внеклассное занятие на тему "конфликт и пути его разрешение"
методическая разработка по теме
Цель: выяснить сущность конфликта;
обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботиться о своем душевном здоровье.
Задачи:
- научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;
предоставить возможность овладеть действиями индивидуального характера;
- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.
-ознакомление учащихся с понятиями "конфликт","компромисс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ramilya_zanyatie_2.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии
с. Камышла
Из опыта работы
воспитателя:
Гатауллиной Р.Р.
Цель: выяснить сущность конфликта;
обучать детей умению благополучно выходить из конфликтных ситуаций; учить заботиться о своем душевном здоровье.
Задачи:
- научить правильно, реагировать на возникающие противоречия, определять причины их возникновения, находить пути примирения;
предоставить возможность овладеть действиями индивидуального характера;
- научить создавать максимально комфортные условия для взаимодействия со сверстниками.
-ознакомление учащихся с понятиями "конфликт",
"компромисс
Материалы: игрушки, сюжетные картинки, отрывки из
литературных произведений.
Ход занятия
- Тема нашего занятия "Конфликт и пути его решения".
Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.
Наша цель - показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия "конфликт", "компромисс", причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.
- Что такое конфликт? Работа с толковым словарем.
Конфликт - это непонимание друг, друга, ссора.
- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?
- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.
- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
- Как видите, путей выхода из конфликта множество.
Разрешение конфликта (на доске)
Юмор Угрозы, насилие
Уступка Грубость, унижение
Компромисс Уход от решения проблемы
Разрыв отношений
- Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам
приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь
давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих
ситуациях?
Ситуации:
1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног.
Как вы поступите?
• Будете плакать;
• Ударите его;
• Сделаете ему замечание;
• Не скажете ничего;
• Пожалуетесь учителю.
2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?
• Будете плакать;
• Пожмёте плечами;
• Будете смеяться над ним;
• Будете защищать товарища кулаками.
3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?
• Пожалуетесь учителю;
• Будете кричать;
• Попытаетесь отобрать её;
• Отлупите приятеля.
- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы посмотрим и послушаем стихотворение.
«Бараны».
По крутой тропинке горной
Шел домой барашек черный
И на мостике горбатом
Повстречался с белым братом.
«Братец, вот какое дело:
Здесь вдвоем нельзя пройти-
Ты стоишь мне на пути».
Черный брат ответил: «Ме-е.
Ты в своем, баран, уме-е?
Пусть мои отсохнут ноги,
Не сойдут с твоей дороги».
Помотал один рогами,
Уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
А вдвоем нельзя пройти.
Сверху солнышко печет,
А вниз река течет.
В этой речке утром рано
Утонули два барана.
(С.Михалков)
Вопросы для обсуждение:
1 .Можно ли назвать случай с баранами конфликтной ситуацией?
2.Почему бараны утонули?
3.Кто должен был поступить?
А бараны с большим трудом вылезли, из воды решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
Игра «Сладости»
- Молодцы! А теперь посмотрим отрывок из сказки А.С. Пушкина.
Просмотр отрывка из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
1. Из-за чего возникла конфликтная ситуация между дедушкой и бабушкой?
2. К чему привел этот конфликт?
Денис. Да, наверное, мы разные!
Но все мы при этом равные!
Сережа. Мы все имеем равные права,
Смеяться и грустить
Андрей. Мы все для счастья рождены,
И так тому и быть!
Игорь. Ведь каждый из нас индивидуальность.
И в этом конечно и есть уникальность!
Айдар. Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Эльвина. Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Игорь. Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.
И в связи с этим давайте поиграем в игру.
Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: "Я отличаюсь от других тем, что я ..."
- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?
- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)
- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)
- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из
конфликта.
Рисунки осликов (у каждого ученика)
- рассмотрите рисунки, какие выводы можно сделать на основании просмотра всех рисунков?
В заключение я предлагаю вам 5 правил.
Правила выхода из конфликта
Для этого необходимо:
1 .Относиться друг к другу терпимо;
2. Уважать друг друга;
3. Уметь ставить себя на место другого;
4.Сочувствовать;
5 .Сопереживать.
- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:
Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.
Исполнение песни "Дружба крепкая ".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по психологии "Конфликты и пути их разрешения".
Занятия проводятся в рамках программмы "Познай себя" в период адаптации, обучающихся в среднем звене. Рекомендовано для обучающихся младшего подрасткового возраста....
«Конфликт и пути его разрешения» Занятие – тренинг для подростков
Занятие посвящёно способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно решать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдер...
Групповое занятие с элементами тренинга «Конфликт и пути его разрешения»
Групповое занятие с элементами тренинга«Конфликт и пути его разрешения»Цель: формирование и развитие у подростков навыков разрешения конфликтов. Задачи: познакомить учащихся с ...
Методическая разработка профилактического занятия: "Конфликт и пути его разрешения"
Профилактическое занятие для обучающихся 5-6 класса, направленное на развитие навыков конструктивного разрешения конфликтных ситуаций...
Конспект занятия "Конфликт и пути его разрешения"
Занятие для детей подросткового возраста....
Занятие 5. Конфликт и пути его разрешения
Цель: исследования конфликтов, причин их возникновения и способов их разрешения.Задачи:• познакомить учащихся с понятием «конфликт», его составляющими;• ознакомление учащихс...
Занятие на тему: "Конфликт и пути его разрешения"
Занятие посвящено способам эффективного общения. Многие дети просто не научены мирно разрешать конфликты. Причинами конфликтов между подростками становится их нервозность, неспособность долго выдержив...