Здоровьесберегающие технологии в организации и проведении уроков
материал по психологии по теме
Выступление на международной научно-практической конференции "Педагогика и психология.Теория и практика" по теме "Здоровьесберегающие технологии в организации и проведении уроков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия № 446
Колпинского района Санкт-Петербурга
Выступление по теме
«Здоровьесберегающие технологии
в организации и проведении уроков»
Учитель математики И. В. Павлова
Колпино
2012
Здоровьесберегающие технологии
в организации и проведении уроков
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонение в их социальном поведении. В силу этих причин, проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными.
В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н.К. Смирнова, «Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Поэтому приоритетным направлением в системе подготовке и организации воспитательно-оздоровительной работы становится физическое развитие учащихся и укрепление здоровья.
Примером развития таковых платформ является включение в школьные программы обучения образовательные здоровьесберегающие технологии. Это психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем плюс постоянное стремление самого педагога к самосовершенствованию.
По характеру действия здоровьесберегающие технологии делятся на четыре группы:
защитно-профилактические - это выполнение норм СЭС, проведение прививок, ограничение предельного уровня учебной нагрузки;
компенсаторно-нейтрализующие – при их использовании главная задача – восполнить недостаток того, что требуется организму для полноценной жизнедеятельности (витамины, физкультпаузы, эмоциональные разрядки);
стимулирующие – позволяют активизировать силы организма (закаливание, педагогическая психотерапия);
информационно-обучающие – обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий позволит организовать образовательный процесс на всех уровнях по развитию и воспитанию учащихся без нанесения ущерба их здоровью.
Организационно-педагогическая технология определяет структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления.
Психолого-педагогические технологии – связаны непосредственно с работой учителя на уроке и психолого-педагогическом сопровождением всех элементов образовательного процесса.
Учебно-воспитательные технологии – включают программу по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек, просвещение родителей.
Социально-адаптирующие и личностно-развивающие технологии – включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья. Сюда относятся социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики.
Лечебно-оздоровительные технологии – включают лечебную физкультуру, лечебную педагогику, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения в школе – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в современной жизни.
Именно успешность в учении является условием благополучного самочувствия ребенка в школе, а это достигается путем обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям.
Задача курса – сформировать у учащихся внутреннюю потребность к сохранению здоровья и ведению здорового образа жизни.
Последовательное изучение тем с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также возрастных особенностей учащихся позволят им приобрести необходимые знания, умения и навыки для эффективной заботы о здоровье.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы с введением творческой, проектной деятельности, диагностические и метод наблюдения.
Для повышения эффективности образования и проведения уроков предлагается использовать инновационные технологии, которые позволят повысить результативность обучения, интеллектуальный уровень учащихся, привить им навыки самообучения, саморегуляции, самоорганизации, облегчить решение практических задач, а возможность использования компьютера может служить источником информации для разработки творческих проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии при организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении
В работе представлен материал, характеризующий понятие "Здоровье человека", "факторы здоровья" , обозначены "школьные факторы риска здоровья ребенка" . Автор в работе подробно ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья рассматривает вопросы здоровьесберегающих технологий в практике учителя-логопеда...
Использование здоровьесберегающих технологий при организации учебно-воспитательного процесса
Важнейшим показателем благополучия общества и государства является состояние здоровья подрастающего поколения. Следовательно, необходимо формировать особую, щадящую среду, где учитываются все трудност...
Здоровьесберегающие технологии и организация безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова
Опыт применения здоровьесберегающих технологий и организации безопасного образовательного пространства в МБОУ СОШ №7 им. О.Н. Мамченкова ...
Технологии организации и проведения уроков "Активные методы обучения"
«Активные» методы обучения Развитие активности и её поддержание у учащихся в течении всего периода занятий по производственному обучению....
«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)
«Использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс, при подготовке и проведении уроков и занятий внеурочной деятельности» (из опыта работы)...
Владение навыками организации и проведения уроков и внеклассных мероприятий с помощью компьютерных и Интернет-технологий
Компьютерные и Интернет-технологии на уроке...