Конспект урока географии "Планета Земля" 5 класс
план-конспект урока по географии (5 класс) по теме
Конспект урока географии "Планета Земля" к учебнику издательства "Мнемозина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geografii_planeta_zemlya.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по географии,
составленный по принципу системно-деятельностного подхода
(проблемно-диалоговой технологии).
Ф.И.О. Хромова Наталья Александровна
Место работы: МО Красноармейский район, МБОУ СОШ № 55 ст. Старонижестеблиевская
Должность: учитель географии
Предмет: география
Класс: 5
Тема урока: §2 «Планета Земля» (урок 3.2 в разделе «Земля – планета Солнечной системы »)
Базовый учебник: «География» 5 класс. Авторы Н.Н.Петрова, Н.А. Максимова. Издательство Мнемозина 2012
Цель: сформировать знания о форме и размерах Земли и об их влиянии на жизнь планеты, пространственного мышления о шарообразности планеты.
Задачи урока:
- обучающие: углубить знания о планете Земля;
- развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;
- воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.
Планируемые результаты:
компонента научной картины мира;
- метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты, роль Луны в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: земная ось, географический полюс, экватор, затмение, приливы-отливы.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах Техническое оборудование: мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1 | Актуализация знаний | Приветствует учащихся, проверяет готовности уч-ся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (К). |
Вспомните: Какие космические тела образуют Солнечную систему? Что нам неизвестно о Земле? Предлагает сформулировать тему урока и её корректирует | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают имеющиеся знания(П). | ||
2 | Создание проблемной ситуации | Создаёт для учеников проблемную ситуацию. -а что вам известно о форме и размерах Земли? -а что вам известно о форме и размерах Земли? 1. «Третий лишний» - Меркурий, Сатурн, Земля - Марс, Земля, Венера - Земля, Солнце, Сириус 2. Выберите верное утверждение (задание на экране, отвечают на листочках): А) Солнце по размерам равно Земле. Б) Земля – третья по счету планета от Солнца. В) Солнечную систему образуют Земля и Солнце. (Ученики должны пояснить свой критерий выбора, т.е. обосновать свой выбор. Учитель подводит к определению новой темы урока.
| Вступают в диалог, проговаривают и осознают (К, Р) Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради (П) |
3 | Целеполагание | Объявление темы урока. Предоставляет «конфликтный» материал, создаёт готовность к предстоящей деятельности Почему при удалении от причала у корабля сначала исчезает на линии горизонта корпус, а потом мачта, а при возвращении домой - сначала появляется мачта, а потом корпус? | Цель записывается на доске и обсуждается (Р). Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод(П , Р, К) |
4 | Планирование | Предлагает учащимся обсудить план изучения материала, выбрать средства. Я вам предлагаю план работы на уроке на доске, познакомьтесь с ним и обсудите его в парах, подберите необходимые для урока средства обучения и выскажите своё мнение. | Работают в парах, обсуждают план, выбирают средства, необходимые для получения новых знаний, и выносят решение (К, П, Р) |
5 | Изучение нового материала | Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов. - найти в тексте учебника и узнать информацию о том, как в древности люди представляли форму Земли, доказательства шарообразности Земли, кто впервые рассчитал размеры Земли, - задаёт вопрос сравнение | Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р) Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают(П,К). Практикум: работа в группах (4)делают расчеты и ответы записывают в тетради, делают рисунок и формулируют вывод о различиях радиусов. (П,Р,К.) |
Вводит понятие географический полюс, знакомит с Северным и Южным полюсами. | Обмениваются полученной информацией (К), запоминают новое понятие (П). | ||
6 | Применение нового знания | Предлагает задания на «новое» знание, побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, противоречий между ними. Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности при дискуссии по вопросу «Какова роль формы и размеров Земли в жизни планеты?» Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы | Обсуждают в группах и индивидуально,обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,К ,П) Объясняют, анализируют, формулируют.(П,Р,К) Дают развернутый ответ, обобщают информацию. (К, Р) |
7 | Рефлексия | Формулирует выводы, выставляет оценки за работу на уроке | Записывают выводы. Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П) |
8 | Домашнее задание | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §2, Вопросы с.17 | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л, К). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (Р, К). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...