Задачи ППМС
презентация по психологии по теме
Презентация к педсовету о значении ППМС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_psihologo-pedagogicheskogo_soprovozhdeniya.pptx | 414.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Личностно-ориентированный (личностно-центрированный) подход ( К.Роджерс , И.С. Якиманская , Н.Ю. Синягина ), определяющий приоритетность потребностей, целей и ценностей развития личности ребенка при построении системы психолого-педагогического образовательного процесса, максимальный учет индивидуальных, субъектных и личностных особенностей детей. С этих позиций сопровождение должно ориентироваться на потребности и интересы конкретного ребенка, логику его развития, а не на заданные извне задачи. Антропологическая парадигма в психологии и педагогике (В.И Слободчиков , Е.И. Исаев, Б.С. Братусь ), предполагающая целостный подход к человеку, смещение анализа с отдельных функций и свойств (внимание, память, мышление, произвольность и др.) на рассмотрение целостной ситуации развития ребенка в контексте его связей и отношений с другими.
Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Концепция психического и психологического здоровья детей (И.В.Дубровина), рассматривающая в качестве предмета работы практического психолога в образовании – проблемы развития личности в условиях конкретного образовательного пространства, влияющие на состояние ее психологического здоровья; отдающая приоритет психопрофилактике возникновения проблем, в том числе через мониторинг и коррекцию параметров образовательного пространства. Парадигма развивающего образования (Д.Б. Эльконин , В.В. Давыдов), утверждающая необходимость проектирования такой системы образования, которая не только учит детей знаниям и умениям, но обеспечивает развитие у него фундаментальных человеческих способностей и личностных качеств, что предполагает серьезную « психологизацию » педагогической практики.
Методологические основы системы психолого-педагогического сопровождения Теория педагогической поддержки (О.С. Газман , Н.Н. Михайлова), утверждающая необходимость сопровождения процесса индивидуализации личности, развитие ее «самости», создания условий для самоопределения, самоактуализации и реализации через субъект-субъектные отношения, сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка, в которых доминирует равный, взаимовыгодный обмен личностными смыслами и опытом. Проектный подход в организации психолго-медико-социального сопровождения (Е.В. Бурмистрова , М.Р. Битянова , А.И. Красило), ориентирующий на создание (проектирование) в образовательной среде условий для кооперации всех субъектов образовательного процесса в проблемной ситуации.
Этапы проектирования образовательных программ 1 этап - мотивационыый 2 этап - концептуальный 3 этап - проектный 4 этап- реализация проекта 5 этап – рефлексивно-диагностический
Для успешной организации совместной деятельности по проектированию образовательной программы необходимо выполнение ряда условий: Наличие представлений о структуре способностей и личности ребенка, их возрастной и иной динамике в ходе школьного обучения и развития; об отношении ученика к учению; о психологическом портрете учащегося. Представление о возрастно-нормативной модели развития – соответствие содержания образовательной программы возрастным нормам, задачам развития на данном этапе жизни. Представление о содержании образовательной среды, в которой происходит обучение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактической работы в рамках системы ППМС-поддержки обучающихся с ОВЗ.
Содержание образовательного процесса в нашей школе — это сложная система деятельности (общая, творческая, гражданская) учителей, воспитателей и воспитанников, направляемых педагог...
Индивидуальный образовательный маршрут- ключевая составляющая ППМС сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время современная система образования позволяет включить каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательное пространство. Организация обучения и воспитани...
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС.
План самообразования педагога-психолога Центра ППМС...
Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»
Круглый стол «Вариативность направление деятельности ППМС-центров как фактор успешности каждого ребенка»...
Комплексный подход в работе с ребенком с ОВЗ в условиях центра ППМС
Комплексная система деятельности службы сопровождения направленна на создание благоприятных условий для обучения и воспитания ребенка, успешной адаптации и интеграции его в общество....
Положение о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении
Структура положения о службе ППМС сопровождения в общеобразовательном учреждении, необходимая документация...
РАС: теоретические аспекты и практический опыт внедрения системы межведомственного ваимодействия в работе ППМС-центра
Службы ранней помощи стали появляться в образовательных организациях, потому что большая часть детства ребенка должна проходить в детской среде со сверстниками, развитие и обучение должны осуществлять...