Интегрированный Мастер - класс " Деление на группы при использовании метода проекта"
методическая разработка по психологии по теме
Деление детского коллектива на группы является один из способов достижения лучшего результата в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей на группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.rar | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Яндыковская СОШ»
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МАСТЕР-КЛАСС
«Деление на группы при использовании метода проекта»
Подготовили:
Психолог - Очирова Н.П.
Учитель начальных классов –
Мишакина Е.Н.
2012г.
Интегрированный мастер-класс
« Деление на группы при использовании метода проекта».
Тема проекта : « Портрет идеального человека»
« Идеал – это путеводная звезда.
Без неё нет твёрдого направления,
а нет направления – нет жизни»
(Л.Толстой)
Цели: (слайд № 1)
Деление на группы
Развитие творческой самостоятельности, коммуникативности
Воспитание эстетического вкуса
Познакомиться со способами сохранения здоровья в условиях школы
Учитель: Уважаемые коллеги, здравствуйте!
Тема нашего выступления « Деление на группы при использовании метода проекта. Деление детского коллектива на группы является одним из способов достижения лучшего результата в проектной деятельности. Но мы с вами не раз сталкивались с проблемой, как же правильно разделить детей на группы. Психологи утверждают, что можно разделить детей на группы по интересам, темпераменту, характеру. И сегодня мы покажем один из примеров, как правильно разделить детей на группы по характеру с помощью психолога. А проект наш называется «Портрет идеального человека.»
Психолог: Разминка « Улыбнитесь»
- Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо.
Теперь вы готовы к работе.
Психолог: Милые коллеги, представьте , что вы дети. Вы на шоколадной фабрике.
- Любите ли вы сладкое? А когда вас угощают конфетами, вы обычно берёте ту, которая « на вас смотрит», или это не так?
Кажется, что на ваш выбор ничто не влияет, но психологи утверждают, что мы отдаём предпочтение тем или иным формам конфет в зависимости от особенностей своего характера. Я предлагаю вам тест « Гадание по конфетам». ( Я угощаю участников конфетами « Ассорти»).
Квадрат (слайд №2)
Люди – « Квадраты» обычно терпеливы, упорны и невероятно усидчивы.
« Квадраты» будут методично двигаться к намеченной цели шаг за шагом, чем-то напоминая асфальтоукладчик, и не остановятся, пока ее не достигнут.
Благодаря этим качествам из них получаются отличные профи.
Треугольник (слайд №3)
Люди – « Треугольники», настоящие « Энерджайзеры», только в отличие от батареек, обладают честолюбием и прагматизмом. «Треугольники» частенько грешат тем, что уверены в существовании двух точек зрения – неправильной и их собственной. Они – сильные личности и опасные конкуренты.
Круг (слайд №4)
Люди « Круги» добрые и отзывчивые, они могут ощущать себя счастливыми только в том случае, если всё в порядке не только у них самих, но и у их близких. « Круги» предпочитают не конфликтовать с окружающими, а « сглаживать» недоразумения.
Учитель :И так у нас получились три группы.
1. Группа « Квадраты» - составляет коллаж внешний портрет идеального человека.
2. Группа « Круги» - составляет внутренний портрет идеального человека ( по карточкам). ( слайд №5)
3. Группа «Треугольники» - Эксперты
А для остальных участников мастер – класса Стихотворная импровизация
Даются рифмы: свеча – сгоряча, здоровье – подполье. Надо сочинить четверостишие.
Работа в группах. Защита своего проекта.
Рефлексия: (слайд №6)
1 Получилось ли у вас создать портрет идеального человека?
Учитель: Идеал есть, но для каждого он свой. Идеален тот человек, с которым нам хорошо, комфортно, которого мы любим, а он любит нас, на недостатки которого мы можем не обращать внимания.
2 Комфортно ли вам работалось в группах?
Заключение: Мы показали вам один из приемов метода проекта.
Психолог: Мы знаем, что с каждым годом увеличивается нагрузка на интеллектуальную, психоэмоциональную, информационную сферы детей и учителей. Поэтому как учителю, так и ученику необходимо повышать свою психологическую устойчивость и овладевать способами сохранения и восстановления работоспособности.
Мне хочется показать несколько упражнений на эмоциональную саморегуляцию и повышения работоспособности.
1. Массаж ушных раковин
Захватите ушную раковину полностью и делайте круговые движения вперёд и назад. Уши горят? Значит, делаете всё правильно 8 раз.
2. В течение рабочего дня при усталости, напряжении
Сложите руки в «замок» за спиной. Напрягите руки и спину, потянитесь, расслабьте плечи и руки. Сбросьте напряжение с кистей. Сложите руки в « замок» перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, расслабьтесь, встряхните кисти. Во время потягивания в организм поступает « гормон счастья» - эндорфин.
Улыбнитесь! Мир вокруг – зеркало нашего к нему отношения. Зафиксируйте улыбку на лице 10 секунд. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело от улыбки!
Мы так думаю, что не у всех получилось отдохнуть этим летом на море и поэтому , я предлагаю релаксацию.
« Отдых на море» (слайд №7)
Психолог: Устраивайтесь поудобней. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя…( пауза). Прислушайтесь к вашему дыханию…( пауза). Дыхание ровное и спокойное. Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть…( пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать…
Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам. Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на сёт 3 откройте глаза. Вы полны сил и энергии.
Заключительная часть
Рефлексия. (слайд №8)
Какие чувства вы испытали после релаксации?
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности"
Сценарий мастер-класса "Использование метода проектов с применением информационных технологий при изучении русского языка и литературы как условие формирования современной конкурентоспособной личности...
Проектная работа по обществознанию на тему: Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания. Урок – защита проектов по теме: «Права ребенка».
1. В докладе дается характеристика типа проекта, предполагающий максимальную степень свободы проектанта в отборе информации, оформлении и презентации продукта. 2. Отмечается, что проект можно тра...
Инновационный проект на тему «Формирование личности, приспособленной к жизни и практической деятельности, на уроках технологии путем использования метода проектов»
Описание проекта...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
Мастер-класс «Твоё здоровье – твой выбор». Использование кейс-метода
Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание устойчивого негативного отношения к курению, расширение знаний о вреде курения....
Мастер класс по физике «Путешествие в Зазеркалье» Исследовательский проект. Метод эксперимента
Данное занятие позволяет продемонстрировать коллегам разницу между учебно-исследовательской работой и исследовательским проектом. В нем используется метод эксперимента, как способа познания, заключающ...
Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"
Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"....