Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект по психологии на тему
Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx | 24.05 КБ |
prezentatsiya_1.ppt | 2.48 МБ |
prezentatsiya_2.ppt | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Психологическое занятие для младших школьников «Путешествие в мир эмоций»
Педагог-психолог: Ахламова Н.И..
Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.
Задачи:
- Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
- Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.
- Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
- Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Ритуал приветствия
Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним словом.
СЛАЙД 2
«Я делюсь хорошим настроением»
Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».
Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «я дарю вам улыбку»
Дети: «мы тоже»
Психолог: «я радуюсь»
Дети: «мы тоже!»
Психолог: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Психолог: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже»
СЛАЙД 3-4
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится!
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.
(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)
- Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.
- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)
– Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)
– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отправимся на сказочном поезде.
2.Основная часть
- Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)
Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на лица и смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.
СЛАЙД 5
-Кого вы видите на первом слайде? (девочка радуется)
-А какое у нее настроение?
-Ребята, а что такое радость?» (ответы детей)
Например:
«Радость — это когда все радуются, всем весело».
«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».
«Радость — это когда у всех праздник».
«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».
«Радость — это когда нет войны».
«Радость — это когда все здоровы».
«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».
— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)
СЛАЙД 6
-Кто изображен на втором слайде? (мальчик злится)
-Как вы догадались?
-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.
-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.
-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.
– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).
Упражнение «Зеркало»
Психолог задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.
Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.
Мамы злятся, когда опаздывают на работу.
Мамы злятся, когда кушают мороженое.
Мамы злятся, когда на них кричат.
Мамы злятся, когда им дарят подарки.
Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.
Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».
Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.
Мамы злятся, когда их любят.
-Молодцы, ребята. Вы отгадали.
СЛАЙД 7
-Что такое грусть?
-Ребята, а кто изображен на этом слайде? (мальчик грустит)
Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)
-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)
Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей)
СЛАЙД 8-9
Упражнение «Закончи предложение».
-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» .
-Я злюсь, когда… и т.д.
– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)
Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.
СЛАЙД 10
-Ребята, а как можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим? (по словам и интонации)
Упражнение «Угадай мое настроение»
Психолог произносит фразы, а учащиеся, по его словам и интонации угадывают эмоциональное состояние. Например:
-Я получил двойку.
-Мы с мамой сегодня идем в цирк!
-Я поссорился с другом.
-Из-за угла неожиданно выскочила большая собака!
Затем учащиеся придумываю фразы сами и угадывают настроение друг друга.
СЛАЙД 11
-Сравните две иллюстрации (учащиеся описывают природу)
-Можно ли передать настроение с помощью изображения природы?
-Произнесите фразу «Какая сегодня погода» с разной интонацией.
СЛАЙД 12-15
Эмоции можно выразить с помощью жестов
Игра «Угадай, что я хочу сказать»
Учащиеся угадывают, что означает каждый жест и какие эмоции он может выражать.
Упражнение «Солнечный зайчик» релаксация
Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.
Тихо все. На ветке замер каждый лист.
Из кустов несется соловьиный свист.
Потемнело небо там, в дали лесной.
Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)
Эмоция «Спокойствие»
Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.
СЛАЙД 16
Настроение можно показать с помощью движений
Игра «Угадай мое настроение»
Учащиеся определяют эмоциональное состояние только по движениям. Например:
-Ребенок плетется, понурив голову (грусть)
-Ребенок топает ногой, сжав кулаки (злость)
-Ребенок подпрыгивает и приплясывает (радость)
СЛАЙД 17-18
-Ребята, давайте покажем свое хорошее настроение с помощью веселого танца (учащиеся танцуют под веселую музыку).
Ваше настроение отличное? (ДА!!!)
Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Путешествие в мир эмоций»
«Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»
Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...
Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»
Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"
Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся "Эмоции и наше поведение"....
Занятие с элементами тренинга «Мир эмоций»
Знакомство с миром своих эмоций, и анализ собственного эмоционального состояния....
Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"
Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"...