Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"
план-конспект по психологии на тему

Ахламова Наталия Игоревна

Занятие по психологии "Путешествие в мир эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx24.05 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_1.ppt2.48 МБ
Office presentation icon prezentatsiya_2.ppt2.32 МБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие для младших школьников          «Путешествие в мир эмоций» 

Педагог-психолог: Ахламова Н.И..

Цель: Развитие эмоциональной сферы младших школьников.

Задачи:

  1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний людей (в мимике, интонации и пр.).
  2. Совершенствовать умение  адекватно реагировать на эмоции окружающих.
  3. Способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими и т.д.)
  4. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение классного коллектива.

                                                                      Ход занятия

1.Вводная часть.

Ритуал приветствия

Детям предлагается представиться, назвать свои имя, затем встать по кругу и назвать свое имя с улыбкой, можно с прикосновением руки, глядя в глаза стоящему справа соседу. Скажите, ребята, какое у вас сейчас настроение одним  словом.

СЛАЙД 2

«Я делюсь хорошим настроением»                                    

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

Психолог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «я дарю вам улыбку»

Дети: «мы тоже»

Психолог: «я радуюсь»

Дети: «мы тоже!»

Психолог: «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Психолог: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»

СЛАЙД 3-4

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
            Азбука настроения.

(краткое обсуждение стихотворения, повторение названий эмоций)

 - Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

 – Как вы думаете, чем мы сегодня будет заниматься? О чём будем говорить? (ответы детей)

– Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие в страну «Эмоции» . Для того чтобы мы могли путешествовать, нам нужен транспорт. На каком транспорте вы путешествовали? Давайте отправимся на сказочном поезде.

2.Основная часть

- Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)

Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен посмотрите на лица и смайлики. Здесь представлено много мимических выражений. Давайте  попробуем изобразить при помощи собственной мимики различные виды настроений.

СЛАЙД  5        

                             

-Кого вы видите на первом слайде? (девочка радуется)

-А какое у нее настроение?

-Ребята, а что такое радость?» (ответы детей)

Например:

«Радость — это когда все радуются, всем весело».

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — когда у всех».

«Радость — это когда у всех праздник».

«Радость — это когда никто не плачет. Ни один человек».

«Радость — это когда нет войны».

«Радость — это когда все здоровы».

«Радость — это я, потому что мама говорит: «Ты моя радость».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)

СЛАЙД 6

-Кто изображен  на втором слайде? (мальчик злится)

-Как вы догадались?

-Что происходит со ртом? Покажите! Рот открылся, зубы соединены. Рот может быть перекошенным у злого человечка.

-Что происходит с бровями? Покажите! Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился.

-Что происходит с глазами? Покажите! Глаза стали узкими, как щелочки.

– Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?  (придумать вместе с детьми жизненную ситуацию).

Упражнение «Зеркало»

Психолог задаёт вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», то ноги стоят на месте.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

Мамы злятся, когда кушают мороженое.

Мамы злятся, когда на них кричат.

Мамы злятся, когда им дарят подарки.

Мамы злятся, когда опаздывают с ребёнком в детский сад.

Мамы злятся, когда про мам говорят «плохая».

Мамы злятся, когда берут их личные вещи, не спрашивая разрешения.

Мамы злятся, когда их любят.

-Молодцы, ребята. Вы отгадали.

СЛАЙД 7

-Что такое грусть?

-Ребята, а кто изображен на этом слайде? (мальчик грустит)

Посмотрите на этого мальчика. Какое выражение его лица... Что произошло с его ртом? Бровями? Какое выражение глаз? Что это за эмоция? (ответы детей)

-А как вы догадались? (по лицу, по глазам, брови сдвинуты, губы опущены)

Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 

СЛАЙД 8-9

Упражнение «Закончи предложение».

-Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь когда…» .

-Я злюсь, когда… и т.д.

– Ребята, посмотрите, какие бывают эмоции, и какие пиктограммы им соответствуют. ( фото и пиктограммы)

Пиктограммы – это схематическое изображение эмоций.

СЛАЙД 10

-Ребята, а как можно ли определить какое настроение у человека, если мы его не видим, а только слышим? (по словам и интонации)

Упражнение «Угадай мое настроение»

Психолог произносит фразы, а учащиеся, по его словам и интонации угадывают эмоциональное состояние. Например:

-Я получил двойку.

-Мы с мамой сегодня идем в цирк!

-Я поссорился с другом.

-Из-за угла неожиданно выскочила большая собака!

Затем учащиеся придумываю фразы сами и угадывают настроение друг друга.

СЛАЙД 11                  

-Сравните две иллюстрации (учащиеся описывают природу)

-Можно ли передать настроение с помощью изображения природы?

-Произнесите фразу «Какая сегодня погода» с разной интонацией.

СЛАЙД 12-15

Эмоции можно выразить с помощью жестов

Игра «Угадай, что я хочу сказать»

Учащиеся угадывают, что означает каждый жест и какие эмоции он может выражать.

Упражнение «Солнечный зайчик»  релаксация

 Психолог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой.  (И. Лопухина)

Эмоция «Спокойствие»

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

СЛАЙД 16

Настроение можно показать с помощью движений

Игра «Угадай мое настроение»

Учащиеся определяют эмоциональное состояние только по движениям. Например:

-Ребенок плетется, понурив голову (грусть)

-Ребенок топает ногой, сжав кулаки (злость)

-Ребенок подпрыгивает и приплясывает (радость)

СЛАЙД 17-18

-Ребята, давайте покажем свое хорошее настроение с помощью веселого танца (учащиеся танцуют под веселую музыку).

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Наша встреча закончена. Благодарю всех. Приятных вам эмоций! До свидания!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Путешествие в мир эмоций»

Слайд 3

«Азбука настроения» Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, на всех Нас настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Групповые занятия и тренинги «В мире эмоций»

Классный час проводился в 8 б классе. Тема "В мире эмоций". Цели: Развивать образное мышление; Умение переживать созданный образ;Познакомить с разнообразными чувствами;Научить отличать хорошие эмоции ...

Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".

Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....

план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»

Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...

Презентация к занятию по коррекции эмоций "Эмоции и наше поведение"

Презентация к коррекционно-развивающему занятию по коррекции эмоционально-волевой сферы  обучающихся "Эмоции и наше поведение"....

Занятие с элементами тренинга «Мир эмоций»

Знакомство с миром своих эмоций, и анализ собственного эмоционального состояния....

Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"

Дефектологическое занятие. "Мое настроение и мои эмоции"...