Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки. Диагностическая методика
материал

Иваненкова Мария Сергеевна

Диагностическая методика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazantseva_g.n._izuchenie_obshchey_samootsenki.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования

(опросник Казанцевой Г.Н.)

Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (?), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Текст опросника

  1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.
  2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.
  3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).
  4. У меня отсутствует уверенность в себе.
  5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).
  6. Временами я чувствую себя никому не нужным.
  7. Я все делаю хорошо (любое дело).
  8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).
  9. В любом деле я считаю себя правым.
  10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.
  11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.
  12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.
  13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.
  14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.
  15. Я редко жалею о том, что уже сделал.
  16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.
  17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.
  18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.
  19. Мне чаще везет, чем не везет.
  20. В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке.

Результат от –3 до +3 о средней самооценке.

Результат от +4 до +10 – о высокой самооценке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение общей самооценки

опросник Казанцевой Г.Н....

Программа изучения детского коллектива. Диагностические методики для проведения с учащимися кружка «Икс-файл»

Диагностика - это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей учащихсяДля педагогов детский коллектив - одна из целей их деятельности, объект их заботы и ин...

Диагностика уровня самооценки личности. (методика Г.Н. Казанцевой)

Методика предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника....

Методика Г.Н. Казанцевой «Диагностика общей самооценки личности».

Данная методика позволяет определить уровень самооценки личности....

Изучение общей самооценки с помощью опросника Г.Н.Казанцевой

Опросник Г.Н. Казанцевой позволяет определить уровень самооценки личности. Опросник состоит  из 20 вопросов, на которые старшеклассник отвечает "да","нет", "не знаю"...

Казанцева Г.Н. Изучение общей самооценки

Изучение общей самооценки с помощью процедуры тестирования(опросник Казанцевой Г.Н.)...