План работы педагога-психолога (5-11 классы)
материал по психологии по теме
В плане отражены все направления работы школьного психолога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_2012-2013gg.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ ТШИ
____________И.А.Зятев
«____»_____________2012г.
ПЛАН РАБОТЫ
педагога – психолога Вахрушевой С.А.
НА 2012- 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
(5-11 классы)
Цель: Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития.
Задачи:
способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастном этапе;
содействовать становлению адекватной самооценки учащихся, снятию школьных страхов и тревожности;
принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально – волевой сфер детей;
обеспечить полноценное личностное и интеллектуальное развитие учащихся на каждом возрастном этапе, успешную адаптацию к требованиям обучения при переходе на новую ступень обучения.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария. | Индивидуальные | в течение года | Педагог-психолог | Формирование методической базы. Анализ методической литературы; сбор стимульного материала к методикам. |
2. | Комплектование и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ. | индивидуальные | в течение года | Педагог-психолог | Формирование методической базы для деятельности психолога. Анализ литературы; создание стимульного материала к программам, занятиям. |
ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Наблюдение за процессом адаптации учащихся 5-х классов. Выявление дезадаптированных учащихся с помощью методик: «Диагностика уровня тревожности» Филлипс; диагностика школьной мотивации, Н.Г. Лусканова | Индивидуальные Групповые Посещение уроков Внеклассных мероприятий | Октябрь-ноябрь | Педагог-психолог | Выявление количество учащихся со школьной дезадаптацией при переходе из начального звена в среднее звено обучения. Рекомендации. |
2. | Психодиагностика учащихся 10-х классов. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению. | Групповые | Ноябрь | педагог-психолог, классные руководители | Изучение адаптивных процессов учащихся 10 классов. Определение уровня удовлетворенности учащихся 10-х классов школьной жизнью. |
3. | Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу педагогов школы. | Индивидуальные Групповые | В течение года по запросам | Педагог-психолог, классные руководители | Беседа с учителями-предметниками, классными руководителями; обработка результатов исследования. |
4. | Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. (9, 11 классы) с целью выявления: тревожности; уровня самооценки. | Групповые Индивидуальные | Март-апрель | Педагог-психолог | Помочь преодолеть учащимся возможные трудности при сдаче экзаменов. |
5. | Выявление стиля педагогического общения педагога с учащимися | Групповые | ноябрь | Педагог-психолог | Диагностика стиля педагогического общения. |
6. | Психодиагностика учащихся 5 «Г» (КРО), 6 «Г» (КРО), 7 «Г» (КРО), 8 «Г» (КРО), 9 «Г» (КРО) классов. | Групповая. | Сентябрь – май | Педагог-психолог | Создание положительной атмосферы, повышение мотивации, оценить эффективность затраченных ими усилий при выполнении заданий. |
7. | Психодиагностика учащихся, предоставляемых на Ппконсилиум, районную ПМПКомиссию. | Групповая, индивидуальная. | По обращению администрации, педагогов. | Педагог-психолог. Учителя | Выявление причин неадекватного поведения, школьной неуспеваемости. |
8. | Психодиагностика воспитанников школы – интерната с поведенческими проблемами. | Групповая, индивидуальная. | По обращению администрации, учителей, соц.педагога, воспитателей. | Педагог-психолог. Воспитатели | Выявление причин неадекватного поведения, разработка планов коррекции. |
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | Родительское собрание для родителей 9, 11 классов. «Взаимодействие семьи и школы при подготовке к ЕГЭ» | Групповые Индивидуальные | апрель | Классный руководитель Педагог-психолог | Ознакомить родителей с результатами психодиагностического исследования детей для возможности своевременного оказания помощи и осмысления своей доли ответственности при подготовке к ГИА и ЕГЭ. |
2. | Родительское собрание «Мы вместе: взрослые и дети!» | Групповые | В течение года по запросам | зам. директора педагог-психолог | Повышение уровня психологической компетенции родителей |
3. | «Первый раз в пятый класс!» (родительское собрание с элементами тренинга) | Групповые | октябрь | педагог-психолог классные руководители | Познакомить родителей с возрастными особенностями детей. Дать рекомендации по оказанию помощи в адаптационный период. |
4. | «Моя будущая профессия» (родительское собрание) | Групповая (9, 11 классы) | февраль | Психолог, классные руководители. | Познакомить родителей с профессиональными предпочтениями детей |
5. | Готовлюсь к профессиональной деятельности | 10 класс. Групповая | В течение года | Педагог-психолог | Предупреждение трудностей профессионального самоопределения учащихся |
6. | « Психология жизненного успеха» | 11 класс групповая | В течение года | Педагог-психолог | Развитие социальной компетентности и активности через формирование психологической культуры учащихся |
7. | Предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов «Я и моя профессия» | 9 класс | Январь-май | Педагог-психолог | Формирование у подростка готовности самостоятельно и осознанно строить и корректировать в процессе жизни свои профессиональные и жизненные перспективы. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА И РАЗВИВАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | «Здоровьесбережение как профилактика злоупотребления психоактивными веществами». | Подгрупповая Семинар для учителей | декабрь | Педагог-психолог | Повышение интереса педагогов к психологическим занятиям. |
2. | «Первый раз в пятый класс!» (Адаптационные уроки) Программа адаптации детей к средней школе Автор: Е.Г. Коблик | 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог | Снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения. Предупреждение школьной дезадаптации во время перехода учащихся из начального в среднее звено обучения. |
3. | Программа занятий по подготовке учащихся 9-х, 11-х классов к выпускным экзаменам. 1. «Как подготовиться к экзаменам и сохранить здоровье». 2. Память приемы запоминания. 3. Приемы волевой мобилизации. 4. Приемы релаксации и снятия напряжения. | 9 «А», 9 «Б», 9 «В», 9 «Г», 11 классы | Февраль-апрель | Педагог-психолог | Показать актуальность проблемы сохранения здоровья во время подготовки к экзаменам. Дать понятие об опасности экстремальных психических и физиологических нагрузок. |
4. | Посещение уроков в 5-х классах | 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 5 «Г» классы. | Сентябрь-октябрь | Педагог-психолог | Наблюдение за адаптацией учащихся при переходе из начального в среднее звено обучения. Выявление учащихся, относящихся к «группе риска». |
5. | Неделя профилактики ПАВ «Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас» | 5-11 классы Классные руководители | 22-28 октября | СПС | Данное мероприятие несет профилактический и просветительский характер. Информирует учащихся о вреде ПАВ. Способствует формированию негативного отношения учащихся к ПАВ. |
6. | Неделя профориентации «Дорога в страну профессий» | 5-11 классы Классные руководители | 25 феврвля-2 марта | СПС | Оказать социально–педагогическую и психологическую помощь и поддержку учащимся в вопросах личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения; обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Коррекционно-развивающие занятия | Групповая 5 «Г» (КРО) класс; | сентябрь-май. 2 раза в неделю. | Педагог-психолог | Создание у учащихся положительной мотивации, воспитание коммуникативной культуры учащихся. |
2 | Коррекционно-развивающие занятия | Групповая 6 «Г» (КРО) класс; | сентябрь-май. 2 раза в неделю. | Педагог-психолог | Развитие творческого мышления и учебно- познавательных мотивов учащихся. |
3 | Коррекционно-развивающие занятия | Групповая 7 «Г» (КРО) класс; | сентябрь-май. 2 раза в неделю. | Педагог-психолог | Развитие мыслительных процессов учащихся |
4 | Коррекционно-развивающие занятия | Групповая 8 «Г» (КРО) класс; | сентябрь-май. 2 раза в неделю. | Педагог-психолог | Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся |
5 | Коррекционно-развивающие занятия | Групповая 9 «Г» (КРО) класс. | сентябрь-май. 2 раза в неделю. | Педагог-психолог | Помощь в социальной адаптации и овладение элементарными приемами психологической саморегуляции. Развитие мыслительных процессов учащихся |
6 | Преодоление тревожности у учащихся. | Индивидуальная 1раз в неделю. | В течение учебного года. | Педагог-психолог по результатам психодиагностики (5, 10 классы). | Оказание психологической поддержки в период адаптации учащимся с высоким уровнем школьной тревожности. Компьютерная технология «ИБИС». |
7 | Тренинг словесно-логического мышления. (работа с одаренными детьми). | Подгрупповая. 1 раз в неделю | По обращению педагогов. | Педагог-психолог | Помочь учащимся выполнять задания, упражнения на логические операции. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся и воспитанников школы – интерната. | Индивидуальная. | По обращению учащихся школы-интерната. | Педагог-психолог | Совместно с учащимися находить пути разрешения конфликтных ситуаций. |
2. | Психологическая консультация для педагогов и родителей. | Индивидуальная. | По обращению педагогов, родителей. | Педагог-психолог | Совместно с педагогами, родителями находить наиболее эффективные приемы и методы в решении различных ситуаций, с учетом возрастных особенностей детей. Методическая и практическая помощь. |
3. | Психологические консультации для учащихся выпускных классов. | Групповая, индивидуальная. | По обращению. | Педагог-психолог | Ознакомление старшеклассников с результатами ПД, Составление «Профкарты» (по желанию учащихся). |
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КОНСИЛИУМЫ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | ППК «Проблемы адаптации к ситуации предметного обучения учащихся 5-х классов» | Групповая (по результатам анкетирования и ПД). | ноябрь | Педагог-психолог, классные руководители, учителя | Совместно с преподавателями 5-х классов предупредить, возникающие социально – психологические и учебные проблемы учащихся в адаптационный период. |
2 | ППС «Отслеживание динамики по результатам работы в классах КРО». | Групповая (по результатам психодиагностики). | май | Педагог-психолог, классные руководители классов КРО, | По результатам психодиагностики совместно с учителями наметить дальнейшую работу с учениками по преодолению ими индивидуальных трудностей в обучении. |
3 | ППС «Профессиональное самоопределение учащихся выпускных классов». | Групповая | февраль | Педагог-психолог, классные руководители. | По результатам психодиагностики, анкетирования выявить круг интересов и профессиональное самоопределение учащихся старших классов. |
4. | ППС «Психологическое сопровождение учащихся выпускных классов при подготовке к сдаче экзаменов» | Групповая | апрель | Педагог-психолог, классные руководители | Оказание психологической поддержке учащимся в период подготовки к экзаменам. |
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | Обработка и анализ диагностических данных, результатов ПМПконсилиумов, ПМПКомиссии; организационная и методическая подготовка; самоанализ; подготовка итоговой документации. | Сентябрь – май. | Педагог-психолог | Отследить эффективность работы педагога – психолога, определить значимость результатов, полученных при психодиагностических исследованиях. |
ОТЧЕТНО-ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п | Наименование работы | Условия проведения | Сроки | Ответственный | Предполагаемый результат |
1. | План работы психолога на учебный год. | Согласно нормативно-правовым документам. | До 18.09 | Педагог-психолог | План работы психолога на учебный год. |
2. | Списки учащихся, охваченных системой коррекционно – развивающих занятий. | По разработанным формам. | До 18.09 | Списки учащихся, охваченных системой коррекционно – развивающих занятий. |
3. | Результаты психодиагностики: 5-е классы (Филлипс – тест), (Школьная мотивация Н.Г. Лусканова) 10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению». | По разработанным формам. | До 20.11 | Результаты психодиагностики: 5-е классы (Филлипс – тест), (Школьная мотивация Н.Г. Лусканова) 10-е классы: «Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению». |
4. | Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие. | Свободная | До 23.12 | Информация по выполнению плана работы за 1 полугодие. |
5. | Годовой отчет | По утвержденной форме. | До 31.05 | Годовой отчет |
6. | Аналитический отчет | До 31.05 | Аналитический отчет |
Подготовил педагог-психолог: _____________ /С.А. Вахрушева/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....