Изучение общей самооценки
тест по психологии по теме
Предварительный просмотр:
Изучение общей самооценки (опросник Казанцевой Г.Н.)
Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».
Текст опросника
- Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
- Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
- Со мной большинство ребят советуются (считаются).
- У меня отсутствует уверенность в себе.
- Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
- Временами я чувствую себя никому не нужным.
- Я все делаю хорошо (любое дело).
- Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
- В любом деле я считаю себя правым.
- Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
- Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
- Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
- Меня мало беспокоят возможные неудачи.
- Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
- Я редко жалею о том, что уже сделал.
- Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
- Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
- Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
- Мне чаще везет, чем не везет.
- В жизни я всегда чего-то боюсь.
Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.
Результат от –3 до +3 о средней самооценке.
Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.
Инструкция. Вашему вниманию предлагается ряд суждений. По ним возможны пять вариантов ответа. Пожалуйста, выберите из них один по каждому суждению, в нужной графе отметьте его.
Бланк протокола к методике «Самооценка личности старшеклассника»
Проведение исследования
Тест-опросник включает 32 суждения. По ним возможны пять вариантов ответов, каждый из которых кодируется баллами по следующей схеме:
- очень часто – 4 балла;
- часто – 3 балла;
- иногда – 2 балла;
- редко – 1 балл;
- никогда – 0 баллов.
Тест используется как индивидуально, так и в группе.
Обработка и интерпретация результатов
Подсчитать общее количество баллов по всем суждениям:
- 0-25 баллов – высокий уровень самооценки;
- 26-45 баллов – средний уровень самооценки;
- 46-128 баллов – низкий уровень самооценки.
При высоком уровне самооценки человек оказывается не отягощенным «комплексом неполноценности», правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в своих действиях.
При среднем он редко страдает от «комплекса неполноценности» и время от времени старается подладиться под мнения других.
При низком уровне самооценки человек болезненно переносит критику в свой адрес, старается всегда считаться с мнениями других и часто страдает от «комплекса неполноценности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение профессиональной самооценки и педагогической мотивации молодых учителей Мамадышского района Республики Татарстан
Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Сегодня система образования предъявляет особые требования к учителю, т. к. он призван обеспечи...
Изучение профессиональной самооценки и педагогической мотивации молодых учителей Мамадышского района Республики Татарстан
Одной из актуальных проблем современной школы является недостаток молодых квалифицированных кадров. Сегодня система образования предъявляет особые требования к учителю, т. к. он призван обеспечи...
Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки. Диагностическая методика
Диагностическая методика...
Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».
Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....
Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н.Казанцевой
Опросник Г.Н. Казанцевой позволяет определить уровень самооценки личности. Опросник состоит из 20 вопросов, на которые старшеклассник отвечает "да","нет", "не знаю"...
Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки
Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования(опросник Казанцевой Г.Н.)...
Изучение особенностей самооценки в подростковом возрасте.
Для проведения экспериментального исследования, нами были подобраны методики согласно возрастному развитию молодежи - методика Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан, основанная на непосредствен...