Родительское собрание "Особенности восприятия учащихся"
методическая разработка по психологии (6 класс) по теме
Представленна разработка родительского собрания, которое проводит педагог-психолог школы Саенко И.А., рассматриваются особенности (типы) восприятия учащихся: визуал, аудиал, кинестетик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание проводит педагог-психолог школы | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление педагога-психолога МКОУ Каменская СОШ
Саенко Инны Александровны
на родительском собрании в 6 классе по теме
«Особенности восприятия учащихся»
Дата проведения собрания: 01.11.2012г
Цель: Познакомить родителей с условиями усвоения информации детьми с учётом ведущего канала восприятия.
Задачи:
Познакомить родителей с особенностями школьного обучения – процессом восприятия и усвоения информации.
Дать характеристику типам восприятия.
Познакомить родителей с ведущим каналом восприятия их детей (на основе ранее проведённой диагностики)
Дать ряд рекомендаций родителям по развитию уровня восприятия учащихся при подготовке домашних заданий.
Ход родительского собрания
Выступление педагога-психолога:
Школьное обучение для ребенка - это, в основном, процесс восприятия и усвоения предложенной информации.
Почему важно знать, каким образом учащийся воспринимает информацию? На уроке учитель может представлять информацию детям, используя все каналы восприятия: и зрение, и слух, и кинестетический канал. Тогда у каждого из них есть шанс усвоить хотя бы часть этих сообщений. Обычно так и происходит. Этот шанс значительно повышается, если, к примеру, и учитель и ученик - визуалы (или аудиалы). Кинестетиков, к сожалению, среди педагогов вообще немного, а в средних и старших классах их практически нет (если не считать учителей физкультуры и труда).
От того, какой канал у ребенка ведущий, зависит освоение многих важных навыков. Например, чтения или письма.
Особенности умственной работы существенно отличаются (например, уровень отвлекаемости, особенности запоминания и др.).
Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с ним отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида
В 2002 г. МО РФ утвержден учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных школ IY вида, отражающий специфику обучения слабовидящих детей и содержащий ряд коррекционных предметов, в частно...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап I
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий I этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который м...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап II
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий II этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который ...
Развитие зрительного восприятия учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида: этап III
В данной статье приводится содержание коррекционных занятий III этапа предлагаемой нами программы курса «Развитие зрительного восприятия» для учащихся специальных (коррекционных) школ IV вида, который...
Музыкальное восприятие учащимися образов природы на уроке музыки
Данный материал поможет сформировать у учащихся понимание своеобразия изобразительных и выразительных свойств живописи и музыки....
доклад : «Личностное восприятие учащимися художественных произведений разных жанров».
материал для подготовки к урокам литературы в 5- 11 классах...
Научно-методическая разработка урока: «Цветовое решение проблемы зрительного восприятия учащимися орфографического материала на уроках карачаевского языка и литературы»
Весьма важным условием успеха любого дела является интерес к работе. Известно, с какой продуктивностью работают школьники в классе и дома, когда они выполняют интересные задания, и как быстро и прочно...