Мастер-класс на тему: "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Методический урок для учителей. Представляю вашему вниманию разработку и презентацию мастер-класса "Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся".
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС:
"Использование метода проектов для формирования ключевых компетенций обучающихся"
- Гайрбекова Седа Балаудиновна,
учитель русского языка и литературы высшей категории
МБОУ «СОШ № 4 с.Самашки»
Цель:
- Актуализация знаний о применении проектного метода обучения для развития творческой активности обучающихся.
- Показать необходимость внедрения активных методов обучения на основе педагогической технологии проектного обучения.
Задачи:
- Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии проектного метода, а так же возможные варианты применения его на уроке.
- Показать практическую значимость проектного метода для организации работы.
- Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
- Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
- Расширение знаний о возможностях использования метода проектов.
- Вовлечение учителей в проектную деятельность.
Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:
- Программные средства: ОС Windows, MS PowerPoint.
- Инструкции, памятки в текстовом редакторе Microsoft Word; презентация в слайдовом редакторе MS PowerPoint.
- ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура проведения “Мастер-класса”:
- Презентация педагогического опыта педагога-мастера.
- Обоснование основных идей педагогической технологии, применяемой в методе проектов.
- Характеристика творческой лаборатории педагога (описание преподавательских достижений, использующих метод проектов в работе).
- Определение проблем и перспектив при применении метода проектов в работе педагога-мастера.
- Представление занятия.
- Рассказ педагога о проекте занятия.
- Определение основных приемов и методов работы, которые будут демонстрироваться.
- Краткая характеристика результативности используемой технологии.
- Вопросы педагогу по изложенному проекту.
- Занятие со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы.
- Моделирование
- Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели проекта в режиме продемонстрированной педагогической технологии.
- Педагог исполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею.
- Рефлексия
- Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
- Заключительное слово педагога-мастера по всем замечаниям и предложениям.
Форма: Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Организационное начало. (Слайд 1)
Звучит заманчиво звонок.
Милые коллеги! Всем внимание:
Начинаем методический урок! (Все стоят)
-Здравствуйте уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас на этом мероприятии, присаживайтесь, пожалуйста.
2. Мотивационное начало. (Слайды 2-3)
Предлагаю Вам сыграть в универсальную игру "Да-нетку". Я загадаю нечто, а вы попытаетесь найти ответ, задавая мне вопросы. На ваши вопросы я могу ответить только словами “да” и “нет”. Внимание! Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любимый детьми. Ваши вопросы. (Это яблоко, оно имеет форму шара, и очень любимо детьми.)
А теперь, уважаемые коллеги,
обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку;
обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Томас Алва Эдисон – всемирно известный американский изобретатель и предприниматель.)
Слайд 4. - Эпиграфом нашего занятия послужит высказывание великого древнего китайского мыслителя и философа Конфуция: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня в процесс – и я пойму, отойди – и я буду действовать”.
3. Знакомство с новым материалом. (Лекция).
Слайд 5. - «Метод проектов», что это за метод? Задается вопросом любой преподаватель, не прошедший курсы повышения квалификации или самостоятельно не изучивший теорию о данном методе. Вот какое определение дала методу проектов доктор педагогических наук, профессор Евгения Семеновна Полат.
Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом; это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Основное предназначение метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
- Мы с вами не раз слышали афоризм: «Все новое – это хорошо забытое старое». Среди нас есть учителя, которые уже практикуют в своей деятельности метод – проектов. Может кто-то из них блеснет знаниями по истории и поведает нам историю возникновения метода – проектов.
Рассказ учителя русского языка и литературы Цагуевой Х.А. (Слайды 6-7)
-Идея данного метода принадлежит американскому ученому – педагогу Джону Дьюи. Разработаный ещё в первой половине XIX века на основе прагматической педагогики Джона Дьюи метод проектов становится особенно актуальным в современном информационном обществе. Метод проектов не новость в мировой педагогике: он начал использоваться в практике обучения значительно раньше выхода в свет известной статьи американского педагога Уильяма Херда Килпатрика «Метод проектов» (1918), в которой он определил это понятие как «от души выполняемый замысел». В России метод проектов был известен ещё в 1905 году. Под руководством Станислава Тиафиловича Шацкого работала группа российских педагогов по внедрению этого метода в образовательную практику. После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Надежды Константиновны Крупской. В 1931 г. постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Продолжение лекции.
- В наше время метод проектов широко внедряется в образовательную практику в России благодаря благотворительной программе Обучение для будущего. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми, локальными и телекоммуникационными. В последнем случае группа обучаемых может вести работу над проектом в Интернете, при этом будучи разделены территориально. Впрочем, любой проект может иметь сайт, отражающий ход работы над ним. Задача учебного проекта, результаты которого представлены в виде веб-сайта, заключается в том, чтобы дать ответ на проблемный вопрос проекта и всесторонне осветить ход его получения, то есть само исследование. Теоретическая основа внедрения метода проектов в России разработана в трудах профессора Евгении Семеновны Полат .
Главная цель любого проекта — формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.
Слайд 8. -В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:
- Рефлексивные умения;
- Поисковые (исследовательские) умения;
- Умения и навыки работы в сотрудничестве;
- Менеджерские умения и навыки;
- Коммуникативные умения;
- Презентационные умения и навыки.
Слайд 9. - Перед вами слово ПРОЕКТ. Какие ассоциации у вас возникают со словом ПРОЕКТ. (Музыка НЕ кочегары мы не плотники…)
- У нас это тема сегодняшнего занятия “Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся”. Слайд 10.
Каждый учитель регулярно задает себе вопросы: “Как сделать эффективным процесс обучения?”, “Какая методика будет адекватна современной модели образования личности?”
Я тоже задавала себе эти вопросы, и ответом мне послужили слова Конфуция, которые сегодня исполняют роль эпиграфа нашего занятия.
Я считаю, что именно эта китайская пословица может служить эпиграфом к проектному методу обучения.
Слайд 11. - Слово «проект» в переводе с латинского означает буквально «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, книгу, сценарий и т.д. Проект – это одна из форм исследовательской работы. Поэтому, если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду способ достижения дидактической цели через разработку проблемы, которая завершится практическим результатом.
Слайд 12. Проект – это пять «П»
1 – Проблема.
2 – Проектирование (планирование).
3 – Поиск информации .
4 – Продукт.
5 – Презентация.
Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.
Слайд 13. - В учебном процессе метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую и делится на несколько этапов.
- Учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей, с которыми Вы уважаемые коллеги , я более чем уверена, при необходимости можете ознакомится самостоятельно, поэтому я не буду тратить Ваше драгоценное время, заострив на этом внимание.
А лучше мы рассмотрим этапы работы над проектом (Слайд 14):
Слайд 15. 1 этап – мотивационный.
Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить обучающиеся, должна быть актуальной и интересной. На данном этапе формулируется тема и определяется результат, продукт.
Слайд 16. 2 этап – планирующе - подготовительный.
Идёт разработка замысла проекта, формулируются задачи, план действий, уч-ся делятся на группы.
Слайд 17. 3 этап - информационно-операционный.
Здесь идёт реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Роль учителя на этом этапе координировать, наблюдать, давать рекомендации, проводить консультации.
Слайд 18. 4 этап - рефлексивно-оценочный.
Это завершающий этап проекта – т.е. защита проекта, коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности. Этот этап очень важный, решает несколько задач: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.
4. Отработка полученных знаний на практике. Слайд 19-22.
- Перейдем от теории к практике. Мы с Вами узнали, что такое метод проектов, и мне хотелось бы, чтобы Вы, используя полученные знания, поработали над созданием школьного герба, который возможно будет востребован. Есть желающие?
- Наша работа будет построена следующим образом:
1) Распределение по группам.
У каждого из вас есть разноцветные яблоки, я прошу вас разделиться на 2 группы по соответствующим цветам. Одна группа занимается сбором информации, а другая реализует полученную информацию на практике и подводит итог проекта конечным результатом.
2) Мотивация к выполнению задания.
- Как Вам известно, мне в меру своей компетенции приходится работать с различной документацией школы, принимать и отправлять почту и частенько, вышестоящие инстанции требуют предоставить ту или иную информацию на фирменном бланке организации. Я составила такой бланк, но в отличие от бланков вышестоящих организаций на нем нет оттиска школьного герба. Так может, Вы поможете нашей школе создать свой собственный герб? Это ведь тоже своего рода маленькое самостоятельное государство.
- Рассмотрите предложенные материалы и постройте свой проект!
- Составьте краткую аннотацию проекта, которая включает в себя описание школьного герба.
3) Немного истории.
- Эмблемам, их символическому смыслу в средние века придавалось огромное значение. Особая роль отводилась знакам, олицетворяющим понятие государства, верховную власть государя, идею его господства над подданными. Среди государственных символов первенствовали эмблемы, составляющие отличительный знак государства - государственный герб. Подбор эмблем государственного герба, определение их сочетания, пропорций, цветов относились к компетенции высшей государственной власти. Государственный герб являлся важной частью института внешнего оформления верховной власти.
- Что же такое герб?
Герб (от немецкого Erbe - наследство) - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т.п. Они подразделяются на следующие основные группы:
- государственные,
- земельные (городов, областей, губерний, провинций и др. территорий, входящих в состав государства),
- корпоративные (средневековых цехов),
- родовые (дворянских и буржуазных родов).
Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и других. Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика.
Геральдика (позднелатинское heraldica, от heraldus - глашатай) - гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб - символический знак отличия для лиц, фамилий, родов, государств.
Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно.
4) Остальным слушателям.
- Пока наши “ученики” разрабатывают проект, мы продолжим.
Слушая сегодня меня у Вас, наверное, возник вопрос: «Кому от реализации моего проекта станет лучше?»
Я уверена, вы согласитесь со мной, что в первую очередь:
Слайд 23. Ученикам. Они учатся:
- применять знания в измененной и новой ситуации;
- демонстрировать свою икт-компетентность;
- осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;
Слайд 24. Родителям, у которых
- формируется позитивное отношение к школе;
- появляется удовлетворённость образовательными услугами школы.
Педагогическому сообществу учителей, т.к. они могут использовать данный опыт, как ресурс в своей работе, а также для профессионального развития и творческого роста.
Слайд 25. И, наконец, Государству.
Реализация проекта способствует формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы, который предусмотрен новым стандартом.
Слайд 26. Работа над проектами будет продолжена, но уже сейчас можно говорить об эффективности этого метода.
Проектный метод с поддержкой средств ИКТ, имеет большие преимущества перед традиционной методикой, он очень удобен для учителей тем, что:
- Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции обучающихся.
- Отражается положительными результатами в учебно-воспитательном процессе.
- Методу проектов нашли применение на уроках как в начальной школе так и в старшей школе.
- Во внеклассной работе, во время занятий кружков.
Опыт нашёл поддержку и заинтересовал и наших коллег:
- В нашей школе метод проектов в обучении применяют учителя начальной школы, во внеклассной и кружковой работе учителя старших классов.
- Наши учителя и их ученики были участниками конкурсов проектов как районного так и республиканского значения. Это Амаева Зура Абдулвахабовна, Басханова Хеда Индербаевна, Кулаева Луиза Джапаровна, Жукалаева Зайнап Ибрагимовна, Майсулова Диана Муазовна, Цагуева Хава Адамовна. (Хорошо бы вставить фото данных учителей)
5. Защита проектов. Слайд 27.
А теперь, я прошу “учеников” поделиться результатами своей работы и представить свой проект.
(выступления представителей групп)
Слово ведущего. Уважаемые коллеги, пусть Ваш проект пока ещё только на бумаге, но Вы вошли в новую интерактивную технологию. Я надеюсь, что Вы в своей профессиональной деятельности обязательно будете реализовывать проектную деятельность со своими коллегами и учениками. К слову расскажу Вам одну притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.
Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.
А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”!
Суть данной притчи в том, что трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив. Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.
Я думаю, что мы с вами начали строительство, хотя пока только на бумаге, но своего храма.
6. Подведение итогов в виде кластерного анализа. Слайд 29.
- Наш методический урок близится к завершению. Но любой урок требует подведения итогов. Для осознания собственной деятельности предлагаю вам составить кластерный анализ нашего занятия.
7. Рефлексия. Слайд 30.
- В начале занятия вы мне задавали вопросы, а я отвечала да или нет. А теперь поменяемся ролями и ответим на вопросы да или нет.
1. Были ли трудности в процессе разработки проекта?
2. Понятна ли вам была идея проекта?
3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися?
- Я думаю, что эпиграф сегодняшнего занятия сработал.
8. Заключительное слово. Слайд 31-32.
Удачи вам, уважаемые учителя!
Удачи! Особенно по утрам,
Когда вы входите в школьные классы,
Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Спасибо Вам за внимание и за сотрудничество! Желаю Вам успеха, удачи, побед. А эти прекрасные розы и бурные аплодисменты Вам мои дорогие коллеги!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Универсальная игра «Да- нетка » -Внимание ! -Здесь лежит предмет, имеющий некоторое отношение к геометрии и очень любимый детьми. -Ваши вопросы.
- А теперь, уважаемые коллеги , Обменяемся яблоками – и у каждого из нас останется по яблоку; обменяемся идеями – и у каждого из нас будет по две идеи. (Т.А. Эдисон)
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня в процесс - и я пойму, Отойди - и я буду действовать» Конфуций
Научное определение метода проектов Ме́тод прое́ктов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. (Профессор Е. С. Полат )
История развития метода проектов Американские педагоги Дж. Дьюи У. Килпатрик
Российские педагоги С.Т. Шацкий Н.К. Крупская
В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции: Рефлексивные умения; Поисковые (исследовательские) умения; Умения и навыки работы в сотрудничестве; Менеджерские умения и навыки; Коммуникативные умения; Презентационные умения и навыки.
ПРОЕКТ
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: “Проект как один из методов формирования ключевых компетенций обучающихся”
« Проект » ( лат. ) " выброшенный вперёд ", " выступающий ", " бросающийся в глаза ". Проект - это комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проект – это «пять П »: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация. Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта. Среди них черновики, дневные планы, отчёты.
Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся индивидуальную парную групповую
Основные этапы проектной деятельности Мотивационный этап. Планирующе -подготовительный этап. Информационно-операционный этап. Рефлексивно-оценочный этап.
Мотивационный этап 1. Создание проблемной ситуации. 2. Формулирование темы проекта. 3. Определение конечного результата.
Планирующе -подготовительный этап 1. Объединение в группы, распределение обязанностей. 2. Составление графика работы над проектом. 3. Поиск информации.
Информационно-операционный этап 1. Работа групп по плану. 2. Консультации с руководителем. 3. Создание проектного продукта.
Рефлексивно-оценочный этап 1. Составление текста для представления (защита). 2. Представление проекта.
Разработка проекта “Герб нашей школы ”
История возникновения ГЕРБА Герб (от немецкого Erbe - наследство) - эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание фигур и предметов, которым придается символическое значение, выражающее исторические традиции владельца.
Гербы изображаются на знаменах, печатях, монетах, помещаются в качестве знака собственности на архитектурных сооружениях, домашней утвари, предметах вооружения, произведениях искусства, рукописях, книгах и т.п. Они подразделяются на следующие основные группы : государственные, земельные (городов, областей, губерний, провинций и др. территорий, входящих в состав государства), корпоративные (средневековых цехов), родовые (дворянских и буржуазных родов).
Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и других. Изучением гербов занимается определенная наука – геральдика . Геральдика (позднелатинское heraldica , от heraldus - глашатай) - гербоведение, вспомогательная историческая дисциплина, основным предметом исследования которой является герб - символический знак отличия для лиц, фамилий, родов, государств. Считается, что гербы появились в X веке, но выяснить точную дату сложно.
Кому от реализации проекта станет лучше? Ученикам. Они учатся: применять знания в измененной ситуации; демонстрировать свою икт-компетентность; осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов;
Кому от реализации проекта станет лучше? Родителям , у которых формируется позитивное отношение к школе; Учителям , т.к. они могут использовать опыт своих коллег, как ресурс в своей работе.
Кому от реализации проекта станет лучше? Государству Реализация проекта способствует формированию базовых компетентностей современного человека, как конечного результата работы школы, который предусмотрен новым стандартом .
Распространение опыта В нашей школе метод проектов в обучении применяют учителя начальной школы, во внеклассной и кружковой работе учителя старших классов. Наши учителя и их ученики были участниками конкурсов проектов как районного так и республиканского значения. Это заслуги учителей: Амаевой Зуры Абдулвахабовны , Басхановой Хеды Индербаевны , Кулаевой Луизы Джапаровны , Жукалаевой Зайнап Ибрагимовны , Майсуловой Дианы Муазовны , Цагуевой Хавы Адамовны.
Защита проекта Ну-ка команды представьте нам свою работу!
Притча Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”. Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”. А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм!”
Кластерный анализ В русский язык слово «кластер » пришло, из английского. Слово cluster — [ˈ klʌstə ] — имеет множество значений, но изначально происходит от староанглийского clyster , что значит «связка», «пачка», «группа» или «гроздь». Одно из значений : группа каких-нибудь объектов, выделяемых в большой их совокупности по тому или иному общему для этой группы признаку. (Толковый словарь иноязычных слов. — М.: Эксмо , 2008 .- 944 с .) Кластерный анализ – метод, позволяющий разбить изучаемую совокупность объектов на группы «схожих» объектов – кластеров.
Рефлексия 1. Были ли трудности в процессе разработки проекта? 2. Понятна ли вам была идея проекта? 3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с обучающимися?
Удачи вам, уважаемые учителя! Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы, Одни – как в клетку, другие – как в храм.
Желаю Успеха! Удачи! Побед !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект
Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...
Мастер-класс по теме: "Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся"
Задачи моей педагогической деятельности на современном этапе - обеспечение необходимого и достаточного уровня усвоения систематизированных знаний по истории и обществознанию через развитие позна...
Описание опыта работы по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в формировании ключевых компетенций на уроках физики»
В данной статье содержатся : Анализ исходного состояния деятельности учителя на основе выявления противоречий ...
"Применение метода проектов для формирования профессиональных компетенции обучающихся"
В рамках конкурса «Школа IT-решений» команда студентов специальности «Прикладная информатика (по отраслям)», получила возможность реализовать полноценный IT-проект. То есть найти, зафиксировать, прора...
Творческий отчёт по проблеме «Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»
Творческий отчёт по проблеме«Исследовательский метод как способ формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы в рамках ФГОС»...
Метод проектов как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.
Статья показывает как метод проектов (на примере реализации социального проекта обучающимися школы) способствует формированию ключевых компетенций обучающихся.....
"Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов"
Формирование ключевых компетенций обучающихся через использование интерактивных форм и методов...