Семинар по СДВГ для учителей
презентация по психологии на тему

Бессонова Наталия Валерьевна

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1.ppt349 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что же это такое – СДВГ и ММД?

Слайд 2

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (сокращённо СДВГ; англ. Attention-Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)) — неврологическо-поведенческое расстройство развития, начинающееся в детском возрасте. Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность.

Слайд 3

Минимальная церебральная дисфункция (ММД) -это легкие изменения центральной нервной системы, на фоне которых наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, речевые расстройства, головные боли. Эти состояния также обозначаются как "органическая мозговая дисфункция", "минимальная мозговая недостаточность", "легкая детская энцефалопатия", "хронический мозговой синдром", "минимальный церебральный паралич", "минимальное повреждение мозга", "синдром гиперактивности".

Слайд 4

ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА. Ребёнок, которому трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Он очень подвижен, вспыльчив, раздражителен и безответственнен. Часто задевает и роняет различные предметы, толкает сверстников, создавая конфликтные ситуации. Часто обижается, но о своих обидах быстро забывает.

Слайд 5

Основные проявления гиперактивности дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность.

Слайд 6

КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ (схема наблюдений за ребенком)

Слайд 7

Дефицит активного внимания: Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание. Не слушает, когда к нему обращаются. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его. Испытывает трудности в организации. Часто теряет вещи. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий. Часто бывает забывчив .

Слайд 8

Двигательная расторможенностъ : Постоянно ерзает. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо). Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве. Очень говорлив.

Слайд 9

Импульсивность: Начинает отвечать, не дослушав вопроса. Не способен дождаться очереди, часто вмешивается, прерывает. Плохо сосредоточивает внимание. Не может дожидаться вознаграждения. Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других - нет на одних уроках он успешен, на других - нет).

Слайд 10

ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИИ ДЕТСКОЙ ГИПЕРАКТИВНОСТИ.

Слайд 11

Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков. Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей:

Слайд 12

Тренировка психомоторных функций Снижение эмоционального напряжения Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам Обучение детей выразительным движениям Формирование у детей моральных представлений Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Слайд 13

Включ ение в коллективную работу 1 ЭТАП - Начинать с индивидуальной работы, 2 ЭТАП - Привлекать ребёнка к играм в малых подгруппах 3 ЭТАП - Переходить к коллективным играм.

Слайд 14

Тренировк а слабых функций 1 ЭТАП - Надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции . Например, игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. 2 ЭТАП - Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности. 3 ЭТАП - Подбирать игры на тренировку сразу двух функций. 4 ЭТАП - Переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке (в одной игре) всех 3-х функций.

Слайд 15

Церебрастенический синдром ЛУО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический семинар «Предупреждение эмоционального выгорания учителя»

  Все слышали о людях, у которых от беспокойства начинает болеть голова, отсюда и распространенное выражение «Эта работа –сплошная головная боль». В связи с этим м...

Семинар для педагогов школы «Учитель и проблемы дисциплины»

Ученики, наши дети, выбирают разное поведение, чтобы чувствовать свою значимость и важность как членов разных групп: в семье и в классе, в спортивной секции… Когда нам, педагогам, воспитателям и родит...

Семинар по подготовке портфолио учителя

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №152 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Теоретический семинар: «Нормативно-правовая база и ...

Семинар-практикум для педагогов "Учитель и проблемы дисциплины"

Все учителя и воспитатели, в школе и в дошкольных учреждениях, в первом классе и в старших классах, молодые и опытные, обязательно сталкиваются в своей работе с проблемами дисциплины. Уже после первых...

Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)

Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...

Семинар-практикум «Особенности детей с СДВГ. Роль учителя в помощи детям с СДВГ»

Все больше поступающих в школу детей имею особенности в развитии. Одна из часто встречающихся особенностей Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. С такими ребятами педагогам приходится особенно...

Семинар-практикум для МО «учителей-предметников», «учителей начальных классов», «воспитателей ГПД» СПОСОБЫ БЕГЛОГО ИСПРАВЛЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

В статье представлены дефекты произношения школьников с проблемами слуха и способы беглого их исправления....