Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ)
тест по психологии на тему
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося. Формирование мотивации это воспитание у школьников идеалов, мировоззренческих ценностей, принятых в нашем обществе, в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь осознаваемых и реально действующих мотивов, единство слова и дела, активную жизненную позицию школьника. Тест ТЮФ, предложенный А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной, представляет собой оригинальную компактную методику диагностики мотивационной сферы личности, соединяющую достоинства стандартизированного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники. Релевантной практической задачей ТЮФ является, по мнению авторов, прежде всего диагностика в целях индивидуального психологического консультирования и коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyufraz.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследование мотивационной сферы с помощью теста юмористических фраз (ТЮФ)
Тест ТЮФ, предложенный А.Г. Шмелевым и В.С. Бабиной, представляет собой оригинальную компактную методику диагностики мотивационной сферы личности, соединяющую достоинства стандартизированного измерительного теста и индивидуализированной проективной техники. Релевантной практической задачей ТЮФ является, по мнению авторов, прежде всего диагностика в целях индивидуального психологического консультирования и коррекции.
В основе методики лежит прием свободной тематической классификации многозначных стимулов - юмористических фраз.
Появление крупного класса является свидетельством наличия сверхзначимой (доминирующей) мотивации, предметное содержание которой соответствует предметному содержанию этого класса.
Стимульный материал состоит из 100 юмористических фраз, из которых 40 фраз являются многозначными (испытуемые в зависимости от собственной интерпретации усматривают в них то одну, то другую тему из тех же 10 основных).
Основные темы:
агрессия-самозащита,
взаимоотношения полов,
пагубные пристрастия,
деньги,
мода,
карьера,
семейные неурядицы,
социальные неурядицы,
бездарность в искусстве,
человеческая глупость.
НАБОР ТЮФ
1. Перья у писателя были. Ему не хватало перьев.
2. Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.
3. Счастье не в деньгах, а в их количестве.
4. Крик моды понятнее всего на чужом языке.
5. Без женщин жить нельзя на свете - тем более в темноте.
6. Чтобы как следует понять душу человека, лучше всего ее вынуть.
7. Дурак, совершенствуясь, становится круглым.
8. С кем поведешься, с тем и наберешься.
9. Скажи мне, чем ты богат, и я скажу, кем ты служишь.
10. Инициатива скандала принадлежала мужу, а звуковое оформление - жене.
11. «Терпение и труд все перетрут», - напомнил Евгений Сазонов супруге, перетирающей гору посуды.
12. Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.
13. Не брал за горло никого, кроме бутылки.
14. Морская качка изображена художником с таким сходством, что при одном взгляде на картину стошнило.
15. Стояла тихая Варфоломеевская ночь.
16. И фиговый листок отпадает.
17. Одежда! Мой компас земной, а удача - награда за смелость.
18. Не было ни гроша, и не будет.
19. Сила земного притяжения ощущается особенно сильно, когда начинаешь подниматься по служебной лестнице.
20. Странная картина открылась взору уважаемого классика: эта была экранизация его романа.
21. Если ты считаешь, что уже сделал карьеру, значит, ты не настоящий карьерист.
22. Мечтал о полете мысли, но так и не дождался летной погоды.
23. Выпился в алкоголики.
24. «Семь раз отмерь - один отрежь», - объяснял старый палач молодому палачу.
25. Брала от жизни все, что входило в моду.
26. Деньги тем большее зло, чем их меньше.
27. Мне с Вами скучно, мне с Вами спать хочется.
28. Ему пришла в голову мысль, но, не застав никого, ушла.
29. Выбирая из двух зол, бери оба: потом и этого не будет.
30. Она шипела на мужа, как газированная вода.
31. Я пью не больше ста граммов, но, выпив сто граммов, я становлюсь другим человеком, а этот другой пьет очень много.
32. Не бойтесь этой гранаты: она ручная.
33. Дети - цветы жизни. Не давай им, однако, распускаться.
34. Не хлебом единым жив человек! - кричали возбужденные покупатели в очереди за мясом.
35. Сколько прекрасных мыслей гибнет в лабиринтах извилин!
36. Единственное, что было в нем мужественного, он не мог обнаружить, не нарушая приличий.
37. «Нелегок этот писательский труд», - говорит Евгений Сазонов, ежедневно относя в приемный пункт макулатуры по 20 кг произведений своих коллег.
38. Шагая в ноту с модой, следите, чтобы она не свернула за угол.
39. Деньги есть деньги! - В этой фразе есть глубокий смысл, но нет запятой.
40. Призвание хорошо, а звание лучше.
41. Поэт шел в гору, но гора эта не была Парнасом.
42. Стриптиз моды: макси, миди, мини, голый король.
43. Лишь тяжелый кошелек позволяет угнаться за модой.
44. «Душит - значит любит» (Дездемона).
45. В настойчивых поисках братьев по разуму он оказался в вытрезвителе.
46. Нашел место в жизни - найди жене.
47. Писал с принципиальных кассовых позиций.
48. Защита диссертации пройдет успешнее, если банкет по этому поводу провести за 2-3 часа до ее начала.
49. Бог создал женщин глупыми, чтобы они любили мужчин.
50. Почему чаще всего неограниченные возможности у ограниченных людей?
51. Ссорясь, они швыряли друг в друга стульями, но ни семейной жизни, ни стульям это не вредило.
52. Если умный человек идет в гору, значит, он материально заинтересован.
53. У меня ничего не осталось, кроме тебя, - признался он ей. за три дня до зарплаты.
54. Круглые дураки в люди не выходят. Их выкатывают.
55. Мясник строил материальное благополучие на чужих костях.
56. Голова его чего-нибудь да стоила.. вместе с бобровой шапкой.
57. «Пить - здоровью вредить», - сказала Юдифь, отсекая голову ассирийскому военачальнику Олоферну, как только тот уснул, опьяненный вином и ласками Юдифь.
58. И на «пегасах» порой гарцуют всадники без головы.
59. Только в очень хорошем настроении она называла получку мужа деньгами.
60. Те, кому дают на чай, пьют коньяк.
61. Удивительное - ядом! - сказал Сальери.
62. Нарушение моды королями становится модой для их подданных.
63. Нетрезвый взгляд на вещи помогает обходиться без них.
64. Жена шефа много лучше, чем шеф жены.
65. Если у тебя умная жена, будешь есть плоды с дерева познания, если глупая - с дерева жизни.
66. Бдительный завмаг подвергал неусыпному прощупыванию все, что у продавщиц пряталось под прилавком.
67. Когда она заговорила о чернобурой лисе, муж посмотрел на нее волком.
68. Не только сам укладывался в получку, но и укладывал своих приятелей.
69. Женщине по служебной лестнице легче идти в короткой юбке.
70. Когда музы молчат, говорят жены поэтов.
71. Дороже всего нам обходится то, что нельзя достать ни за какие деньги.
72. Хорошо, когда у женщин есть муж, но еще лучше, когда он чужой.
73. В повести так много пили, что из нее можно было гнать спирт.
74. Мечтает устроиться на доходное лобное место.
75. При вытрезвителе вновь открыта комната матери и ребенка.
76. В этой столовой можно не только червячка заморить.
77. Женщины пьянили его, особенно когда в их обществе он пил водку.
78. Последний крик моды часто раздавался из-под прилавка.
79. Если все время мыслить, на что же существовать?
80. Быстро поднимался по служебной лестнице: одна «рука» тут, другая - там.
81. Мода на форму черепа стоила ей многого.
82. Чем продуктивнее творчество, тем нужнее холодильник.
83. Ломал голову, а сломал шею.
84. «А здесь я работаю для потомства», - гордо намекнул Евгений Сазонов, указывая посетителям на диван.
85. Закон всеобщего тяготения к шаблону.
86. Всем модам Отелло предпочитал декольте.
87. Интеллигенты умирают сидя.
88. Бараны умеют жить: у них и самая паршивая овца в каракуле ходит.
89. Сколько еще дантесов прозябает в неизвестности!
90. Забытый писатель искал забвение в вине.
91. Многие женятся по любви, потому что не имеют возможности жениться по расчету.
92. Модельеры призваны одевать женщин. Они же все время стараются их раздеть.
93. Не лещ без бутылки.
94. Даже роль Отелло исполняется правдивее, если есть личная заинтересованность.
95. Любопытство к женщинам не должно быть праздным.
96. Перед злоупотреблением не разбалтывай!
97. Если жена не следит за модой, за ней можно не следить.
98. Не всякая кучка могучая.
99. Чем приятнее формы, тем безразличнее содержание.
100. Графомания - это потребность души или семейного бюджета?
Испытуемому предлагается разложить карточки с юмористическими фразами строго по тематике, следуя инструкции: «Разделите, пожалуйста, карточки на группы, так, чтобы в каждую группу входили карточки на одну тему».
Диагносту достаточно подсчитать количество карточек в соответствующей группе, чтобы приписать определенный балл мотивационной теме.
Десять полученных показателей могут быть визуализированы в виде профиля. Выявляется порядковая структура мотивационных тенденций: какие темы доминируют, какие второстепенны.
ИСТОЧНИК
Настольная книга практического психолога. В 2 кн. Кн. 1.: Система работы психолога с детьми раннего возраста: учеб. пособие / Е. И. Рогов. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006. – 383 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка
презентация по теме "Развитие мотивационной сферы обучающихся на уроках иностранного языка"...
Развитие мотивационной сферы учащихся.
Формирование и развитие мотивов учения является важным вопросом в процессе обучения школьников. В данной работе представлена информация о мотивах учащихся, их видах, способов повышения ин...
«МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА-ПИАНИСТА ДШИ»
Главная цель моей педагогической деятельности - то, чтобы с помощью динамичной мотивации, эффективных методов, продуктивных способов работы развивать не только специальные способности (музыкальный слу...
Презентация Power Point: "Формы и методы работы на занятиях по повышению мотивационной сферы обучающихся"
Потребность – «Хочу»Мотив - «Зачем мне это надо?»Цель – «Что для этого надо сделать?»Мотивированной должна быть любая деятельность учеников, а не только восприятие нового материала....
«ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ШКОЛАХ РАЗНОГО ПРОФИЛЯ»
В работе рассмотрены понятия: мотивация, мотивационная сфера. учебная мотивация, мотивационная сфера старшеклассников, профильное обучение, мотивация к занятиям физической культурой. Мне, как учителю ...
Исследование моторной сферы детей с целью оказания эффективной кинезио-терапевтической и педагогической помощи
Ни для кого не секрет, что сферы развития ребенка теснейшим образом связаны и переплетены между собой, замедленное развитие одной неизбежно нарушает баланс и влечет за собой нарушения в развитии всех ...