Презентация к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"
классный час по обществознанию (8, 9, 10, 11 класс)
Презентация и анекета к классному часу по теме "Методы разрешения конфликтов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 23.55 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 502.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест Томаса-Климанна.
Инструкция: в каждой паре выберите то суждение, которое наиболее точно описывает ваше типичное поведение в конфликтной ситуации. Отметьте соответствующий столбец в таблице. Затем подсчитайте ответы в каждом столбце и впишите их количество внизу таблицы
№ | Варианты решения конфликтной ситуации | I | II | III | IV | V |
1 | А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны. | А | Б | |||
2 | А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Я пытаюсь уладить дело, учитывая интересы другого и мои. | Б | А | |||
3 | А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения. | А | Б | |||
4 | А. Я стараюсь найти компромиссное решение. Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека. | А | Б | |||
5 | А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать напряженности. | Б | А | |||
6 | А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя. Б. Я стараюсь добиться своего. | Б | А | |||
7 | А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. Б. Я считаю возможным уступить в одном, чтобы добиться другого. | Б | А | |||
8 | А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я первым делом стараюсь выяснить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. | А | Б | |||
9 | А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. Б. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего. | Б | А | |||
10 | А. Я твердо стремлюсь достичь своего. Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение. | А | Б | |||
11 | А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы. Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. | А | Б | |||
12 | А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. | Б | А | |||
13 | А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему. | Б | А | |||
14 | А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. | Б | А | |||
15 | А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности. | Б | А | |||
16 | А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции. | Б | А | |||
17 | А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать бесполезной напряженности. | А | Б | |||
18 | А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу. | Б | А | |||
19 | А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы. Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно. | А | Б | |||
20 | А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия. Б. Я стремлюсь к лучшему сочетанию выгод и потерь для всех. | А | Б | |||
21 | А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы. | Б | А | |||
22 | А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека. Б. Я отстаиваю свои желания. | Б | А | |||
23 | А. Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого. Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса. | А | Б | |||
24 | А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу. | Б | А | |||
25 | А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого. | А | Б | |||
26 | А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. | Б | А | |||
27 | А. Я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры. Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем. | А | Б | |||
28 | А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего. Б. Улаживая спорную ситуацию, я стараюсь найти поддержку у другого. | А | Б | |||
29 | А. Я предлагаю среднюю позицию. Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий. | А | Б | |||
30 | А. Я стараюсь не задеть чувств другого. Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. | Б | А | |||
Итого ответов |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Способы решения конфликта Классный час на параллели 11-ых классов
Ситуация №1 Родители настаивают на стиле одежды, который, по-твоему, старомоден, а то, что носишь ты, кажется им неприемлемым, вульгарным и т.п. Как найти выход?
Ситуация №2 Родители не разрешают дружить с тем человеком, который тебе интересен, мотивируя это заботой о тебе («Он плохой!»). Как выйти из подобной ситуации?
Ситуация №3 Ученик Иванов регулярно обращается к однокласснику Петрову с просьбой: «Дай списать». У них хорошие отношения, и потому Петров долгое время не отказывал в этой просьбе. Но вскоре учитель прознал что Иванов списывает задания с Петрова. Оба получили плохие оценки и выговор. Это впрочем не останавливает Иванова, и он в очередной раз приходит с той же просьбой к Б. Петров отказывается, так как опасается повторения неприятной ситуации. Между ними назрел конфликт. Как из него выйти?
Ситуация №4 Ты уверен, что будучи взрослым человеком, вправе сам решать, когда тебе возвращаться домой. Родители настаивают: «Чтобы в 9.00 был дома!» Как решить эту проблему?
Результаты теста I. Соперничество (соревнование, конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому; вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, во что бы то ни стало вы стремитесь выиграть — это тип человека, который всегда прав. II. Сотрудничество , когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон; это «демократичный стиль», вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться, во время спора ищете решения, которые удовлетворили бы обе стороны. III. Компромисс: с самого начала вы готовы уступить, хотя бы и в чем-то малом. IV. Избегание , для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей; ваше кредо— «вовремя уйти», вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения. V. Приспособление , означающее в противоположность соперничеству принесение в жертву собственных интересов ради другого; своего противника вы «уничтожаете» добротой, с готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к классному часу Конфликт и способы его разрешения.
Иллюстрационный материал к классному часу. Задания для работы в группах....
Презентация для классного часа "Конфликты и пути их разрешения"
Презентация на тему толерантных отношений "Конфликты и пути их разрешения"...
Презентация к классному часу "Конфликт"
Презентация к классному часу "Конфликт"...
Сценарий часа общения «Агрессия. Разрешение конфликтов»
Тема: "Агрессия. Разрешение конфликтов".Форма: Беседа.Цель: Содействовать развитию умения строить взаимоотношения с другими людми, определять своё место среди сверстников, осмысливать свои поступки и ...
Презентация к классному часу «Эти вредные конфликты»
Презентация к классному часу «Эти вредные конфликты» иллюстрирует материал одноименного занятия, делает его более интересным, интерактивным....
Классный час «Моделирование способов разрешения конфликтов»
Цель: обучение поиску путей сотрудничества, взаимодействию в конфликтной ситуации;Задачи:-выявить стратегии и модели социально одобряемого поведения в конфликте;- способствовать формирован...
Семинар для педагогов и классных руководителей "Профилактика и разрешение конфликтов с детьми и подростками"
Правильно реагируя на конфликтное поведение ребенка учитель берёт ситуацию под контроль, сохраняет отношения с детьми и восстанавливает порядок!...