Результаты обследования второклассников
материал по психологии по теме
Определение социально-психологического климата в классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezultaty_obsledovaniya_vtoroklassnikov.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по результатам обследования учащихся 2-х классов
Цель обследования: Определение социально-психологического климата в классах.
Обследованы:2А – 20 опрошенных, 2Б – 24 опрошенных, 2В – 17 опрошенных.
В ходе обследования установлено следующее:
1. Социально-психологический климат во всех классах является достаточно благоприятным. Большинство детей удовлетворены своими отношениями со сверстниками. Так, 82% отметили, что у них в классе есть друзья, и им нравятся ребята в классе (89%). Тем не менее, почти половина детей, а именно 47% опрошенных говорят о том, что их бьют в классе, 52% указывают, что над ними смеются, и 38% (более1/3 детей) отмечают, что их называют обидными словами.
Полученные результаты представлены в виде таблицы:
Таблица 1.
№ п/п | Вопрос | Количество учащихся / Процент детей | ||||||
2А | 2Б | 2В | Среднее по 2-м классам | |||||
1. | Знаешь ли ты всех ребят в классе по имени и фамилии? | 19 | 95 | 15 | 63 | 15 | 88 | 82 |
2. | Достаточно ли у тебя друзей в классе? | 20 | 100 | 18 | 75 | 12 | 71 | 82 |
3. | Относится ли большинство детей в классе к тебе хорошо? | 14 | 70 | 10 | 42 | 8 | 47 | 52 |
4. | Нравятся ли тебе те, с кем ты вместе учишься в классе? | 19 | 95 | 20 | 83 | 15 | 88 | 89 |
5. | Помогают ли тебе обычно ребята в классе, если ты их просишь об этом? | 17 | 85 | 16 | 67 | 15 | 88 | 79 |
6. | Бьют ли тебя в классе? | 11 | 55 | 11 | 46 | 7 | 41 | 47 |
7. | Смеются ли над тобой одноклассники? | 14 | 70 | 14 | 58 | 5 | 29 | 52 |
8. | Считаешь ли ты, что ребята в классе не обращают на тебя внимание? | 6 | 30 | 10 | 42 | 4 | 24 | 32 |
9. | Верно ли, что ребята в классе специально отнимают у тебя вещи, и смеются? | 6 | 30 | 2 | 8 | 6 | 35 | 24 |
10. | Часто ли тебя не берут в игру, когда ты хочешь играть с другими детьми? | 10 | 50 | 10 | 42 | 6 | 35 | 42 |
11. | Часто ли ребята в классе говорят про тебя обидные вещи? | 11 | 55 | 6 | 25 | 6 | 35 | 38 |
2.Отношение к учителю также в целом благоприятно. Большинство учеников (83%) довольны отношением учителя к ним, доверяют ему, и почти половина детей готовы рассказать ему все или почти все (48%). Многие дети не боятся переспрашивать, ели что-то не понимают (75%). 65% детей делают домашние задания в основном самостоятельно, отсюда и невысокое качество выполняемых работ, как например во 2В. Помощь и поддержка родителей при выполнении домашних заданий во 2 классе необходима. (см. таблица 2)
Таблица 2.
№ п/п | Вопрос | Количество учащихся / Процент детей | ||||||
2А | 2Б | 2В | Среднее по 2-м классам | |||||
1. | Если тебе не понятно, что сказал учитель, переспросишь ли ты его? | 14 | 70 | 19 | 79 | 13 | 76 | 75 |
2. | Доволен ли ты тем, как к тебе относится твой учитель? | 16 | 80 | 18 | 75 | 16 | 94 | 83 |
3. | Можешь ли ты рассказать своему учителю все или почти все? | 8 | 40 | 12 | 50 | 9 | 53 | 48 |
4. | Делаешь ли ты домашние задания в основном самостоятельно? | 12 | 60 | 17 | 71 | 11 | 65 | 65 |
3. Относительно эмоционального состояния детей следует отметить следующее:
- Большинство детей ощущают сильную усталость после школы (57%).
- Почти половина учащихся страдает из-за плохого настроения (43%).
- Многие дети (39%) испытывают тревогу, связанную с проверкой знаний.
- Большое количество детей (40%) волнуется, отвечая на уроках.
- Почти половина детей (45%) испытывают головную боль.
Таблица 3.
№ п/п | Вопрос | Количество учащихся / Процент детей | ||||||
2А | 2Б | 2В | Среднее по 2-м классам | |||||
1. | Приходишь ли ты домой из школы очень уставший? | 12 | 60 | 15 | 63 | 8 | 47 | 57 |
2. | Часто ли у тебя болит голова? | 9 | 45 | 9 | 38 | 9 | 53 | 45 |
3. | Часто ли у тебя бывает плохое настроение? | 9 | 45 | 10 | 42 | 7 | 41 | 43 |
4. | Легко ли тебе спокойно сидеть на уроках? | 14 | 70 | 17 | 71 | 15 | 88 | 76 |
5. | Боишься ли ты на уроке проверок и опросов? | 11 | 55 | 5 | 21 | 7 | 41 | 39 |
6. | Сильно ли ты волнуешься, отвечая на уроке? | 9 | 45 | 5 | 21 | 9 | 53 | 40 |
ВЫВОД:
1. Детские коллективы третьих классов можно охарактеризовать как достаточно дружные, позитивно относящиеся к своим учителям и к школе.
2. Около 15% детей нуждается в дополнительном обследовании и индивидуальных консультациях из-за повышенной нервно-психической напряженности и тревожности.
Рекомендации учителям 2-х классов:
1. Пересмотреть подход к проведению проверок и опросов, создавать на уроках ситуации успеха, избегать неудач.
2. Осуществлять личностно-ориентированный подход к учащимся с учетом их возрастных и психических особенностей.
Психолог Пигорева Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа« Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района.»
Исследовательская работа «Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района», выполненная ученицей СОШ...
Исследовательская работа« Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района.»
Исследовательская работа «Оценка кислотности атмосферных осадков по результатам обследования дождевой воды и снежного покрова в микрорайоне СОШ №3 Староминского района», выполненная ученицей СОШ...
Результаты обследования речи (сентябрь 2013г)
Общая характеристика речи детей, списки логопатов,циклограмма работы на 2013 - 2014г....
Сравнительные результаты обследования речи обучающихся 1-го и 4-го классов с тяжёлыми нарушениями речи
Результаты обследования устной и письменной речи первоклассников, повторные обседования этих же обучающихся в четвёртом классе....
Результаты олимпиады «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник» 2015
Результаты олимпиады «Московский второклассник, третьеклассник, четвероклассник» 20152 Б07.04 2015«Московский второклассник»-2015город131 –победитель, 7 -призёровЖуравлёва С, Алёхин Т, Петриков Е, Нов...
Заключение по результатам обследования.
Трудовые возможности...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.В самом распространенном с...