Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности (Т.В. Корнилова)
тест по психологии по теме
Фактор 1 (12 пунктов) следует понимать в качестве ТН как генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.
Фактор 2 (13 пунктов) – ИТН (1) фокусирует стремление к ясности, упорядоченности во всем и неприятие неопределенности, предположение о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическое разделение правильных и неправильных способов, мнений и ценностей.
Фактор 3 (8 пунктов) МИТН – хорошо интерпретируется в качестве межличностной ИТН, т.е. означает стремление к ясности и контролю в межличностных отношениях, дискомфорт в случае неопределенности отношений с другими. В целом это соответствует критериям неустойчивости, монологичности, статичности в отношениях с другими. Трудно включается в понимание межличностной интолерантности только первый пункт (о то, что задача обладает малой привлекательностью, если выглядит не решаемой).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новый опросник толерантности-интолерантности к неопределенности (Т.В. Корнилова)
Инструкция: Оцените, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с приведенными ниже утверждениями.
Оценочная шкала
- – полностью не согласен;
- – не согласен
- – кое в чём не согласен
- – ни то, ни другое
- – кое в чём согласен
- – согласен
- – полностью согласен
- Любое дело можно сделать правильными путями.
- Определенность в действиях всегда лучше нерешительности.
- У самых хороших руководителей указания настолько точны, что подчиненным не о чем беспокоиться.
- Умный человек упорядочивает свою жизнь таким образом, что бы не волноваться все время из-за мелочей.
- Лучше уж придерживаться выбранного метода ведения дел, чем менять его, поскольку это может привести к неразберихе.
- Лучше попытаться (воспользоваться случаем) и потерпеть неудачу, чем идти всю жизнь по проторенной дорожке.
- Задача для меня малопривлекательна, если я не считаю ее решаемой.
- Я испытываю дискомфорт в отношениях с людьми до тех пор, пока не пойму их поведение.
- Я начинаю довольно сильно волноваться, если оказываюсь в ситуации, которую не могу контролировать.
- Практически каждая проблема имеет какое-то решение.
- Меня смущает, если я не могу следовать за ходом мыслей другого человека.
- Я всегда чувствовал, что существуют четкие различия между правильным и неправильным.
- Меня беспокоит, если я не знаю, как другие люди реагируют на меня.
- Если не придерживаться принципов, ничто в этом мире не будет доведено до конца.
- Неопределенные и импрессионистские картины на самом деле ничто во мне не затрагивают.
- Иногда мне доставляет удовольствие нарушить правило и сделать то, чего я сам от себя не ожидал.
- Я люблю погружаться в новые идеи, даже если позже окажется, что я попросту потерял время.
- Безупречная гармония – сущность каждой хорошей композиции.
- В долговременной перспективе добиться большего возможно, решая маленькие и простые проблемы, чем большие и сложные.
- Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без особых сюрпризов и неожиданностей), на самом деле должен быть благодарен судьбе.
- Специалист, который не может дать четкий ответ, возможно, не слишком много знает.
- Нет такого явления, как проблема, которую нельзя решить.
- Хорошая работа – это та, на которой всегда ясно, что и как это нужно делать.
- Привычное всегда предпочтительнее незнакомого.
- Человек, который ведет ровную, размеренную жизнь (без сюрпризов и неожиданностей) на самом деле должен быть благодарен судьбе.
- Я больше люблю вечеринки со знакомыми людьми, чем те, где большинство людей мне совершенно незнакомы.
- Чем скорее мы придем к единым ценностям и идеалам, тем лучше.
- Я хотел бы пожить какое-то время в новой для меня стране.
- Люди, которые подчинили свою жизнь расписанию, возможно лишают себя большинства радостей жизни.
- Интереснее заниматься сложной проблемой, чем решать простую.
- Часто наиболее интересные и заводящие других люди – это те, кто не боится быть оригинальным и непохожим на остальных.
- Учителя и наставники, которые нечетко формулируют задания, дают шанс проявить инициативу и оригинальность.
- Хороший учитель – это тот, кто заставляет тебя размышлять о твоем взгляде на жизнь.
Обработка результатов
Обработка заключается в простом суммировании набранных баллов. При этом каждому ответу присваивается от 1 и 7 баллов («полностью не согласен» — 1 балл, «полностью согласен»— 7 баллов); нужно инвертировать (обратить) баллы (то есть 7 становится 1, 6 – 2, 5 – 3, 4 – 4, 3 – 5, 2 – 6, а 1 – 7) по следующим пунктам: 14, 24, 25.
Фактор 1. Толерантность к неопределенности (ТН): 6, 15, 16, 17, 24, 25, 28, 29, 30, 31, 32, 33 (Разброс балов: 12-35 – низкий показатель, 36-60 – средний, 61-84 – высокий)
Фактор 2. Интолерантность 1 (ИТН).: 1, 2, 3, 4, 5, 10, 12, 14, 18, 21, 22, 23, 27 (Разброс балов: 13-38 – низкий показатель, 39-65 – средний, 66-91 – высокий)
Фактор 3.Межличностная интолерантность к неопределенности (МИТН): 7, 8, 9, 11, 13, 19, 20, 26 (Разброс балов: 8-23 – низкий показатель, 24-40 – средний, 41-56 – высокий)
Интерпретация:
Фактор 1 (12 пунктов) следует понимать в качестве ТН как генерализованного личностного свойства, означающего стремление к изменениям, новизне и оригинальности, готовность идти непроторенными путями и предпочитать более сложные задачи, иметь возможность самостоятельности и выхода за рамки принятых ограничений.
Фактор 2 (13 пунктов) – ИТН (1) фокусирует стремление к ясности, упорядоченности во всем и неприятие неопределенности, предположение о главенствующей роли правил и принципов, дихотомическое разделение правильных и неправильных способов, мнений и ценностей.
Фактор 3 (8 пунктов) МИТН – хорошо интерпретируется в качестве межличностной ИТН, т.е. означает стремление к ясности и контролю в межличностных отношениях, дискомфорт в случае неопределенности отношений с другими. В целом это соответствует критериям неустойчивости, монологичности, статичности в отношениях с другими. Трудно включается в понимание межличностной интолерантности только первый пункт (о то, что задача обладает малой привлекательностью, если выглядит не решаемой).
Ваши результаты:
ТН___, ИТН___, МИТН___
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование. Биология 6 класс. Учебник И.Н Пономарёва, О.Н Корнилова. Растения, грибы, бактерии, лишайники. Москва «Вентана-Граф» 2005 г.
Пояснительная записка.Планирование составлено в соответствии с программой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» (68 часов, 2 часа в неделю) Авторы: И.Н. Пономарева, В. С. Кучменко учебник...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс (биология 1 час/нед) Авторы: Пономарёва Н.И., Корнилова О.А., Кучменко В.С. на 2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа на 2012 – 2013 учебный год разработана на основе авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы....
Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля".
Урок английского языка по теме "Неопределенный артикль a/an. Отсутствие неопределенного артикля"Шевлягина Юлия Борисорвна, учитель английского языкаЦели урока:1. Образовательная – ознакомлен...
Презентация Толерантность - интолерантность
Презентация к классному часу "Поговорим о толерантности"....
Итоговый тест-опросник по предмету «История нового времени»
Итоговый тест-опросник по предмету "История нового времени" составлен в программе Power Point в виде интерактивной игры "Что? Где? Когда?" Его цель - проверить знания учащихся 8 кл...
Итоговый тест-опросник по предмету «История новейшего времени»
Итоговый тест-опросник по предмету "История новейшего времени" составлен в программе Power Point в виде интерактивной игры. Его цель - проверить знания учащихся 9 класса в конце учебного год...
Классный час «Толерантность – интолерантность»
Цель: Познакомить с понятиями толерантной и интолерантной личности.Задачи:– формирование навыков ведения позитивного диалога;– осознание многообразия мира и проявлений личности в этом мире...