Конспект урока "Планета женщин, планета мужчин"
план-конспект урока по психологии (11 класс) по теме
Конспект открытого урока "Основы психологии семейной жизни" 11 кл. Обобщающий с элементами тренинга."Планета женщин, планета мужчин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_planeta_muzhchin_i_zh..doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Мегетская СОШ
Психологическая мастерская
для учащихся 11 кл.
«Планета женщин и планета мужчин»
Разработала и провела:
Педагог-психолог:
Леонтьева Е.Н.
2012г.
Цель: на основе имеющихся знаний, помочь учащимся сформировать собственное видение биологически и социально-обусловленных психологических различий между девушками и юношами. (мужчинами и женщинами)
Задачи:
- Расширить понятия «мужчина и женщина» в эмоциональной, мотивационной, познавательной, личностной сферах.
- Выявить слабые стороны гендерных различий.
- Закрепить имеющиеся знания о гендерных стереотипах.
- Сформировать ощущения гендерной идентичности, чувство гордости.
- Раскрыть творческий потенциал учащихся.
- Закрепить навык рефлексивного анализа.
Оборудование:
1.Мультмедийный проектор.(Презентация, фильм)
2.МП3 диск.
3.Доска.
4.Сердечки для рефлексии.
Подготовка:
1.Творческий проект «Планета».(Домашнее задание)
«Большинство проблем в отношениях между мужчиной и женщиной
в основном возникают потому, что мы действительно разные.
Наш подход, в большинстве вопросов, отличается настолько,
что для настоящего взаимопонимания нужен особый общий язык»
Джон Грей
«Мужчина с Марса, женщина – с Венеры»
Ход мастерской:
Первый этап - «Индукция» (пробуждение, возникновение) - начало, мотивирующее деятельность, активность каждого.
Слайд1
1.Упражнение «Ассоциации»
Цель: расширить понятия в эмоциональной, мотивационной, познавательной, личностной сферах, сформировать познавательную активность.
Учащимся предлагается дать как можно больше ассоциаций к словам:
Мужчина и Женщина.
Обсуждение, выход на эмоции, достоинства и недостатки.
Предлагается показать, какие эмоции испытывают участники при упоминании этих слов.
(Учащиеся испытывают чувства нежности, заботы, доверия)
Слайд2
2.Упражнение «Метеориты».
Цель: выявить слабые стороны гендерных различий.
Учащимся предлагается «закидывать» группу оппонентов недостатками.
Обсуждение.
Выход на гендерные различия и стереотипы.
Слайд3.
Закрепление знаний .Термины «гендер», « стереотип», «маскулинность», «фемининность».
3.Упражнение «Парад планет»
Слайд4
Цель: сформировать ощущения гендерной идентичности, чувство гордости.
Учащимся предлагается поочередно называть достоинства одного и другого пола.
Обсуждение.
Второй этап - «Работа с материалом».
Слайд5
АКС (анализ конкретных ситуаций) по карикатурам Бидструпа.
Цель: на практическом примере закрепить возникшие чувства, эмоции, предположения.
Слайд6
Творческое задание:
«Планета женщин, планета мужчин». (домашнее задание)
Алгоритм.
1.Описание планеты.
2.Занятия, хобби.
3.Законы.
Цель: раскрыть творческие способности на примере анализа психологических отличий мужчин и женщин.
Третий этап - работа с информацией.
Слайд7
А где же она и какая она «Планета взаимопонимания?»
Сообщение с применением просмотра отрывков их фильма «Ты и я»
ученицы 11 кл.
Обсуждение.
Слайд8
Последний этап – рефлексия.
Напишите свои эмоции,
пожелания,
чувства,
впечатления
друг другу и подарите сердечки.
Всю работу оценивала комиссия по заранее разработанному протоколу.
Протокол экспертной группы.
Вам необходимо оценить группы по следующим параметрам.
За каждый убедительный шаг – 1 балл.
Планета женщин (девушки) | баллы | Планета мужчин (юноши) | баллы |
1.Активность всех членов группы. | 1.Активность всех членов группы. | ||
2.Умение слушать оппонентов (соблюдение тишины, толерантность, работа по руке) | 2.Умение слушать оппонентов (соблюдение тишины, толерантность, работа по руке) | ||
3.Убедительность ответов. | 3.Убедительность ответов. | ||
4.Эмоциональность. | 4.Эмоциональность. | ||
5.Творческое задание (соответствие критериям, эстетичность) | 5.Творческое задание (соответствие критериям, эстетичность) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЗЕМЛЯ - ПЛАНЕТА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ» с использованием ЦОР
Урок составлени с использованием информационных технологий и цифровых образовательных ресурсов....
Конспект урока географии "Планета Земля" 5 класс
Конспект урока географии "Планета Земля" к учебнику издательства "Мнемозина"...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
Урок по литературе для 11 класса. Тема:Тема: «Рассказ «Чистый понедельник» И. А. Бунина. «Чистый понедельник» - это еще одна вариация на тему о том, что «женщине с мужчиной никогда друг друга не понять» (Н. Гумилев).
Урок проблемный. Это моя попытка использовать на уроке исследовательскую технологию и групповую работу, помочь учащимся вникнуть в очень непростой, на мой взгляд, рассказ И.А. Бунина. Согласитесь, кол...
конспект урока "Сохраним планету"
7 класс...
Открытое мероприятие «8 марта «Женщины глазами мужчин»»
Женщины, как цветы должны расцветать с каждым дем и не только один раз в году......
Конспект урока "Женщина космонавт -Савицкая!"
Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.Задачи:Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития...