен к искусству и спорту. Активен. Влюбчив. Легко увлекается людьми и событиями. Впечатлителен.

Лидер по натуре, как эмоционального, так и делового плана. Надо поддерживать лидерские усилия, помогать, направлять в деловом и личностном плане.

Тип № 13

Э: 20 - 24

Н: 16 - 20

Сложный тип. Тщеславен. Энергичен. Жизнерадостен. Не имеет, как правило, высокой духовной направленности. Погружен в житейские радости. Во главу угла жизни ставит бытовые потребности. Преклоняется перед престижностью. Всеми силами стремится достичь удачи, успеха, выгоды. Презирает неудачников. Общительный, демонстративный. Жестко выдвигает свои требования.

Цель старшего — держать подростка в «рамках», так как тот склонен к зазнайству, подчинению себе окружающих. Действовать лучше спокойно и твердо. Выделять других, подчеркивая положительно личностные качества. Можно предположить роль организатора. При этом требовать выполнения обязанностей. Желательно эстетическое воспитание.

Тип №14

Э: 16-20

Н: 20-24

Властный, мнительный, подозрительный, педантичный. Всегда стремится к первенству. Мелочный. Наслаждается любым превосходством.

Язвительно-желчен. Склонен к насмешкам над более слабыми. Мстителен, пренебрежителен, деспотичен. Утомляем.

Нельзя относиться равнодушно. Можно относиться дружелюбно, можно с иронией. Дать возможность занять лидерское положение, однако при этом следует выбрать пост, на котором он больше внимания уделял бы бумагам, чем людям. Поощрять волю и упорство. При этом подростку желательно воспитывать в себе позитивное эмоциональное отношение к окружающим и позитивные установки.

Тип № 15

Э: 8 - 16

Я: 20 - 24

Вечно недовольный, ворчливый, склонный к придиркам. Мелочно-требователен. К язвительности не склонен. Легко обижается по пустякам. Часто хмурый, раздражителен. Завистлив. В делах неуверенный. В отношениях — подчиненный. Перед трудностями пасует. В группе, классе держится в стороне. Злопамятный. Друзей не имеет. Сверстниками командует. Голос тихий, резкий.

Желательно наладить хотя бы минимальные взаимоотношения. Это легче сделать, основываясь на мнительности данного человека. Можно интересоваться его самочувствием, успехами в доверительной беседе. В качестве какой-то общественной нагрузки, позволяющей иметь опору во взаимоотношениях, можно дать канцелярскую работу (педантические свойства позволят делать её хорошо). Поощрять за исполнительность перед всем коллективом, что позволяет как-то наладить отношения со сверстниками. Подростки такого типа требуют постоянного внимания и индивидуального взаимодействия.

Тип № 16

Э: 4-8

Н: 20 - 24

Высокочувствительный тип, недоверчивый, затаенно-страстный, молчаливый, замкнуто-обидчивый. Самолюбивый, независимый, имеет критический ум. Пессимист. Склонен к обобщенному мышлению. Часто — неуверенность в себе.

В подходе желательны: оберегающий режим, поощрения при одноклассниках, доброжелательность, уважительность. Следует поддерживать справедливые критические суждения, но избегать развития у подростка морализирования и критиканства.

Тип № 17

3: 16 - 20

Н: 4-8

Очень эмоционален. Восторженный, жизнерадостный, общительный, влюбчивый. В контактах — неразборчив, дружески настроен ко всем. Непостоянен, наивен, ребячлив, нежен. Пользуется симпатией окружающих. Фантазер. Не стремится к лидерству, предпочитает интимно-дружеские связи.

Поддерживать положительный настрой. Желательно развивать эстетические склонности, поддерживать увлечения (поощрять, интересоваться, предлагать выступить перед классом, группой). Обратить внимание на выработку волевых качеств (настойчивости, уровня притязаний).

Тип № 18

Э: 4-8

Н: 16 - 20

Эмпатичный. Очень жалостливый, склонный поддерживать слабых, предпочитает интимно-дружеские контакты. Настроение чаще спокойно-пониженное. Застенчивый. Не уверен в себе. Созерцатель. Легко становится настороженным и подозрительным в неблагоприятных условиях.

Рекомендуется наладить щадящий развивающий режим. Контролировать исподволь, относиться спокойно-доброжелательно. Помогать в трудных ситуациях, какими в данном случае являются достижение цели, формирование активной позиции, налаживание контактов (со сверстниками и взрослыми). Исключить публичное обсуждение, если возможны негативные оценки .

Тип №19

Э: 4-8

Н: 4-8

Спокойный тип. Молчаливый, рассудительный. Замедленно-деятельный, очень последовательный, самостоятельный, независимый, кропотливый. Беспристрастный, скромный, низкоэмоциональный. Иногда отвлечен от реальности.

У подростков данного типа надо постараться повысить самооценку, развить систему притязаний, раскрыть склонности и способности подростка. Заинтересовать чем-то можно, дав какую-то работу с высокой личной ответственностью (деятельность должна быть больше связана с бумагами, чем с людьми). Подростки такого типа нуждаются в советах по разным вопросам, но выраженных деликатно.

Тип №20

Э: 16 - 20

Н: 16 - 20

Очень демонстративен, не умеет сопереживать. Эмоционально беден. Любит противопоставлять себя коллективу. Очень напорист в достижении значимых для себя ценностей. Престижен. Часто фальшив. Практичен.

Режим взаимодействия мягкий, терпимый, чтобы не обострять негативные качества. Вовлечь в спортивные или технические занятия, чтобы подростки могли перевести энергетику в позитивное русло, а потребность в борьбе за первенство в приемлемую форму. Желательно эстетическое воспитание. Вовлекать в позитивные социальные группы с сильным лидером.

Тип №21

Э: 12 - 16

Н: 8 - 12

Очень энергичен, жизнедеятелен. «Любимец публики». Считается, что подростки такого типа счастливцы. Действительно, они часто очень одарены, легко учатся, артистичны, малоутомляемы. Однако, наличие этих качеств часто имеет негативные результаты. Подростки (и молодые люди) с детства привыкают, что им все доступно. В результате чего не учатся серьезно работать над достижением цели. Легко все бросают, часто прерывают дружбу. Поверхностны. Имеют довольно низкий социальный интеллект.

Требуют доброжелательно-строгого отношения. В коллективе не стоит выбирать на лидерские должности (лучше часто предлагать разовые поручения организаторского типа). Строго требовать выполнения поручений. Желательно вместе с подростками найти какую-то значимую цель (например, овладеть иностранным языком), разбить на периоды срок исполнения, расписать по времени задачи и контролировать выполнение. Это, с одной стороны, поможет добиться поставленной цели, с другой стороны — приучит к упорядоченной работе.

Тип №22

Э: 8-12

Н: 8-12

Очень пассивно-безразличен. Уверен в себе. В отношении к окружающим жестко требователен. Злопамятен. Часто проявляет пассивное упрямство. Очень педантичен, мелочен. Рассудителен, хладнокровен. К чужому мнению относится безразлично. Ригиден, предпочитает привычные дела и монотонность быта. Интонации речи маловыразительные.

Создать у подростка ощущение, что он интересен воспитателю, тренеру и т.п.. Следует интересоваться мелочами быта, самочувствия. Среди общественных поручений желательно выбрать что-то, требующее аккуратного исполнения (ведение журнала или табеля, учет чего-то и т.п.). Хвалить за исполнительность. Помогать в выборе занятия (желательно индивидуальные, а не групповые виды спорта или художественной самодеятельности).

Тип №23

Э: 16 - 20

Н: 8 - 12

Общительный, активный, инициативен, увлекающийся. При этом умеет управлять собой. Умеет добиваться намеченной цели. Честолюбив. Любит лидировать и умеет быть организатором. Пользуется доверием и искренним уважением окружающих. Характер легкий, эстетичен, ровно оживлен.

Создать возможность лидерства. Помогать в решении групповых и индивидуальных задач. Следить за тем, чтобы нагрузка (учебная, производственная и общественная) была в разумных пределах.

Тип №24

Э: 12 - 16

Н: 4 - 8

Активный, уравновешенный тип. Энергичен. Среднеобщителен. Привязчив к немногочисленным друзьям. Упорядочен. Умеет ставить перед собой задачи и добиваться решений. Не склонен к соперничеству. Иногда обидчив.

Предпочитает спокойно доверительное отношение окружающих. Желательно отлаживание четких деловых контактов.

Тип №25

Э: 8 - 12

Н: 4-8

Активен, иногда взрывчатый, иногда беспечно-веселый. Часто спокойно-безразличный. Инициативы почти не проявляет, действует по указке. Пассивен в социальных контактах. К глубоким эмоциональным переживаниям не расположен. Склонен к монотонной кропотливой работе.

Желательно спокойно-деловое отношение. Находить и рекомендовать лучше индивидуальные занятия. Хорошо справляется с административной работой.

Тип № 26

Э: 4-8

Н: 8 - 12

Спокоен, уравновешен, терпелив, педантичен. Честолюбив. Целеустремлен. Имеет твердые принципы. Временами обидчив.

Любит доверительные отношения, спокойный темп работы. Не склонен к панибратству. Желательно поощрять при классе (группе) за аккуратность, исполнительность. Работать над повышением уверенности в своих силах.



Тип №27

Э: 4-8

Н: 12 - 16

Уравновешенно-меланхоличен. Тонко чувствительный. Привязчивый, ценит доверительно-интимные отношения, спокойный. Ценит юмор. В целом — оптимист. Иногда паникует, иногда впадает в депрессии. Однако, чаще спокойно-задумчив.

Создать обстановку активно-спокойной деятельности. Желательно избежать жесткой регламентации. Рекомендовать эстетические и литературные занятия.

Тип №28

Э: 8 - 12

Н: 16 - 20

Меланхоличный, честолюбивый, упорный, серьезный. Иногда склонен к уныло-тревожному настроению. Дружит с немногочисленными друзьями. Необидчив, иногда мнителен. Самостоятелен в решениях относительно принципиальных вопросов, но зависит от близких в эмоциональной жизни.

Рекомендуется направлять усилия на повышение самооценки, укреплять уверенность в себе.

Тип №29

Э: 12 - 16

Я: 16 - 20

Жестко требователен к окружающим: упрям, горд, очень честолюбив. Энергичен, общителен, настроение чаще боевитое. Неудачи скрывает. Любит быть на виду. Хладнокровен.

Взаимоотношения надо строить на основе уважения, высокой требовательности. Можно посмеиваться над недостатками, если подросток заносчив.

Тип № 30

Э: 16 - 20

Н: 12 - 16

Гордый, стремится к первенству, злопамятен. Стремится к лидерству во всем. Энергичен, упорен. Спокойный, расчетливый. Любит риск, непреклонный в достижениях. Не лишен артистизма, хотя и суховат.

Не допускать зазнайства. Поддерживать в позитивных усилиях. Помогать в лидерстве, не допускать командный стиль отношений. Нейтрализовать озлобленность. Развивать социальный интеллект.

Тип №31

Э: 8 - 12

Н: 12 - 16

Застенчив, независтлив, стремится к самостоятельности, привязчив. Доброжелателен. С близкими людьми проявляет наблюдательность, чувство юмора. Склонен к глубоким доверительным отношениям. Избегает ситуации риска, опасности. Не выносит навязанный темп. Иногда склонен к быстрым решениям. Часто раскаивается в своих поступках. В неудачах обвиняет только себя.

Обеспечить спокойную доброжелательную обстановку. Стараться вовлекать в активное решение деловых вопросов. Поощрять социальную активность, вовлекать в участие в каких-либо мероприятиях (семинарах, конференциях и т.п.).

Тип №32

Э: 12 - 16

Н: 12 - 16

Честолюбив, неудачи не снижают уверенности в себе. Заносчив. Злопамятен. Энергичен. Упорен. Целеустремлен. Склонен к конфликтности. Не уступает, даже если неправ. Мук совести не испытывает. В общении не склонен к сопереживанию. Ценит только информативность. Эмоционально ограниченный тип.

Не поддерживать в конфликтных ситуациях. Воздействовать через честолюбие. Отношения поддерживать ровные, пытаясь исподволь развивать социальный интеллект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме: «Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение». 9 класс.

Конспект урока может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоопределение» в базовой школ...

Презентация к уроку "«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».

Презентация к  уроку по данной теме может быть использован для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное самоо...

Презентация к уроку "«Влияние характерологических особенностей на профессиональное самоопределение».

Презентация к  уроку по данной теме может быть использована для организации учебного процесса в 9 классе образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Профессиональное само...

Нарушение поведения у подростков и их связь с характерологическими особенностями.

Данная статья была подготовлена для выступления на педсовете. В ней рассказывается о некоторых причинах нарушения поведения у подростков....

Анкета по методике Щеблановой Е.И._Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей

Анкета по методике Щеблановой Е.И._Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей...