Мастер-класс «Твоё здоровье – твой выбор». Использование кейс-метода
план-конспект занятия по биологии (7 класс) на тему

Петренко Людмила Александровна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание устойчивого негативного отношения к курению, расширение знаний о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Твоё здоровье – твой выбор»

Использование кейс-метода

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, воспитание устойчивого негативного отношения к курению, расширение знаний о вреде курения.

Ход мастер-класса:

Слайд 1

  1. Вступление.

Здравствуйте!

   Говоря «Здравствуйте!» мы желаем человеку самого главного  - быть здоровым. Здоровье – это самое главное богатство человека.

Тема нашего занятия: «Твоё здоровье – твой выбор!»

Слайд 2

На доске вы видите ватман с надписью «Я выбираю». Он пока пуст. В конце урока мы сделаем свой выбор.

Как же наш выбор может повлиять на наше здоровье? От чего же оно зависит?

Слайд 3

По данным ВОЗ, здоровье людей зависит на 20% от особенностей наследственности человека, на 20%  - от социальных и природных условий, на 10% - от органов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Поэтому можно с уверенностью сказать, что наше здоровье – в наших руках, так как оно зависит от здорового образа жизни.

   Мозговой штурм. Здоровый образ жизни – что это? Какие составляющие здорового образа жизни вы знаете?

Слайд 4

Одним из составляющих здорового образа жизни является отказ от вредных привычек.

Демонстрируется фрагмент мультфильма «Ну погоди!», где волк курит.

О какой вредной привычке мы сегодня поговорим?

Сегодня мы поговорим о такой вредной привычке как курение. Попробуем разобраться в причинах начала курения, влиянии никотина на организм человека. Но сначала небольшая историческая справка.

Слайд 5

Известно, что курение существовало не всегда…

У нас было опережающее задание.

Сообщение учащегося об истории приобщения европейцев к курению.

   

   

  1. Работа в микрогруппах с кейсами.

Слайд 6

   Кейс – учебная конкретная ситуация. Кейс включает в себя сюжетную часть – случай, проблема, история из реальной жизни; методическую часть – вопросы и задания для работы с кейсом; информационную часть – приложения (глоссарий, параграф учебника, научная статья и т.д.)

    1 группа. Кейс №1. Причины и возраст начала курения.

   Последние данные свидетельствуют о том, что в России курят 75% мужчин и 21% женщин. Видя, как широко распространяется курение, невольно задаёшься вопросом: «Почему люди начинают курить?» Давайте и мы попробуем ответить на этот вопрос.

Слайд 7

Слайд 8

   2 группа. Кейс №2. Вред курения.

  Сегодня курение считается первопричиной многих болезней и короткой продолжительности жизни.

Слайд 9

Слайд 10

   3 группа. Кейс №3. Вред пассивного курения.

   Чрезвычайно опасен для человека и сопутствующий дым. Поэтому, если ваши родители курят дома, вашему здоровью также наносится вред.

Слайд 11

Слайд 12

 4 группа. Кейс №4. Вред электронных сигарет.

Электронные сигареты сегодня позиционируются как безвредная альтернатива курению. Мода на них растёт. Однако их вред – научно доказанный факт.

Слайд 13

Слайд 14

  1. Вывод по работе микрогрупп с кейсами.

      Думаю, мы узнали достаточно, чтобы понять – курение вредно, глупо и не модно!

Слайд 15

4. Физкультминутка. Фиксики «Помогатор».

5. Заключительный этап урока.

Вот и наступил момент выбора.

Твоё здоровье – твой выбор! Что выбираешь ты?

На листе ватмана в центре написано – «Я ВЫБИРАЮ»

Ватман размещён на доске + фломастеры.

Каждому ученику нужно записать на этом листе и озвучить, что он выбирает (здоровье, жизнь, чистый воздух, красивую кожу, приятный запах и т.д), по одному выбору от каждого члена группы, выборы не должны повторяться. Получившийся плакат вывешивается в кабинете, чтобы с ним могли ознакомиться и другие дети.

Твоё здоровье – твой выбор! Мы выбираем здоровье!

А что выбираете вы?

Слайд 16

6. Рефлексия.

Закончим урок осмыслением того, что мы сделали на уроке, как мы поработали.

Детям предлагается «облако тегов», которые необходимо дополнить. Каждый ученик выбирает по 1 – 2 предложения и заканчивает их.

Слайд 17

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…

7. Домашнее задание.

По желанию.

Я предлагаю вам придумать социальную рекламу отказа от курения. Это может быть рекламная листовка, плакат, слоган или рекламный ролик. Пример одного из таких роликов я сейчас покажу.

Социальная реклама - не коммерческая реклама, направленная на изменение моделей общественного поведения и привлечение к проблемам социума

Приложение.

Кейс №1. Причины и возраст начала курения.

Сюжет.

Сергей очень хорошо помнит, как начал курить. «Дело было так.... Мы компанией дворовых парней, насмотревшись на старшаков и на героев кинолент, были просто убеждены, что не стать никогда нам сильными взрослыми мужчинами без сигарет! Кто не курит, тот просто маленький маменькин сынок - так говорили старшаки. И мы верили!  Никогда не будет у такого  ни дружбы, ни любви - лишь одиночество и унижение! Поэтому все очень боялись выбиться из стаи... Давай, это так круто! Ты что, до сих пор не пробовал? Да ты один такой «малыш»! Нам было по 13 лет.»

Вопросы и задания.

 1. Почему подростки начинают курить? Определите основные причины    начала курения.

      2. По статистическим данным определите средний возраст начала курения.

      3. Проанализируйте таблицу «Распространённость курения табака».       Какую тенденцию вы заметили?  

  1. Какой выход из ситуации вы видите?

Кейс №1. Причины и возраст начала курения

Информационная часть.

Распространённость курения табака по данным опроса «Общенациональный обзор здравоохранения и экономического обеспечения в России»:

среди мужчин

среди женщин

всего

середина 1980-х

46—48 %

менее 5 %

середина 1990-х

50—55 %

12 %

начало 2000-х

60—65 %

более 20 %

2013 год

41 %

2014 год

52—56 %

18—20 %

34—36 %

   В 2009 году Россия провела «Глобальный опрос взрослого населения о потреблении табака (GATS)», выполнив таким образом требование Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака о сборе сопоставимых данных. В опросе приняли участие 11 406 человек в возрасте 15 лет и старше из 60 субъектов РФ.

Согласно проведённому исследованию распространённость табакокурения среди взрослого населения России составила 39,1 %, среди мужчин — 60,2 %, и среди женщин — 21,7 %. На момент исследования 55 % мужчин курили ежедневно и ещё 5,2 % — периодически. Среди женщин 16,3 % курили ежедневно и 5,4 % — периодически. Доля некурящих составила 60,9 % от числа опрошенных; некурящими были 39,8 % опрошенных мужчин и 78,3 % женщин.

   Одним из важных показателей курения является его распространенность среди подростков. Число московских школьников 14-17 лет, которые пробовали курить, составило 77%. Около 32% учащихся регулярно курили сигареты (по крайней мере, одну сигарету в день). По результатам исследования, проведенного Александровым А.А., (2003) в г. Москве в 2000 году, если в возрасте 11-13 лет курят 4,1% юношей и 0% девушек, то к 16-17 годам – 60,2% и 37,1% соответственно. Если представить эти данные в абсолютных числах, то окажется, что в России курят более 3 млн. подростков: 2,5 миллиона юношей и 0,5 миллиона девушек. Среди учащихся профессиональных училищ курят 75,4% юношей и 64% девушек, из них выраженная никотиновая зависимость есть у каждого десятого. По данным выборочного исследования школьников одного из районов г. Москвы, если в 11 лет были курящими 9% мальчиков и 1,8% девочек, то 16-17 годам курило уже 52% мальчиков и 43% девочек. Исследования, проведенные в 16 городах России в 2003-2004 годах, показали, что в среднем в крупных городах России ежедневно курят (группы риска) 34,1% мальчиков и 20, 6% девочек. Распространенность курения среди подростков 15-17 лет в среднем составила 37% у мальчиков и 25,5% у девочек.

   Результаты исследования, проведенного Российской ассоциацией общественного здоровья (РАОЗ) в 10 российских городах, показали, что 55% старшеклассников курят с разной частотой и интенсивностью.

Кейс №1. Причины и возраст начала курения

Информационная часть.

Причины начала курения.

(По результатам исследований «Общественного совета по проблемам подросткового курения», Центра Мониторинга вредных привычек среди детей и подростков РФ ЦНИИ Организации и Информатизации)

Мотив

Мальчики, %

Девочки, %

Любопытство

75

81

Нежелание отставать от друзей (за компанию)

21,5

19,2

Желание чувствовать себя взрослым и самостоятельным

5

3

Зависимость

3

2

Неприятности

2,4

5,2

   Согласно US Department of Health and Human Services, побудительным мотивом приобщения к курению подростков чаще всего бывает любопытство, подражание взрослым, мода, ложное представление о курении как средстве стимуляции нервной и физической деятельности, традиционным средством общения. А курение родителей подростки воспринимают в позитивном контексте, как приемлемое и успешное.       Мотивами курения MacKay J. (1993) называет ритуал вступления во взрослую жизнь, признак современности и преуспевания, проявление гостеприимства и дружелюбия. 

   При изучении мотивов курения Charlton A.(1984) обнаружила значимы различия между курящими и некурящими подростками. Автор отмечает различия в мотивировках, связанные с возрастом: младшие подростки больше внимания обращают на внешний аспект курения, в то время как старшие – на физиологические и психологические его проявления. В среднем подростковом возрасте стремление закурить связанно с социально привлекательными сторонами курения, особенно с желанием нравиться представителям противоположенного пола. 

   Для детей выше всего пример не просто взрослых людей, а близких и уважаемых ими лиц. Поэтому для них очень важно, курят родители или нет, и, как правило, в семьях, где курит хотя бы один из родителей, чаще встречаются курящие дети, которых очень трудно убедить в отрицательном влиянии курения. 

Кейс №2. Вред курения

Сюжет.

   Юлия начала курить сигареты в средней школе. Как и многие девочки ее возраста, она думала, что курение поможет ей влиться в среду сверстников. В возрасте 42 лет, когда Юлия уже была успешным адвокатом, ей поставили диагноз «хроническая обструктивная болезнь лёгких». Ее врач несколько раз призывал ее бросить курить. Однажды вечером, находясь на работе, Юлия стала задыхаться. Юлия помнит, как проснулась в отделении интенсивной терапии…

Сегодня Юлия  нуждается в постоянном ингаляторе, чтобы дышать. Ей пришлось прекратить курение, иначе болезнь привела бы к гибели. И хотя здоровье уже не вернёшь, Юлия  рада, что может помочь другим людям донести информацию о вреде курения сигарет. «Всякий раз, когда у меня было страстное желание покурить, я говорила себе: «Я выбираю жизнь».

Вопросы и задания.

  1. Какие вредные вещества содержатся в сигаретах?
  2. Какой вред наносит курение?
  3. Какова продолжительность жизни курильщика по сравнению с некурящими людьми?
  4. Какой вывод вы можете сделать?

Кейс №2. Вред курения

Информационная часть

Состав сигареты.

   В дыме среднестатистической сигареты находится до 12 000 различных веществ и химических соединений. Из них 196 — ядовитые, и 14 —наркотические. По крайней мере 69 из известных соединений - канцерогены.

Вещества

Количества

Диоксид углерода

45-65 мг

Монооксид углерода**

10-23 мг

Оксиды азота**

0,1-0,6 мг

Бутадиен*

0,025-0,04 мг

Бензол*/**

0,012-0,05 мг

Формальдегид**

0,02-0,1 мг

Ацетальдегид*/**

0,4-1,4 мг

Метанол**

0,08-0,18 мг

Синильная кислота**

1,3 мг

Никотин**

0,8-3 мг

ПА-углеводороды*

0,0001-0,00025 мг

Ароматические амины*

0,00025 мг

N-нитрозоамины*

0,00034-0,0027 мг

Примечания: * канцерогены, ** токсины. Ацетальдегид возникает при сгорании сахара и наряду с никотином вызывает привыкание.

   Табачный дым также содержит радиоактивные вещества, в частности, полоний-210 и свинец-210, которые попадают в листья табака из почвы и удобрений. Также в дыме обнаруживаются изотопы радона и цезия

Кейс №2. Вред курения

Информационная часть

   Табак является второй по значимости причиной в структуре смертности в мире.

Среди предотвратимых причин смертности курение табака занимает первое место в мире, однако от 3,5 до 5,4 миллионов человек ежегодно умирают в результате проблем со здоровьем, вызванных курением.  В развитых странах (например, в США) продолжительность жизни курильщиков в среднем на 13 лет меньше, по сравнению с некурящими. В 2012 году журнал The Lancet изучил статистику заболеваний курящих и некурящих женщин Великобритании (1,3 млн исследуемых). Специалисты сделали вывод о том, что курение сокращает жизнь женщины, по меньшей мере, на 10 лет.

При сохранении текущих тенденций в области курения к 2030 году табак будет ежегодно приводить к 10 миллионам случаев смерти. Половина курящих сегодня людей (около 650 миллионов человек) в конечном итоге погибнет от табака.

   По данным ВОЗ, продолжительность жизни у курильщиков на 4-8 лет меньше, чем у некурящих, причём продолжительность жизни зависит от того, в каком возрасте человек начал курить. Если это произошло в 15 лет, то жизнь сокращается на 8 лет, а если в 25 лет – то приблизительно на четыре года.

   Никотин вызывает сужение кровеносных сосудов и ведёт к нарушению кровоснабжения, особенно сосудов сердца, головного мозга и нижних конечностей. Последствия – инфаркт миокарда (в 2-3 раза чаще по сравнению с некурящими), инсульт головного мозга, гангрена курильщика. Никотин вызывает нарушение механизма самоочищения дыхательных путей. Последствия – хронический бронхит, кашель, эмфизема лёгких, в 10 раз повышается риск появления рака лёгких.

   Увеличивается риск рака губы, полости рта, языка, глотки, пищевода, желудка, поджелудочной железы, мочевого пузыря, крови.

   Ухудшается и внешний вид – никого не красят жёлтые зубы, сухая, морщинистая, жёлтая кожа лица, запах изо рта и хриплый голос.

   Кроме того, вещества, находящиеся в табаке, могут повредить хромосомы клеток мужской спермы. Это удваивает риск наличия врождённых нарушений у его детей. Женщины, курящие во время беременности, наносят вред развитию своего ребёнка.

   Курящие подростки более тревожны и агрессивны, по сравнению с некурящими.

Кейс №3. Вред пассивного курения

Сюжет.

Родители Наташи всегда курили. Мама Наташи курила, даже когда ждала её появления на свет. Мама не знала, что стоит беременной закурить, как через несколько минут никотин поступит (через плаценту) в сердце и мозг ещё не родившегося ребёнка. Наташа родилась слабой и болезненной. Постоянные болезни Наташи, осложнения в виде бронхитов и пневмонии измучили всю семью. Наташа отставала от сверстников в росте и развитии, а в 6 лет у неё обнаружили заболевание сердца. В отчаянии родители искали причины болезней дочери, не зная, что причины в них самих, в их постоянном курении.

Вопросы и задания.

  1. Что такое пассивное курение?
  2. Зачем принят федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и что он запрещает?
  3. Каков вред от пассивного курения?
  4. Какой вывод вы можете сделать?

Кейс №3. Вред пассивного курения

Информационная часть

   Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ
"Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

  Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;

2) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;

3) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

4) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;

5) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах;

7) в помещениях социальных служб;

8) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

9) на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;

10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;

11) на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;

12) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;

13) на автозаправочных станциях.



Кейс №3. Вред пассивного курения

Информационная часть

   Пассивное курение — вдыхание окружающего воздуха с содержащимися в нём продуктами курения табака другими людьми. Научные исследования показывают, что пассивное курение повышает риск развития заболеваний, наступления инвалидности и смерти человека.

    В процессе сгорания табака в окружающую атмосферу выделяются летучие химикаты, которые попадают в организм не только курильщиков, но и тех, кто находится рядом с ними. Повторный смог, выдыхаемый человеком, обогащается большим количеством углекислого газа и вредных веществ. Поэтому он представляет для здоровья пассивных курильщиков значительно больший вред. В 2004 г. исследование Международного агентства по изучению рака Всемирной организации здравоохранения пришло к выводу, что некурящие пассивные курильщики, подвергаются воздействию тех же канцерогенов, что и активные курильщики. Боковой поток дыма содержит более 4000 химикатов, включая 69 доказанных канцерогенов. Хотя вдыхаемый при курении дым, боковой поток дыма и дым, вдыхаемый при пассивном курении, содержат в общем и целом одни и те же компоненты, однако концентрация этих веществ в разных видах табачного дыма различается. Исследования самих табачных компаний показали, что несколько известных канцерогенов присутствуют в боковом потоке дыма в более высоких концентрациях, по сравнению с дымом, вдыхаемым при курении.

   Вред пассивного курения является ключевым доводом для введения запретов курения на рабочих местах, в закрытых помещениях, включая рестораны, бары, ночные клубы, лестничные марши и площадки.

Результат пассивного курения:

- Пассивное курение увеличивает риск развития онкологических заболеваний.

- Заболевания уха, горла и носа: возрастает риск воспаления среднего уха.

- Система кровообращения: рост риска заболеваний сердца, снижение вариабельности ритма сердца, повышение частоты пульса.

- Эпидемиологическое исследования показали, что как активное, так и пассивное курение повышает вероятность развития атеросклероза.

- Заболевания дыхательной системы:

- Астма.

- Лёгочные инфекции.

 - Более тяжёлое течение бронхита, и возрастание вероятности осложнений.

 - Повышенный риск заболевания ребёнка туберкулезом, если курит ухаживающий за ребёнком.

- Нарушения умственной деятельности и слабоумие среди людей в возрасте 50 лет и старше.

- Низкий вес новорождённых.

- Рождение недоношенных детей

- Синдром внезапной детской смерти, СВДС.  Аллергии.

- Трудности обучения, задержка развития.

- Увеличение риска смерти. В США пассивное курение убивает 53 тысячи некурящих ежегодно, что делает пассивное курение третьим по значению предотвратимым фактором смертности среди взрослых и детей.

- Пассивный курильщик получает 20% вредных веществ от того, что получает активный курильщик.

Кейс №4. Вред электронных сигарет

Сюжет.

Александр, 23 года:

«Моя история началась с того, что я стал задыхаться при подъёме на второй этаж. Машина и квартира были вечно прокурены, лёгкие тоже — решил, что пора бросать. Прежде я слышал об электронных сигаретах и поэтому сходил в магазин и собрал себе первое устройство. Парение переросло в хобби, а потом стало важной частью жизни.

Я увлёкся коллекционированием — постоянно меняю моды, баки, покупаю жидкости, поэтому увлечение обходится мне довольно дорого: я трачу около 10 тысяч рублей в месяц. К тому же, одышка никуда не делась…. Могу ли я сказать, что отказался от вредной привычки? Нет, я приобрёл новую…»

Вопросы и задания.

  1. Почему курение электронных сигарет стало в последнее время модным?
  2. Какой вред наносят электронные сигареты?
  3. Можно ли сказать, что электронные сигареты – безопасная замена табакокурения?
  4. Какой вывод вы можете сделать?

Кейс №4. Вред электронных сигарет

Информационная часть

Состав жидкости для электронных сигарет:

Глицерин 

Пропиленгликоль 

Дистиллированная вода 

Никотин 

Ароматизаторы 

Красители 

 

   При использовании электронных сигарет происходит термическое разложение пропиленгликоля и глицерина, содержащихся в жидкости, сопровождаемое выделением некоторых количеств токсичных акролеина и формальдегида и еще нескольких десятков химических соединений, ряд из которых могут иметь потенциальную опасность (по данным Национальной лаборатории имени Лоуренса в Беркли (2016).

   Электросигареты могут бездоказательно позиционироваться производителями в качестве средства никотинзаместительной терапии, однако они, фактически, могут способствовать распространению никотиновой зависимости и увеличению потребления никотина. Например, они чрезвычайно популярны среди школьников и подростков и способствуют распространению табакокурения среди них.

   Позиция Всемирной организации здравоохранения

   В 2008 году Всемирная организация здравоохранения (далее — ВОЗ) заявила, что электронные сигареты не рассматриваются ею в качестве никотинозамещающей терапии: «ВОЗ не располагает научными данными, подтверждающими безопасность и эффективность этого изделия. Его продавцы должны незамедлительно убрать со своих веб-сайтов и из других информационных материалов любые утверждения о том, что ВОЗ рассматривает его в качестве безопасного и эффективного средства, облегчающего прекращение курения».

   Основные тезисы доклада ВОЗ, который был озвучен на шестой сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака, которая прошла в Москве 13-18 октября 2014 г:

 1. К электронным сигаретам должны применяться те же ограничения по продаже, рекламе и использованию, что и к обычным сигаретам.

2. Запретить электронные сигареты, которые имеют в составе жидкости вкусовые добавки (электронные сигареты со вкусом), для уменьшения привлекательности курения для детей и подростков.

3. Электронные сигареты, возможно, наносят меньший вред здоровью, чем обычные, но доказательств того, что электронные сигареты помогают бросить курить, недостаточно.

4. Кроме этого ВОЗ с тревогой отмечает популярность электронных сигарет среди ранее не куривших подростков.

 5. Электронные сигареты испускают аэрозоли, содержащие как никотин, так и ряд токсичных веществ, воздействующих не только на курящего, но и на окружающих его лиц.

Кейс №1. Причины и возраст начала курения.

Сюжет.

Сергей очень хорошо помнит, как начал курить. «Дело было так.... Мы компанией дворовых парней, насмотревшись на старшаков и на героев кинолент, были просто убеждены, что не стать никогда нам сильными взрослыми мужчинами без сигарет! Кто не курит, тот просто маленький маменькин сынок - так говорили пацаны. И мы верили!  Никогда не будет у такого  ни дружбы, ни любви - лишь одиночество и унижение! Поэтому все очень боялись выбиться из стаи... Давай, это так круто! Ты что, до сих пор не пробовал? Да ты один такой «малыш»! Нам было по 13 лет…»

Кейс №2. Вред курения

Сюжет.

   Юлия начала курить сигареты в средней школе. Как и многие девочки ее возраста, она думала, что курение поможет ей влиться в среду сверстников. В возрасте 42 лет, когда Юлия уже была успешным адвокатом, ей поставили диагноз «хроническая обструктивная болезнь лёгких». Ее врач несколько раз призывал ее бросить курить. Однажды вечером, находясь на работе, Юлия стала задыхаться. Юлия помнит, как проснулась в отделении интенсивной терапии…

Сегодня Юлия  нуждается в постоянном ингаляторе, чтобы дышать. Ей пришлось прекратить курение, иначе болезнь привела бы к гибели. И хотя здоровье уже не вернёшь, Юлия  рада, что может помочь другим людям донести информацию о вреде курения сигарет. «Всякий раз, когда у меня было страстное желание покурить, я говорила себе: «Я выбираю жизнь».

Кейс №3. Вред пассивного курения

Сюжет.

Родители Наташи всегда курили. Мама Наташи курила, даже когда ждала её появления на свет. Мама не знала, что стоит беременной закурить, как через несколько минут никотин поступит (через плаценту) в сердце и мозг ещё не родившегося ребёнка. Наташа родилась слабой и болезненной. Постоянные болезни Наташи, осложнения в виде бронхитов и пневмонии измучили всю семью. Наташа отставала от сверстников в росте и развитии, а в 6 лет у неё обнаружили заболевание сердца. В отчаянии родители искали причины болезней дочери, не зная, что причины в них самих, в их постоянном курении.

Кейс №4. Вред электронных сигарет

Сюжет.

Александр, 23 года:

«Моя история началась с того, что я стал задыхаться при подъёме на второй этаж. Машина и квартира были вечно прокурены, лёгкие тоже — решил, что пора бросать. Прежде я слышал об электронных сигаретах и поэтому сходил в магазин и собрал себе первое устройство. Парение переросло в хобби, а потом стало важной частью жизни.

Я увлёкся коллекционированием — постоянно меняю моды, баки, покупаю жидкости, поэтому увлечение обходится мне довольно дорого: я трачу около 10 тысяч рублей в месяц. К тому же, одышка никуда не делась…. Могу ли я сказать, что отказался от вредной привычки? Нет, я приобрёл новую…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

Использование кейс-метода в обучении английского языка

Введение……………………………….…………………………………………..1Глава  I  Теоретические  основы  использования  новых   информационных технологий в учебном процессе.1.1....

Разработка урока с использованием кейс-метода "Вышивка лентами"

Урок по рукоделию с применением инновационных технологий. Кейс-метод позволяет активизировать работу обучающихся, сокращает время на подготовку, помогает лучшему восприятию материала....

Урок - практикум по технологии в 5 классе с использованием кейс - метода

Урок технологииКласс: 5Раздел:  «Вышивка»Тема: «Вышивка лентами»Вид урока: урок – практикум с использованием  кейс - метода.Цели урока: – научить учащихся технике вышивки шелковыми лентами.–...

Здоровье - твой выбор!

Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ...