Презентация "Конфликт и методы его разрешения"
презентация (психология) по теме

Габдуллина Светлана Александровна

Конфликтные ситуации в школе сегодня, к сожалению, не редкось, а обычное явление. Каковы особенности педагогического конфликта, его причины -  эти вопросы рассматирваются в прзентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pedchteniya_2.ppt490.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конфликт и методы его разрешения

Слайд 2

Особенности педагогического конфликта Профессиональная ответственность педагога за правильное разрешение конфликтной ситуации. Особенности педагогического коллектива проецируются на ученический коллектив. Грамотное разрешение конфликта приобретает воспитательный смысл. Инициатива в разрешении конфликта всегда лежит на учителе. Любая ошибка всегда порождает новые конфликтные ситуации. Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем решить.

Слайд 3

Основные причины педагогических конфликтов Социальные роли учителя и ученика имеют разные степени свободы самовыражения. Общение «учитель – ученик» строится на манипулятивном уровне.

Слайд 4

Оценка

Слайд 5

Модели неэффективного общени я

Слайд 6

«Мон –блан» «Китайская стена» «Локатор» «Тетерев» «Гамлет» «Вобла» «Робот»

Слайд 7

Основные причины педагогических конфликтов Социальные роли учителя и ученика имеют разные степени свободы самовыражения Общение «учитель – ученик» строится на манипулятивном уровне Отрицательные установки в педагогической деятельности Отсутствие педагогического такта Незнание, игнорирование возрастных, индивидуально-психологических особенностей учащихся

Слайд 8

Помни! Педагогическое общение – это умение слушать + творческая вежливость + равновесие и серьезность с юмором + чувство меры + естественность. И как во всяком искусстве: ничего лишнего, плюс то самое «чуть-чуть».

Слайд 9

«В школе должна царствовать серьезность,допускающая шутку, но не превращающаявсе дела в шутку, ласковостьбез приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма, и главное, постоянная разумная деятельность». К.Д.Ушинский

Слайд 10

Шпаргалки

Слайд 11

Я в коллективе Замечания коллеге целесообразно делать наедине. Ведите разговор по возникающей проблеме в твердом, но в спокойном и доброжелательном тоне. При решении деловых вопросов «забывайте» личные предубеждения о своих коллегах. Разграничивайте факты и мнения, будьте беспристрастны в оценке того, что услышали от другого.

Слайд 12

Старайтесь, чтобы процесс общения походил на движение детской качалки: пока соблюдается равновесие – катание приятно. Под «горячую руку» не формируйте плохое впечатление у учеников о своих коллегах. Не ведите разговор с коллегами на повышенных тонах в присутствии учеников. Старайтесь не затягивать ваших ссор в коллективе, так как это создает дискомфорт. Стремитесь управлять собственным поведением.

Слайд 13

Я и мои ученики Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами детей. В общении с детьми избегайте штампов в манере вести себя, реакциях на поведение учащихся. Помните, что голая критика поведения, знаний, образа жизни школьника бесполезна. Стремитесь, чтобы в процессе вашего взаимодействия с детьми чаще звучали похвала, поощрения. Тогда школьники начнут связывать с Вами собственные положительные эмоциональные переживания.

Слайд 14

Следите за собственной речью, ведь она является отражением Вашей личности Не забывайте о коммуникативной подготовке к уроку и внеклассному мероприятию Дети меняются, растут, следовательно, должна меняться и система общения Чаще улыбайтесь детям, ведь улыбка учителя создает благоприятный психологический настрой у детей.

Слайд 15

Я и родительская общественность Умейте радоваться предстоящей встрече с родителями, настройтесь сами на позитив. Помните: вы хозяин, который ждет гостей, оформите кабинет, устройте выставку творческих, проектных работ детей, стенгазет, оформите доску афоризмами или высказываниями великих людей. Пока родители собираются, включите музыку, найдите добрые слова для каждого входящего в класс, улыбайтесь пришедшим, заряжайте их своей положительной энергетикой.

Слайд 16

Каждый раз предлагайте новую форму работы на собрании: лекция, ролевая игра, дискуссия, конференция, ринг и т.д. Не пугайте заранее учеников предстоящими на родительском собрании»разборками» с их родителями – начнется «цепная реакция». Заранее ознакомьте родителей с тематикой встречи через детей или родительский комитет. Не устраивайте публичных разносов неуспешным ученикам, о плохом – только в индивидуальной беседе. Каждый раз предлагайте новую форму работы на собрании: лекция, ролевая игра, дискуссия, конференция, ринг и т.д.

Слайд 17

Не забудьте поблагодарить всех, кто пришел на собрание. Узнайте по какой причине отсутствовали некоторые родители, пригласите их на обязательную встречу, будьте настойчивы с теми родителями, которые игнорируют родительские собрания, доведите до их сведения, что они нарушают Конституционные обязанности родителей, будьте настойчивы, так как Вы правы. Благодарите родителей даже за незначительную помощь классу. Публичная благодарность стимулирует на добрые дела и в дальнейшем.

Слайд 18

Заканчивайте собрание только на позитиве, вновь видя в родителях единомышленников и призывая их к сотрудничеству.

Слайд 19

Презентация подготовлена педагогом-психологом МАОУ»Лицей № 8» г. Перми Габдуллиной С.А .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

род.собрание "Конфликты и пути их разрешения".

Задачи:1. Помочь родителям преодолеть трудности в решении конфликтных ситуациях в семье.2. Способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода их неё. Форма проведения собрания: семинар...

Статья "Использование метода разрешения проблемных ситуаций на уроках технологии"

В данной статье предлагается познакомиться с опытом использования на уроках технологии метода решения проблемных ситуаций. Материал будет интересе и всем тем кто собирается заниматься проектной ...

внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"

Цель: выяснить сущность конфликта;обучать детей умению благополучно   выходить   из   конфликтных   ситуаций;   учить заботиться о своем душевно...

Стратегии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации

Образовательная среда — совокупность всех возможностей обучения, воспитания и развития личности. Она содержит большое количество участников: обучающиеся, их родители, педагогический состав, администра...

«Стратегии и методы разрешения конфликтов в образовательной организации».

Конфликт в коллективе может проявляться открыто (в форме дискуссии, спора, выяснения взаимоотношений) или скрытно (без словесных и действенных проявлений), тогда он скорее ощущается в тягостной атмосф...

Открытй Урок по Теме "Разрешение конфликтов. Метод Кувшина"

Министерство образования и науки Республики БурятияГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»   ПЛАН УРОКА Дата: 09.12.2021ФИО преподавателя: Елтохоева Виктор...

Презентация к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"

Презентация и анекета к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"...