Презентация к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"
классный час по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)

Презентация и анекета к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx23.55 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx502.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тест Томаса-Климанна.

Инструкция: в каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации. Отметьте соответствующий столбец в таблице. Затем подсчитайте ответы в каждом столбце и впишите их количество внизу таблицы

Варианты решения конфликтной ситуации

I

II

III

IV

V

1

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

А

Б

2

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои.

Б

А

3

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

А

Б

4

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

А

Б

5

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности.

Б

А

6

А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.

Б. Я стараюсь добиться своего.

Б

А

7

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным уступить в одном, чтобы добиться другого.

Б

А

8

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь выяснить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

А

Б

9

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

Б

А

10

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

А

Б

11

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

А

Б

12

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

Б

А

13

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.

Б

А

14

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б

А

15

А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

Б

А

16

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

Б

А

17

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать бесполезной напряженности.

А

Б

18

А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

Б

А

19

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

А

Б

20

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех.

А

Б

21

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

Б

А

22

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

Б

А

23

А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

А

Б

24

А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

Б

А

25

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

А

Б

26

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б

А

27

А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

А

Б

28

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая спорную ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. 

А

Б

29

А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

А

Б

30

А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

Б

А

Итого ответов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соглашаться на компромисс — значит отчасти признавать справедливость чужих аргументов. Хорхе Букай , аргентинский прав-психотерапевт, писатель Если ты настроена только на то, чтобы кому-то нравиться, ты должна быть готова идти на компромисс по любому поводу в любое время — и ты никогда ничего не достигнешь. Маргарет Тэтчер , премьер-министр Британии в 1979-1989 гг. Встать на путь диалога — гораздо более эффективно и разумно, чем пытаться доказывать, каким эгоистичным или отзывчивым может быть каждый. Рольф Добелли , швейцарский предприниматель, филантроп, журналист и писатель

Слайд 2

Способы решения конфликта Классный час на параллели 11-ых классов

Слайд 3

Ситуация №1 Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?

Слайд 4

Ситуация №2 Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из подобной ситуации?

Слайд 5

Ситуация №3 Ученик Иванов регулярно обращается к однокласснику Петрову с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения, и потому Петров долгое время не отказывал в этой просьбе. Но вскоре учитель прознал что Иванов списывает задания с Петрова. Оба получили плохие оценки и выговор. Это впрочем не останавливает Иванова, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Петров отказывается, так как опасается повторения неприятной ситуации. Между ними назрел конфликт. Как из него выйти?

Слайд 6

Ситуация №4 Ты уверен, что будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают: «Чтобы в 9.00 был дома!» Как решить эту проблему?

Слайд 8

Результаты теста I. Соперничество (соревнование, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть — это тип человека, который всегда прав. II. Сотрудничество , когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон; это «демократичный стиль», вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны. III. Компромисс: с самого начала вы готовы уступить, хотя бы и в чем-то малом. IV. Избегание , для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; ваше кредо— «вовремя уйти», вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. V. Приспособление , означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради другого; своего противника вы «уничтожаете» добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу Конфликт и способы его разрешения.

Иллюстрационный материал к  классному часу. Задания для работы в группах....

Презентация для классного часа "Конфликты и пути их разрешения"

Презентация на тему толерантных отношений "Конфликты и пути их разрешения"...

Презентация к классному часу "Конфликт"

Презентация к классному часу "Конфликт"...

Сценарий часа общения «Агрессия. Разрешение конфликтов»

Тема: "Агрессия. Разрешение конфликтов".Форма: Беседа.Цель: Содействовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людми, определять своё место среди сверстников, осмысливать свои поступки и ...

Презентация к классному часу «Эти вредные конфликты»

Презентация к классному часу «Эти вредные конфликты» иллюстрирует материал одноименного занятия, делает его более интересным, интерактивным....

Классный час «Моделирование способов разрешения конфликтов»

Цель: обучение поиску путей сотрудничества, взаимодействию в конфликтной ситуации;Задачи:-выявить  стратегии и модели  социально одобряемого поведения в конфликте;- способствовать формирован...

Семинар для педагогов и классных руководителей "Профилактика и разрешение конфликтов с детьми и подростками"

Правильно реагируя на конфликтное поведение ребенка учитель берёт ситуацию под контроль, сохраняет отношения с детьми и восстанавливает порядок!...