Конспект урока "Женщина космонавт -Савицкая!"
занимательные факты по астрономии (5 класс)
Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.
Задачи:
- Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
- Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
- Формировать познавательную активность.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героев космонавтов.
Учебные:
учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
в частности повторить этапы экспериментирования;
выдвигать гипотезы и планировать опыты;
научиться обрабатывать новые данные;
усвоить понятийный аппарат по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_uroka_rodina_e.v.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Название работы Конспект урока для детей младшего школьного возраста «Савицкая – женщина космонавт» Ф.И.О.: Родина Екатерина Валерьевна Должность участника: учитель Населенный пункт с указанием региона: пос. Журавли, Самарская область Наименование образовательной организации (по Уставу): Журавлевский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Воскресенка имени Героя Советского Союза Г.С. Титова муниципального района Волжский Самарской области |
Цель: Формировать представление учащихся о жизни летчице-испытателе Савицкой С.Е., выяснить значение освоения космоса в истории человечества.
Задачи:
- Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
- Расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
- Формировать познавательную активность.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордость за героев космонавтов.
Учебные:
учащиеся должны усвоить навыки исследовательской деятельности:
в частности повторить этапы экспериментирования;
выдвигать гипотезы и планировать опыты;
научиться обрабатывать новые данные;
усвоить понятийный аппарат по теме
Задачи:
1. Учебные задачи, направленные на формирование личностных результатов обучения
а) формирование чувства любви и гордости к Родине, уважения к героям страны
б) формирование уважительного отношения к иному мнению;
в) воспитание лучших качеств личности: трудолюбия, целеустремлённости, терпения.
2. Учебные задачи, направленные на формирование метапредметных результатов обучения (УУД):
а) формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
б) формирование умения планировать, контролировать и оценивать свой проект;
в) формирование умения работать с информацией: собирать, систематизировать, анализировать, синтезировать и предъявлять;
г) формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции;
д) развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.
3. Учебные задачи, направленные на формирование предметных результатов обучения (УУД):
а) формирование у учащихся представлений и ведущей роли России в освоении космического пространства
б) систематизация знаний и представлений учащихся о первооткрывателях космоса
1. Познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране.
2. Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики.
3. Прививать чувство гордости за свое государство, народ, его укрепляющий и прославляющий.
Планируемые результаты:
Познавательные учебные действия:
- познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами;
- расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики;
- развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;
- развивать познавательный интерес.
Регулятивные учебные действия:
- формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути ее решения;
- формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.
Коммуникативные учебные действия:
- формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности.
Личностные учебные действия:
- пробудить познавательную активность;
- воспитывать интерес к космосу.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1 орг момент | Здравствуйте дети сегодня у нас с вами открытый урок на котором присутствуют гости, давайте их поприветствуем. | Приветствие | |
2 мотивац. этап | Слушайте меня внимательно и работайте быстро и дружно. Отвечайте только полными ответами и с поднятой рукой | ||
3 актуализация Постановка проблемы Открытие “новых знаний” Первичное усвоение новых знаний Закрепление материала 4.Заключительный этап | Посмотрите на слайд. Что на нем изображено? Правильно солнечная система, в которой мы живем. Как называется звезда, без которой мы не смогли бы существовать? Назовите планеты которые вращаются вокруг солнца ( МЕРКУРИЙ ВЕНЕРА ЗЕМЛЯ МАРС ЮПИТЕР САТУРН УРАН МЕРКУРИЙ) А ответьте на такой вопрос откуда люди узнали все это? Люди и не только начали летать в космос и добывать бесценную информацию И темой нашего урока будет. История полетов в космос А как вы думаете на какие вопросы мы сегодня с вами будем отвечать. 1)познакомимся с биографией летчицы-испытателе, женщине космонавте С.Е. Савицкой. 2) выполним коллективную работу «Мир космоса» Светлана Евгеньевна Савицкая. Советский космонавт, лётчик-испытатель, педагог и общественный деятель — Светлана Савицкая стала второй в мире женщиной-космонавтом после Валентины Терешковой и первой в мире женщиной, вышедшей в открытый космос. Полковник военно-воздушных сил СССР — она единственная женщина — дважды Герой Советского Союза. Светлана Евгеньевна Савицкая родилась 8 августа 1948 года в Москве, в семье Маршала авиации Евгения Савицкого. В 1966 году после окончания школы Светлана поступила в Московский авиационный институт (МАИ), который окончила в 1972 году. В это же время она училась в Центральной объединенной летно-технической школе при ЦК ДОСААФ, которую окончила в 1971 году и получила квалификацию «лётчик-инструктор». С 1969 по 1977 годы Светлана была членом сборной команды СССР по пилотажному спорту. В 1970 году она стала первой в мире по пилотажному спорту на поршневых самолётах в Великобритании, установила 3 мировых рекорда по парашютному спорту в групповых прыжках и поставила 18 авиационных рекордов на реактивных самолётах. Окончив институт, Светлана работала лётчиком-инструктором, одновременно учась в школе лётчиков-испытателей, а в 1976 году пришла на работу в качестве лётчика-испытателя НПО «Взлёт», летала на самолётах «МиГ-21», «МиГ-25», «Су-7», «Ил-18», «Ил-28». В августе 1980 года Савицкая была направлена в отряд лётчиков-космонавтов, а через 10 месяцев была назначена космонавтом-исследователем от ММЗ «Скорость». Первый полет в космос Светлана Савицкая совершила с 19 по 27 августа 1982 года на кораблях «Союз Т-5», «Союз Т-7» и орбитальной станции «Салют-7». Затем она совершила еще несколько полетов и во время одного из них стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос. В 1986 году Савицкая защитила диссертацию кандидата технических наук. В 1993 году она вышла на пенсию в звании майора. Преподаёт в Московском авиационном институте. С 1989 года Светлана Евгеньевна также активно занимается политической и общественной деятельностью. До 1992 года она была народным депутатом СССР и членом Верховного Совета СССР, первым заместителем председателя Советского фонда мира. Начиная с 1996 года Савицкая являлась (до 2019 года) депутатом Государственной думы РФ от фракции КПРФ. В 1997 году избрана первым вице-президентом Российской ассоциации Героев Советского Союза. Заслуженный мастер спорта СССР, лётчик-испытатель, лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, майор запаса, кандидат технических наук, почётный гражданин Останкинского района Москвы — Светлана Евгеньевна награждена двумя орденами Ленина, орденами «Знак Почёта» и «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, медалью «За заслуги в освоении космоса», специальной медалью за установление женского мирового рекорда пребывания в открытом космосе. Удостоена золотой медали и 18 дипломов ФАИ (Международной авиационной федерации), 16 золотых спортивных медалей СССР. Сегодня Светлана Евгеньевна Савицкая живёт и работает в Москве. Физическая минутка Коллективная работа «Путь в космос» На столах у вас шаблоны, предлагаю выполнить коллективную аппликацию, по шаблонам. А сейчас мы посмотрим документальный фильм, посвященный героиням нашего мероприятия. (Документальный фильм). Я горда за нашу страну, которая была и остается одним из государств, наиболее преуспевающих в исследовании космоса и разработке новых технологий для освоения космического пространства. Первый в мире искусственный спутник Земли, первое животное, отправившееся в космос, первый в мире пилотируемый корабль, выведенный на околоземную орбиту, первый полет человека – Юрия Гагарина – в космос, первая женщина-космонавт Валентина Терешкова, первый в истории выход в открытый космос Алексея Леонова, первый суточный полет вокруг Земли Германа Титова, первый запуск автоматической станции на межпланетную траекторию, первый модуль Международной космической станции и многое другое, связанное с космосом, начинающееся со слова «первый»… Вы очень хорошо сегодня на уроке работали, большое спасибо ребятам, подготовившим сообщения, выполнившим проекты по теме космос, нарисовавшим рисунки, ребятам, выполнявшим творческие работы. А сейчас я хочу, чтобы вы загадали желание и отправили его в космическое путешествие, и верю, что все ваши желания обязательно исполнятся, если вы хорошо постараетесь. А цвет ракеты, на которой ваше желание отправится в космическое путешествие, я предлагаю выбрать в соответствии со своим состоянием, настроением. | Галактика, солнечная система Солнце Название планет Космонавты космические шатлы спутники Полеты в космос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока английского языка в 7 классеТема: “Do you have an example to follow? The first cosmonaut.” “У тебя есть пример для подражания? Первый космонавт.”
Урок посвящен году Космонавтики в России. Дети занкомятся с новыми лексическими единицами, работают в парах, тренируются в использовании грамматического материала в речи, при этом урок тесно свя...
Описание картины К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге"
Описание картины художника К.Савицкого "Ремонтные работы на железной дороге". Самостоятельная работа в 8 классе по теме: Обособление второстепенных членов предложения. Может быть использована для подг...
Лекционное занятие для родителей: "Воспитание детей на примере святых и героев нашего района. Священномученик протоиерей Ярослав Савицкий (Ямской)"
Для России православная культура всегда была твёрдым государствообразующим и культурообразующим стержнем, потеря которого ведёт к потере самобытности, к обезличиванию народа и к распаду госуда...
К. А. Савицкий
К уроку о художникеК. А. Савицком...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Муниципальный проект «Посади дерево» (сквер Савицкой) г.Вязьма
Муниципальный проект«Посади дерево» ...
презентация Лучший космонавт художник, художник лучший космонавт.
Презентация посвященна творчеству космонавта Алексея Леонова....